Аварийным причалом в Якутске займется прокуратура
Татта примет «Игры Манчары» в 2025 году
В Якутии зафиксировано 50 новых случаев заражения COVID
СВФУ – в числе 100 лучших вузов России!
Это решение властей поможет строительству Ленского моста?

ТРИ СЦЕНАРИЯ

Эксперты не исключают вероятность проведения досрочных думских выборов. Если политические процессы в стране будут развиваться в инерционном ключе, вариант досрочных выборов был бы для бюрократии предпочтительным. В случае же непредвиденных, форс-мажорных ситуаций, также вполне вероятно досрочное голосование. Учитывая, что законодательная база для этого, в принципе, существует, а депутаты построены, можно разделить или, напротив, совместить думские и президентские выборные циклы.

Для выборов в Госдуму рассматриваются три сценария. Первый - инерционный. При этом варианте в Думе сохраняется прежняя система: Единая Россия, КПРФ, Родина (может быть, подтянут ЛДПР до 7 процентов).

Но если думская электоральная гонка пройдет "по старинке", Россия к 2008 году придет с громадным грузом внутренних проблем. По сути, она окажется на распутье, как в 1991 году, или как в 1996-м. Если же избрание президента совместить с думской кампанией, об инерционном сценарии можно даже не думать, поскольку такое решение просто-напросто взорвет политическую жизнь, и говорить о каких-либо сценариях не придется вовсе.

Второй сценарий можно назвать как псевдооранжевый или "оранжевый" в кавычках. Понятно, что никто настоящей революции в России допускать не собирается. Если она и получится, то только по недосмотру бюрократов или по глупости исполнителей. Все известные "революционеры" сконцентрированы в нескольких небольших столичных тусовках и представляют собой виртуальные проекты.

Кардинально изменить ситуацию могут регионы. Но даже форс-мажор в регионах не может привести к перевороту на политическом пространстве России. Новые, не контролируемые движения в Башкирии, Татарстане, или Ингушетии вполне способны взорвать ситуацию изнутри. Но после того, как губернаторов сделали полностью зависимыми от Кремля, проблема с управляемостью провинций, если не была решена, то стала менее острой.

В псевдооранжевом сценарии изначально предполагается жесткое противостояние элит. Но элитарное распределение в России таково, что положение "сильных мира сего" зависит исключительно от благорасположения "государя" и его устойчивости. Те группировки, которые смогут победить, даже не на выборах, а в аппаратной игре при выдвижении и при партстроительстве - получат серьезное преимущество на президентских выборах.

Третий сценарий выборов в Госдуму можно назвать идеалистическим. Он наиболее выгоден не для правящей верхушки, а для страны в целом. Понятно, что наша партийная система слаба, убога и неадекватна потребностям общества. Старые партии уже не устраивают, а новые не созданы. В принципе, имеется возможность для создания двух партийных проектов, один из которых мог бы зачеркнуть "Родину", КПРФ и ЛДПР, а другой - СПС и "Яблоко".

Первая партия должна строиться снизу, но при молчаливом одобрении и минимальной поддержке федеральной власти. Она должна базироваться на патриотических идеалах, а в качестве основы своей работы ставить перед собой цели левого социализма. Фактически, эта партия должна заполнить вакуум профсоюзного и социалистического движения.

Вторая партия обязана стать выразителем интересов предпринимательства. Она должна превратиться в реальную и самую мощную правозащитную организацию.

При условии создания двух таких проектов, мы получаем трехпартийную систему, в которой роль центра и главного противовеса отводится "Единой России". Да, единороссы серьезно потеряют во влиянии. Но главное, чтобы создание этих двух партий не пошло за счет расчленения самих еровцев — в противном случае образуются клоны уже имеющегося "центра", а сама идея не встретит не только понимания, но и одобрения у населения. В результате, выборы в Думу превратятся в испорченный инерционный сценарий, при котором велика вероятность того, что 7 процентов барьер преодолеют сегодняшние же думские игроки, причем, с неизвестным итогом.

ВАРЯГИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

О катастрофическом падении роли и авторитета Совета Федерации свидетельствует то, что собственно регионы представляют лишь 30 процентов сенаторов (остальные члены СФ ранее знали о регионах, которые представляют, лишь понаслышке). Начало этому процессу положил представитель от Еврейского автономного округа в 2000 г. москвич Игорь Глуховских (на тот момент генеральный директор ЗАО “Энергомашкомплекс”). Тогда сенаторам из администрации президента внятно посоветовали не задавать лишних вопросов.

Далее в СФ от Псковской области делегировали Михаила Маргелова, который до этого он был начальником управления по связям с общественностью администрации президента, а потом входил в предвыборный штаб Путина (связь со Псковщиной Маргелов объяснил участием в раскопках в регионе 20 лет назад).

Особо стоит сенатор от Тывы Людмила Нарусова, которая ранее, вероятно, и не слышала о Кзыл-Орде.

Заместитель Сергея Миронова Светлана Орлова два срока депутатствовала в Госдуме, а в декабре 99-го замахнулась на кресло главы Приморского края. Но ее сняли с регистрации за невнесение в декларацию о доходах квартиры в Москве и земельного участка в Подмосковье, записанных, впрочем, на мужа. В результате она стала сенатором от Кемеровской области.

Примечательно назначение бывшего министра финансов Андрея Вавилова сенатором от Пензенской области. Депутаты Заксобрания Пензенской области узнали, что делегировать им придется Вавилова лишь за четыре дня до голосования. Но, поскольку других кандидатур не было, проголосовали дружно.

На сессии Госсовета Чувашской Республики, где бизнесмена Владимира Слуцкера утвердили сенатором, самым весомым аргументом стал рассказ Слуцкера о его финансовой группе.

Совершенно неожиданно сенатором от алтайского курултая стал папа певицы Алсу, нефтяной магнат Ралиф Сафин.

Сенатор - новичок Александр Тищенко утвержден представителем от Архангельской области в сентябре 2004 года (последние места работы – администрация президента и фонд Андрея Рублева).

«РАССТРЕЛЬНЫЙ» ЗАКОНОПРОЕКТ

О полной потере депутатами Госдумы самостоятельности показательно свидетельствует принятие ими законопроекта, по которому переход в другую фракцию будет караться “расстрелом” - лишением депутатских полномочий. Причем ко второму чтению закон может стать еще более жестким: есть предложения прописать право лишать мандатов не только перебежчиков, но и исключенных из фракции. А это открывает для партруководства безграничные возможности устраивать чистки рядов и шантажировать депутатов. Наряду с повышением проходной выборной планки для партий до 7 процентов (что гарантирует прохождение Думу лишь 3 – 4 партиям) эта инициатива практически превращает депутатов в крепостных.

На местах эта инициатива получила творческое развитие. В Татарстане и Калмыкии выборный порог уже увеличен до 10 процентов. Сейчас эта же цифра предлагается для Мосгордумы. По мнению экспертов, это практически запретительная норма для партий без административного ресурса. В цивилизованных странах проходной «балл» составляет 1 процент .

Оставшиеся доступными для депутатов законодательные инициативы вырождаются в гротеск. В Госдуме сейчас принимается циркулирующий три года между Госдумой и Советом Федерации Закон “О государственном языке РФ”. По этому закону запрещается употребление иностранных слов в СМИ (например, премьер, спикер и т.д.). По этому закону за иностранные слова будут наказывать “в соответствии с законодательством РФ”. Но про ответственность за “премьера” ни в Уголовном, ни в Административном кодексе ничего нет. При этом закон выборочно можно применить к любому СМИ (например, за слово «кронштейн»).

Инна МЕДВЕДЕВА

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.06.2005 08:16 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ