В РФ успешно испытали первую в мире вакцину от COVID
Завтра на западе и в центральной части Якутии дожди
Гроза нарушила энергоснабжение в Сунтарском районе
Воздух из Арктики остудит московский регион
Якутские коровы отправились в Москву

6 июня Комитет по природным ресурсам и природопользованию Госдумы РФ провел парламентские слушания на тему «Природные ресурсы и природопользование как предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правовое обеспечение».

По словам председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Натальи Комаровой, действующее законодательство "не обеспечивает эффективного управления природными ресурсами с учетом интересов всех уровней власти" – от Федерации до муниципальных образований, говорится в сообщении Управления Госдумы РФ по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

Участники слушаний отмечали, что 122-м законом субъекты Российской Федерации фактически лишены всех полномочий по управлению водными объектами и исключены из субъектов водных отношений. 199-м федеральным законом, принятым в связи с расширением полномочий органов госвласти по предметам совместного ведения, субъектам Федерации была передана часть полномочий по управлению лесным фондом (в т.ч. охрана лесов от пожаров, функции управления лесами, ранее находившиеся во владении сельхозорганизаций), функции охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, однако субвенции из федерального бюджета субъектам до сих пор не переданы.

Тот же 199-й закон внес изменения в закон «О животном мире». В результате, практически абсурдной можно назвать ситуацию, когда обитающих в одном водоеме различных рыб и животных должны охранять либо федеральные органы власти, либо органы субъектов Федерации. При этом, этот водоем может находиться сразу на территориях нескольких субъектов.

В ходе слушаний неоднократно подчеркивалось, что реализация полномочий субъектов в области природопользования не обеспечивается нормативно-правовыми документами Правительства РФ. Никак не предусмотрено их участие в управлении природными ресурсами, отнесенными к федеральной собственности. Кроме этого, не обеспечивается поступление доходов, полученных от использования природных ресурсов в бюджеты субъектов.

Участники слушаний настоятельно отмечали необходимость при доработке ко второму чтению Водного и Лесного кодексов внести поправки, которые изменят ситуацию, сложившуюся после принятия 122-го закона.

Так в области водных отношений предложено возложить на субъекты Федерации решение вопросов по установлению лимита водопользования, подготовке и осуществлению противопаводковых мероприятий, информированию населения об угрозе аварий на гидросооружениях и др.

В сфере лесных отношений рекомендуется передать на уровень регионов полномочия по установлению ставок лесных податей и арендной платы, а также обеспечение проведения лесоустройства, воспроизводства лесов и т.д.

В сфере отношений по недропользованию участники слушаний считают необходимым при подготовке новой редакции закона «О недрах» предусмотреть определение участков недр федерального, регионального и местного значения с соответствующими полномочиями.

По итогам слушаний будут подготовлены конкретные рекомендации Правительству РФ, Государственной Думе и органам власти субъектов РФ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.06.2005 11:11 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ