Движение по ряду улиц в Якутске откроется в конце сентября
Ушла из жизни народная артистка СССР
В Якутске подали тепло в дом по Короленко, 25
С 80-летним юбилеем Олекминской нефтебазы!
АО «Сахатранснефтегаз»: Ограничение подачи газа на улице Лермонтова продлено до 18:00

ИА SakhaNews. Виды на навигацию-2015 и перспективы развития Ленского объединенного речного пароходства обсуждались 3 апреля в заводоуправлении Жатайской базы технической эксплуатации (БТЭФ).

Участие во встрече с коллективом базы принимали гендиректор ЛОРПа Сергей Ларионов, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, заместители, руководители служб и отделов пароходства и другие официальные лица. Об этом ИА Sakhanews сообщили в пресс-службе пароходства.

Вопросы ставились серьёзные – плачевное состояние подходов к Жатайской нефтебазе, проблемам затона, перспективам судостроения, кадровым вопросам. Одна часть из них предназначалась руководству ОАО "ЛОРП", другая – правительству.

Как сообщил С.Ларионов, сегодня ОАО "ЛОРП" имеет 268 единиц транспортного флота общим тоннажем 390 тыс. тонн. Грузоподъёмность сухогрузного флота соcтавляет 250 тыс. тонн, наливного – 140 тыс. тонн.

В навигацию 2014 года был перевезен 1 305 тыс. тонн грузов (с грузооборотом 1 810 млн тонно-километров), в том числе 471 тыс. тонн нефтепродуктов наливом и 834 тыс. тонн сухогруза. При этом треть груза завозится в пункты рек Арктического побережья. Для нужд ОАО «Газпром» было перевезено 22 тыс. тонн труб большого диаметра.

План объемов перевозки грузов был перевыполнен на 4,4%, однако грузооборот продолжает снижаться. Факторами, влияющими на снижение среднего расстояния перевозки грузов, являются введение в работу железной дороги до станции Нижний Бестях и переход ряда грузовладельцев с навигационного на круглогодичный завоз грузов другими видами транспорта, увеличение объемов перевозки налива с морских танкеров через Севморпуть.

По итогам 2014 года консолидированный доход от всех видов деятельности компании составил 4 433 млн рублей, что находится практически на уровне плановых значений. По итогам года был получен положительный финансовый результат, прибыль составила 143 млн рублей.

В навигацию 2015 года пароходство планирует перевезти 1 700 тыс. тонн грузов, в том числе около 1 200 тыс. тонн сухогруза. При этом увеличение объемов перевозки грузов для нужд газопровода "Сила Сибири" повышает ответственность компании при осуществлении северного завоза, подчеркнул глава Ленского объединенного речного пароходства.

Планом 2015 года предусматривается получение консолидированного дохода в 5 795 млн рублей. Рост к предыдущему году составит 30,6%.

Особенностью навигации 2015 года являются новые условия формирования тарифов. Госрегулирование сохранится в районах Крайнего Севера и на реках со сложной судоходной обстановкой (Амга и Вилюй), а на остальных направлениях впервые устанавливаются экономически обоснованные тарифы.

Основными проблемами для успешного выполнения навигации в целом являются ухудшение состояния водных путей, непроизводительные простои флота (для минимизации простоев необходимо заключить соглашения на обработку флота со всеми собственниками причалов в портах Осетрово и Ленск).

Кроме того, требуется аттестовать 43 капитана, которые ходят на судах, осуществляющих доставку опасных грузов и перевозку пассажиров, для чего необходимо их отправить в Москву.

– Мы считаем, что это вызовет большие непроизводительные расходы, поэтому вопрос делегирования проведения аттестации Администрациям речных бассейнов или проведения дистанционной аттестации, через интернет, поднят на коллегии Росморречфлота 19 марта 2015 года и включен в итоговое постановление, – сказал С.Ларионов.

На текущий ремонт на ЖТБЭФ предусмотрено 5,4 млн руб. (замена окон РМЦ на пластиковые, ремонт системы внутреннего электроснабжения).

Согласно инвестиционному плану, 72,6 млн руб. пойдет на реконструкцию слипа, приобретение оборудования, ремонт здания заводоуправления, модернизацию котельной, меры по уменьшению заноса затона. Стоимость дноуглубительных работ составит 9 млн руб.

Вопросы обеспечения безопасности судоходства и погрузо-разгрузочных работ на подходном канале, сообщил С.Ларионов, были обсуждены на совещании с участием представителей Администрации Ленского бассейна, ОАО «Саханефтегазсбыт», Департамента по водным отношениям РС(Я). В соответствии с протоколом совещания будет принято совместное с ГИМС и Минтрансом обращение в Росморречфлот о включении работ по углублению и расширению канала в программу водных путей Администрации Ленского бассейна.

Для осуществления модернизации завода планируется увеличить число работников на 110 человек. В настоящее время ЖБТЭФ и ЖССЗ трудятся 759 работников (752 и 7). На период реализации проекта для производства строительных работ будет привлечено значительное число работников, в том числе жителей Жатая.

Каким будут перспективы относительно модернизации Жатайского судостроительного завода, общая стоимость которой составляет 4,2 млрд рублей, покажут финансовые показатели навигации-2015.

– Мы повторно подали заявку в Фонд технологического развития Министерства промышленности и торговли РФ на финансирование разработки проектно-сметной документации завода. Наша цель – включение проекта модернизации завода в госпрограмму РФ по импортозамещению в производстве, с получением необходимого финансирования. При положительных результатах объем финансирования в 2015 году может составить до 820 млн рублей, – сообщил С.Ларионов.

Кроме того, ЛОРП планирует согласовать с Правительством РС(Я) выдачу целевого кредита и направить его на достройку в Жатае необходимых судов: Ленанефть-2004 (степень готовности 90%) - 10 млн руб; Ленанефть-5 (степень готовности 56%) - 34,7 млн руб; ТО-1400 (степень готовности 40%) - 90,6 млн руб.; ОС-2000 (степень готовности 60%) - 70 млн руб (будет уточнение); землесос 1700 Dhl (степень готовности 10%) - 45 млн руб.

Что же касается другого проекта – строительства мультимодального терминала на железнодорожной станции Нижний Бестях, то его стоимость составляет 4,6 млрд рублей. Реализация этого проекта позволит осуществлять перевалку грузов с водного на железнодорожный транспорт, создаст транзитный коридор для контейнерных перевозок Запад - Севморпуть - страны АТР. Терминал включает в себя речной причал, который вошел в «Стратегию развития п.Нижний Бестях до 2030 года», реализация будет проходить в три этапа.

На первом этапе ЛОРП уже начал собственными силами отсыпку причальной стенки. В 2014-м году общий объем отсыпанного скального грунта и песчано-гравийной смеси составил 4 300 куб.м (1,9 млн рублей).

Однако планы развития пароходства – модернизация и обновление флота, создание пунктов переработки грузов, открытие новых маршрутов перевозок – невозможно претворить в жизнь без господдержки, и не только в части финансирования, но и в части продвижения проектов, их согласования и рассмотрения финансовыми учреждениями.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.04.2015 12:39 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ