21 сентября на прямую связь выйдет министр ЖКХ и энергетики РС(Я)
Губернатор Калининградской области предлагает увеличить зарплаты чиновникам
Специалист Нерюнгринской ГРЭС - в финале деловой игры «Министр»!
Адвокат экс-премьера Дагестана обвиняется в препятствовании правосудию
Россия сократила вложения в госдолг США

ИА SakhaNews. 44-летний командир разбившегося в Якутии 19 декабря Ил-18 Андрей Логвинов сумел посадить самолет в сильнейшую пургу. У воздушного судна при аварии оторвало крылья, а фюзеляж развалился на три части.

При этом жертв удалось избежать. Все 7 членов экипажа и 37 офицеров-пассажиров чудом выжили при крушении. Сам командир пять часов провел на 30-градусном морозе со сломанными ногами, получил обморожение. Сейчас он пришел в себя, его жизнь вне опасности.

«От удара мне сломало ноги и зажало в кабине между сиденьем и педалями. Происходящее дальше я видел, как в тумане. Помню, как спросил: «Все живы?». Мне сказали: «Все!». Я ответил: «Слава богу!», - рассказал Андрей Логвинов «КП-Екатеринбург».

Сразу же после крушения к месту аварийной посадки самолета вылетели вертолеты сотрудников МЧС. Им предстояло преодолеть десятки километров. Все это время потерпевшие крушение военные ожидали их на 30-градусном морозе.

«Спасатели сработали очень профессионально. Они все сделали правильно. Я не могу сказать, через сколько прибыл спасательный вертолет. Примерно через час. Был буран. Я сидел заблокированный в кабине и видел только половину экипажа. Они все были в сознании. В кабине уцелели стекла. Но холод чувствовался. Представьте, что вы в незаведенной машине с открытыми дверьми. МЧС-ники через окно дали мне спальник. И я укрыл им члена экипажа, который лежал рядом», - рассказал командир.

Несмотря на свое крайне тяжелое состояние, командир судна Андрей Логвинов изо всех сил старался не потерять сознание. Он ждал, когда сотрудники МЧС вытащат остальных пассажиров и его команду. Лишь когда Логвинов остался на борту последним, он позволил спасателям себя эвакуировать.

Напомним, авиакатастрофа Ил-18 произошла в Булунском районе утром 19 декабря. В Тикси базируется пять вертолетов Министерства обороны. На борту Ил-18 были сменщики для этих «вертушек».

В районе аэропорта «Тикси» стояла сильная пурга. Шквалистый боковой ветер сносил все на своем пути, а непрекращающийся снег снижал видимость до минимума. Борт то и дело кренило то в одну, то в другую сторону. Посадить самолет в таких условиях было почти невозможно. Однако и развернуться уже не получилось бы.

Командир и члены экипажа сумели сделать невозможное и посадить судно без жертв.

Ил-18 - основной пассажирский самолет для перелетов на дальние и средние расстояния в СССР в 1970-х годах. Первая партия сошла с конвейера в 1958 году. Последняя была выпущена в 1969-м. Но еще до 1978 года строились Ил-18 специального назначения (для ледовой разведки) и военные. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в России прекратилась 2002 году. Перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России 14 октября 2002 года после авиационной катастрофы под Калязином, которая унесла жизни 27 человек.

После нынешней аварии в эксплуатации остался только один самолет этого типа.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.12.2016 11:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ