Более половины трудовых мигрантов намерены осесть в России
Фонд капитального ремонта Якутии сменил адрес
Любители бега получат футболки и медали от «Водоканала»
В Ленском районе возводят школу с детсадом и интернатом
В Магаданской области объявлено экстренное предупреждение

Комментируя жалобы жителей Ленского района о якобы имеющих место проблемах с перемещением по вдольтрассовым и технологическим проездам вдоль ВСТО, а также заявление заместителя председателя правительства Виктора Омукова о направлении соответствующего обращения в ОАО «АК «Транснефть», ООО «Транснефть-Восток» отмечает, что речь идет не о дороге общего пользования.

Нефтепровод – это производственный объект, на который распространяются соответствующие правила промышленной безопасности. Понятно, что без специального разрешения невозможно беспрепятственно попасть на территорию режимного предприятия и оставаться там. Технологический проезд – это такой же производственный и режимный объект, предназначенный, в первую очередь, для обеспечения беспрепятственного доступа к трубопроводу в ходе его эксплуатации и обслуживания.

Руководство ОАО «АК «Транснефть», понимая социальную значимость круглогодичного автомобильного сообщения для жителей Якутии, еще несколько лет назад обеспечило возможность беспрепятственного проезда по технологическому проезду без взимания какой-либо платы для транспортных средств, принадлежащих медицинским учреждениям, МЧС, государственным органам контроля (надзора), а также правоохранительным органам.

Кроме того, сегодня беспрепятственно проехать по вдольтрассовому проезду (ВТП) могут не только местные жители, но и жители соседней Иркутской области, а также других регионов, подав предварительно оформленное заявление, образец которого, размещен на официальном сайте, там же можно найти информацию о тарифах на проезд и возможных причинах отказа.

Заявления об оформлении пропуска для проезда в охранной зоне рассматриваются подразделениями службы безопасности оперативно. Жалоб от жителей, руководства муниципалитетов в адрес предприятия не поступало.

В отдельных случаях возможны отказы в проезде, при этом заявителю подробно объясняются причины. Так, отрицательное заключение на заявление может быть дано, если техника не соответствует дорожным условиям вдольтрассового проезда (не полноприводный автомобиль, клиренс - менее 180 мм); в охранной зоне ведутся технологические работы; движение по вдольтрассовому проезду ограничено ГИБДД в связи с ухудшением погодных (дорожных) условий. Проезд также бывает временно невозможен в связи с проходом крупнотоннажной техники. Так, в 2014 году по трассе перебазировалась буровая техника «Либхер» на тралах, и проезд пришлось закрыть полностью – специализированная техника занимала всю ширину дорожного полотна, встречный транспорт не имел физической возможности проехать.

Упрекать компанию в установке ограничений – это как упрекать авиаторов за то, что они не разрешают пользоваться взлетно-посадочной полосой для проезда на дачу. Вдольтрассовые дороги относятся к сооружениям, входящим в состав линейной части магистральных нефтепроводов и не являются дорогами общего пользования, они подлежат обязательной охране на основании требований промышленной безопасности и эксплуатации опасных производственных объектов, установленных ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

За режим безопасности на ВТП, в том числе и за возможные аварии, прямую ответственность несет «Транснефть», а не ГИБДД. Любое ДТП, в том числе, со смертельным исходом считается происшествием на объекте системы «Транснефть».

«Это, в первую очередь, проезд, а не дорога в общепринятом понимании. «Транснефть» не является организацией, специализирующейся на строительстве дорог общего пользования, – отмечают в компании.

Плата за проезд транспорта коммерческих организаций носит компенсационный характер, при ее расчете используется затратный метод. Стоимость проезда зависит от вида транспортного средства, его массы, габаритов и др.

Объективность размера платы подтверждена антимонопольными органами. Так, в конце 2013 года представитель одной из строительных организаций обратился в Управление федеральной монопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой, на якобы безосновательное установление платы за пользование вдольтрассовыми и технологическими проездами. Антимонопольная служба в 2014 году вынесла решение о том, что в действиях ООО «Транснефть-Восток» не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а установленная плата за пользование вдольтрассовыми и технологическими проездами не превышает необходимых для содержания проезда расходов.

Например, администрация города Братска (Иркутская область) ограничила движения транспорта по дорогам местного значения в весенний период. В течение месяца транспорт с нагрузкой на ось, превышающей 7, 6 и 5 тонн для одноосных, двухосных и трехосных тележек соответственно проехать по дорогам с грунтовым покрытием не сможет. В апреле-мае дороги начинает размывать, а большегрузы усугубляют ситуацию. Впрочем, проехать грузовики всегда могут, но только для этого им нужно купить пропуск в дорожной службе местной администрации. Полученные таким образом средства муниципальные власти направляют на ремонт дорог.

Получается, что в то время пока одни власти ищут варианты сохранения транспортной инфраструктуры, другие власти сетуют на то, что вдольтрассовый проезд нефтепроводчиков гораздо лучше, чем альтернативная ему дорога - зимник. Ответственность за содержание альтернативной дороги лежит на местной администрации, но видимо там забыли, что снег зимой бывает, и зимник постоянно переметает. Только «Транснефть» тут причем?

Анастасия Бойчук,

начальник службы общественных коммуникаций ООО «Транснефть-Восток».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.02.2015 12:24 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ