Экологи тормозят развитие промышленности Якутии?
На КВГЭС завершается ремонт гидроагрегата №1
МРТК – претендент на премию СНГ
Студенты ЯКИТ отведали «солдатской каши»
Будет ли Гохран покупать алмазы или ограничится драгметаллами?

ИА SakhaNews. В Томске ученые придумали, как уменьшить вес летательных аппаратов как минимум на 30%, а значит сократить расход топлива. Ученые Томского госуниверситета под руководством профессора химфака ТГУ Анатолия Мамаева в сотрудничестве с красноярским АО "Информационные спутниковые системы" предложили использовать для выпуска деталей самолетов и спутников магниевые сплавы со специальным керамическим покрытием.

Как пишет «Российская газета», новое вещество с уникальными свойствами синтезируется под воздействием плазмы. Полученные в результате наноструктурные покрытия (оксидные, карбидные или нитридные соединения), срастаясь с поверхностью одной из сред, играют роль брони для металлического изделия: не отслаиваются, отличаются высокой прочностью при деформации и термостойкостью.

Оригинальная технология, не имеющая аналогов в России, позволит минимизировать затраты на запуск и эксплуатацию аэрокосмической техники. Функциональные покрытия (разработано уже более 60 вариантов) могут применяться не только в космонавтике и авиации, но и в автомобилестроении, строительстве, электронике, а также в качестве теплоизоляторов.

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.03.2017 08:20 (UTC+9)
Комментарии: 3
Барр Монтан 17.03.2017 10:56

Из-за таких сообщений и появляются анекдоты про "не имеющих аналогов в мире". У Российской газеты, похоже, нет эксперта на контроле.

Авиакосмическая промышленность, и не только, с плазменным напылением работает уже лет 50, а может и больше. Основной вопрос только в составе и методике напыления. На ГРЭС могут рассказать чьи турбинные лопатки лучше.


ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. 17.03.2017 19:21

Плазменным напылением для восстановления деталей машин и механизмов занимались в 80-х годах прошлого века. Особенно интенсивно в Минсредмаше на Навойском ГОКе. Разработал эту методику институт Патона. Но до самолетов тогда не дошли. Да и сейчас еще не скоро дойдут: от идеи до промышленного образца как от Томска или Красноярска до Москвы пешком.

Господа ученые - почитайте литературу, может что-то еще "изобретете".


Простая якутская женщина 18.03.2017 07:00

Чтоб ветром унесло


МАРАФОН
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ