Аварийным причалом в Якутске займется прокуратура
Татта примет «Игры Манчары» в 2025 году
В Якутии зафиксировано 50 новых случаев заражения COVID
СВФУ – в числе 100 лучших вузов России!
Это решение властей поможет строительству Ленского моста?

ИА SakhaNews. О минусах европейского образования, занятиях музыкой под африканским деревом, Красной шапочке и многом другом говорили участники пресс-конференции, посвященной открытию II международного конгресса Проекта «Музыка для всех»: международный мастер-класс».

Модератором пресс-конференции выступила ректор Высшей школы музыки Вера Никифорова. Она представила гостей, каждый из которых украсил конгресс своим присутствием. Среди них:

- Эдуард Абдуллин - председатель Научно-методического совета проекта «Музыка для всех», зав. кафедрой методологии и технологий педагогики музыкального образования МПГУ, вице-президент РОСИСМЕ-РМНС, доктор педагогических наук, профессор;

Шила С. Вудворд – президент Всемирного общества музыкального образования (ИСМЕ), профессор Университета Восточного Вашингтона, доктор философии (США, Вашингтон).

- Валерий Брайнин – артистический директор международной сети музыкальных школ в ФРГ, Украине, Белоруссии, Италии, США, президент – РОСИСМЕ-РМНС, поэт и переводчик, эссеист, культуролог, музыковед, музыкальный педагог, изобретатель, культур-менеджер, композитор (Германия, Ганновер);

- Михаил Казиник – искусствовед, музыкант, писатель, просветитель, профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии (Швеция, Стокгольм).

Основной пласт вопросов, заданных гостям, касался музыкального образования. Так Валерий Брайнин разъяснил, в чем заключается разница между музыкальным образованием Германии и России. По его словам, в Европе ориентированы на то, чтобы приобщить к музицированию максимально большее количество детей и взрослых. Это вызывает дефицит времени – на каждого учащегося приходится не более получаса в неделю, что негативно сказывается на качестве образования. Равно как и отсутствие сольфеджио в программе преподавания. "После такого обучения музыкантом не станешь" - сказал профессор. По словам Валерия Брайнина, если вы видите успешного европейского музыканта, значит, кто-то из его преподавателей был выходцем из России.

Шила С. Вудворд говорила о том, что для занятий музыкой не так важно финансирование, как об этом обычно говорят. В качестве иллюстрации она поделилась воспоминаниями о том, как преподавала музыку детям Африки. Ученики сидели под деревом в саванне и играли на инструментах, изготовленных из подручных средств. Однако, гостью из США порадовали сведения министерства образования РС(Я) о том, что за последние годы в Якутии уделяется большое внимание укомплектованию музыкальных классов в средне-образовательных школах.

Блистательный Михаил Казиник ответил на вопрос о том, зачем его приглашают с лекциями в самые крупные бизнес-структуры мира. По мнению скрипача и просветителя, музыка открывает новые векторы развития, делает видимыми доселе незамеченные горизонты, в том числе и в бизнесе. Это особенно актуально в ситуации, когда кризисы один за другим обрушиваются на Европу. Для примера он поведал историю о том, как заново раскрыл сказку «Красная шапочка» шведским бизнесменам, показав им, кто же на самом деле является в истории доминантой и чье поведение напоминает кризис в экономике.

Беседа длилась более часа. Участники не раз акцентировали внимание слушателей на том, что занятия музыкой помогают формировать по-настоящему гармоничную личность. И если проект «Музыка для всех» начнет работать в полную силу, и в каждой школе Якутии занятия музыкой будут занимать не час, а хотя бы три часа в неделю, в республике вырастет новое, невероятно успешное поколение, способное совершать великие дела и настроенное на создание гармонии в мире.

Единственный вопрос, который поставил участников пресс-конференции в тупик: когда жители Якутии увидят практические результаты Конгресса? Есть ли шансы у нынешнего поколения школьников попасть в состав той элиты, которая взрастет благодаря реализации проекта. Четкого ответа иностранные и российские музыканты дать не смогли. Эдуард Абдуллин заметил, что подобные нововведения требуют времени, обозначив длительность процесса фразой "Step by step" (шаг за шагом). В свою очередь Михаил Казиник предложил не ждать результатов проекта, а использовать записи его концертов и радио-программ для приобщения детей к музыке.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.08.2015 15:56 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ