Замгендиректора предприятия Роскосмоса погиб в ДТП
«Полюс Алдан» готовит специалистов мирового уровня
Сыну Рудковской и Плющенко угрожают убийством
В России зафиксирован резкий рост ВВП
Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Маган

Бесконтрольность расходов многочисленных унитарных государственных и муниципальных предприятий заставила в своё время законодателя взять эти закупки (с 2011 года) под контроль, предъявив к ним те же требования, что и бюджетным учреждениям. Однако практика показывает, что не все руководители соблюдают новые требования.

Так, в то время как большинство граждан 31 декабря 2016 года готовили салат «Оливье» и накрывали праздничные столы, ответсотрудники МУП "Аптеки Якутска" (генеральный директор - Мария Готовцева) во второй половине дня занимались… заключением контрактов с четырьмя организациями, почти на 200 млн. рублей.

Из размещенных 31 декабря на сайте госзакупок сведений следует, что все контракты заключены... без проведения торгов с организациями, которые, по мнению, руководства МУП "Аптеки Якутска", являются единственными поставщиками и кроме них, видимо, никто больше не может справиться с закупками.

Подобная логика и действия противоречат Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в силу которого при закупке товаров, работ, услуг муниципальные унитарные предприятия должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Федеральная антимонопольная служба России в своё время издала "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц", в котором разъяснила, что закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Кроме того, часть медицинских изделий и инструментов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616 подлежит закупке в электронной форме (электронный аукцион).

Примечательно, что в 2015 году МУП "Аптеки Якутска" закупку лекарственных и медицинских товаров осуществляло путём аукциона или запроса котировок, однако в 2016 году, как следует из сайта госзакупок, отказалось от конкурентных процедур.

Так, согласно сведениям на сайте госзакупок, 31 декабря 2016 года с ООО "Витта компани" без проведения торгов заключен договор (закупка №31604641555) на 18 млн рублей, в то время как из опубликованного договора следует, что его цена составила 12 млн рублей. При этом поставке подлежит "товар", цена на который устанавливается... ООО "Витта компани" на условиях 100% предоплаты. Что это за товар и каковы сроки действия договора, все это осталось тайной, так как в договоре это не нашло своего отражения. Согласитесь, весьма неплохие условия договора, когда цену товара определяет поставщик!

С ЗАО “Центр внедрения "ПРОТЕК" 31 декабря 2016 года было заключено сразу два договора закупок (№31604641504, 31604641479) на 72 млн рублей на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, биологически активных добавок, косметической продукции и других продовольственных товаров.

Почему кроме ЗАО ЦВ "ПРОТЕК" больше никто не может поставлять эти товары для МУП "Аптеки Якутска", в договоре не указывается.

В обоих договорах - с ООО "Витта компани" и ЗАО ЦВ "ПРОТЕК" - дата их заключения не указана. Однако, учитывая, что извещения о их заключении размещены 31 декабря, эту дату и следует считать датой их заключения.

Комичность ситуации заключается в том, что в первой половине 31 декабря на сайте госзакупок было опубликовано новое Положение МУП "Аптеки Якутска" о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное 30 декабря 2016 года, в силу которого прямая закупка без проведения конкурентных процедур может осуществляться только по одному договору на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

Таким образом, сотрудники МУП "Аптеки Якутска" сначала опубликовали новое Положение, а затем сами же его и нарушили, опубликовав извещения о заключении трёх договоров без проведения торгов на 90 млн рублей.

Четвёртый договор (закупка №31604641461), опубликованный 31 декабря 2016 года на сайте госзакупок, заключен 20 декабря 2016 года с АО «Научно-производственная компания «Катрен» на поставку лекарственных средств иных и товаров, на 60 млн рублей. При этом, на сайте госзакупок сумма договора указана не 60, а 100 млн рублей. Видимо, разница в 40 млн рублей для сотрудников МУП "Аптеки Якутска" несущественна.

В отличие от предыдущих трех договоров, в этом имеется указание, что он заключен без проведения торгов в соответствии с под.20 п.3.2 ст.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Аптеки Якутска» ГО «город Якутск», утвержденного 25.11.16 г. Из этого Положения следует, что прямая закупка лекарственных и иных средств без проведения конкурентных процедур может осуществляться только в случае их приобретения непосредственно у производителя данных товаров.

Однако основным видом деятельности АО «Научно-производственная компания «Катрен» является не производство, а оптовая торговля. Кроме того, из опубликованного договора следует, что закупке подлежат товары зарубежного и российского производства, производителем которых АО «Научно-производственная компания «Катрен» не является.

Таким образом, сотрудники МУП "Аптеки Якутска" вновь пошли на нарушение федерального закона о закупках, отказавшись от конкурентных процедур, не желая, в силу известных только им причин, проводить конкурс или аукцион.

Анализ уже проведённых аукционов МУП "Аптеки Якутска" показывает, что эти процедуры имеют признаки дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.

Так, 25 декабря 2016 года в 19 часов 22 мин. на сайте госзакупок размещено извещение МУП "Аптеки Якутска" (№31604567249) о запросе предложений среди субъектов малого предпринимательства на выполнение ремонтных работ первого этажа помещения аптеки №3 по адресу Якутск, ул.П.Алексеева, 73/1. Цена контракта составила 4 200 211,99 руб.

Изюминка заключалась в том, что срок окончания подачи заявок, согласно п.14 Информационной карты, был назначен... на 10:00 26 декабря 2016 года. Таким образом, потенциальным участникам было отведено менее 15 часов (в основном, ночью) на изучение документации, локальных смет и подготовку заявки на участие в торгах. Как следствие, была подана всего одна заявка - некоего ООО «Арсылан» (учредители и руководители - Чемезова Н.Г., Олесов В.М.) с ценой 4,2 млн рублей. Оно и было признано победителем.

Создается впечатление, что мутные схемы госзакупок весьма привычны для МУП "Аптеки Якутска".

Егор ДАВЫДОВ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.01.2017 23:24 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ