Как Нерюнгри будет встречать Первомай
ФСБ прислала депутату "секретный ответ" об имуществе Медведева
Михаил Веллер, назвавший журналистку «тупой скотиной», извиняться не собирается
Жители московских хрущевок смогут отказаться от их сноса
Внедрение беби-боксов противоречит политике детолюбия

Новые времена бросают новые вызовы, в век высоких цифровых технологий нельзя отставать от развития этих технологий ни на шаг – в особенности банкам. В прошлом году республиканский Алмазэргиэнбанк создал дочернее предприятие ООО «АЭБ АйТи», основной деятельностью которого является разработка и продвижение программного обеспечения и консультирование в этой области – не только для самого банка, но и для поддержки и помощи другим предприятиям.

Гендиректор ООО «АЭБ АйТи» Александр Крылов в прошлую среду выступил основным спикером на мастер-классе «IT-инфраструктура в банках. Современный банк как ИТ-компания», проведённом Центром развития СМАРТ. Основным темами мероприятия были трансформация банков в IT-компании, IT-инфраструктура внутри банка и будущее банков в финтехе.

По данным World Bank Group, за последние десять лет уровень доступности мобильной связи в мире вырос в четыре с половиной раза – с 20% в 2005 г. до 92% в 2015 г., превысив даже уровень доступности питьевой воды, который составляет 88% во всём мире. В таких условиях невозможно отрицать растущее влияние технологий на нашу повседневную жизнь и невозможно преувеличить роль IT в банковской отрасли – на сегодня банковский сектор является самым ёмким по потреблению IT после телекоммуникационного. Крупнейшие мировые банки тратят огромные ресурсы на то, чтобы идти в ногу со временем: Commonwealth Bank of Australia тратит почти 750 миллионов долларов на модернизацию информационных систем; Mizuho bank, один из трёх крупнейших банков Японии, потратит 2,8 миллиарда долларов и 4 года на схожий проект.

Роль IT в банке

Различные информационные системы в банке отвечают за те или иные функции, они могут автоматизировать какие-то отдельные процессы или даже работу целого подразделения. При столь активном слиянии информационного и финансового секторов приоритетная задача для IT-подразделения в банке – обеспечить взаимосвязь этих систем. К тому же, далеко не все сотрудники банка досконально знают работу всего многообразия информационных систем в мельчайших деталях, да они и не обязаны. Именно поэтому всё же основная задача IT-подразделения в банке, как и в любой организации в целом – стать проводником между технологией и бизнесом, для обеспечения бесперебойной работы банка.

IT в банках России

Если говорить о банковской системе России как таковой, то она относительно молода с точки зрения мировой финансовой индустрии, что на самом деле является преимуществом. В то время как Запад, руководствуясь принципом «if it ain’t broke – don’t fix it» (Не сломалось – не чини), до сих пор использует системы полувековой давности (язык программирования COBOL -Common Business Oriented Language, на котором работает 43% американских банков, был написан в 1959 г.), информационные системы банков России строились и строятся на основе относительно современных платформ. Российские банки регулярно удивляют «продвинутостью» западных коллег, а ЦБ ведёт активную политику стимулирования развития финтеха – от внедрения блокчейнов и Единой системы идентификации и аутентификации для клиентов банков, до поддержки роботрейдинга, краудфандинга и криптовалют.

Финтех и стартапы

По данным венчурной компании Life.SREDA, 2016 г. стал первым годом, когда инвестиции в финтех не только не выросли, но и сократились – после 20,3 миллиарда долларов в 2015 г. вместо спрогнозированных 23,6 миллиарда долларов в 2016 году этот показатель составил 19,1 миллиарда долларов. Это можно объяснить тем, что согласно кривой Gartner (исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках нформационных технологий. Создали «цикл зрелости технологий», он же «цикл ажиотажа»), на данный момент мы приближаемся к пику завышенных ожиданий, после которого следует неизбежное избавление от иллюзий и, – при положительном развитии событий, – можно дойти до так называемого плато продуктивности. Но при этом продолжает расти количество стартапов – как стартап-компаний, так и стартап-проектов внутри корпораций, включая и банки. Банки создают собственные бизнес-инкубаторы, собственные социальные сети и так далее, и всё это способствует финансовой экосистемы. В планах Алмазэргиэнбанка – создание с помощью современных IT-решений эффективной работающей экосистемы в нашей Республике.

Преобразования в Алмазэргиэнбанке

Говоря об IT в Алмазэргиэнбанке, нельзя не отметить, что 2016 год стал для банка поворотным по многим аспектам, и не в последнюю очередь – в контексте развития информационных систем банка. В прошлом году в Алмазэргиэнбанке был завершен масштабный проект по централизации АБС (автоматизированной банковской системы), который остаётся одним из приоритетных направлений управления информационных технологий банка и АЭБ АйТи. Также банк полностью сменил систему ДБО (дистанционного банковского обслуживания) как для физических, так и для юридических лиц. В целом, информационная система Алмазэргиэнбанка на сегодняшний день стала намного более гибкой, а самое главное, появилась техническая возможность модернизировать и развивать информационные системы.

На данный момент в Алмазэргиэнбанке выстроена эффективная архитектура, состоящая из взаимосвязанных информационных систем, хранилищ данных и систем поддержки. При этом банк смотрит и в будущее, намечая новые зоны роста. К примеру, одним из интересов Алмазэргиэнбанка на сегодня являются мессенджеры как новое звено в эволюции бизнеса через интернет, с возможностями более лёгкой сегментации действующих и потенциальных клиентов и установления с ними быстрого и эффективного контакта.

Пресс-служба АЭБ


Ссылки по теме:

Спасибо за добавление статьи в:
20.04.2017 14:28 (UTC+9)
Комментарии: 1
Моё личное мнение! :•(. 21.04.2017 09:10

Ваш банк должен быть готов к вызовам в следственные органы!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ