Семь рейсов задержано в аэропорту Якутска
С Днём Конституции!
Российский фильм «Нелюбовь» номинирован на «Золотой глобус»
Глава МИД ФРГ предложил создать... Соединенные Штаты Европы
Саакашвили освободили из-под стражи

ИА SakhaNews. Знаменитая французская киноактриса Жанна Моро ушла из жизни 31 июля в возрасте 89 лет, передает ТАСС со ссылкой на Agence France-Presse.

Подлинную славу ей принесли роли в фильмах Луи Маля "Лифт на эшафот" (1957) и "Любовники" (1958), после которых она стала одной из самых востребованных актрис во французском и европейском кинематографе. В частности, она снималась у таких мэтров кинематографа, как Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль, Франсуа Трюффо, Франсуа Озон.

По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денев — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс без обиняков называл ее лучшей актрисой современности.

Справка:

Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже.

Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.

В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу Комеди Франсез, став самой молодой актрисой легендарного театра за его трехсотлетнюю историю.

В 1957 году у Моро завязался роман с режиссером Луи Малем. Она снялась у Маля в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причем последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен.

Моро становится одной из самых востребованных актрис шестидесятых годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссеров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).

В 1960 году получила приз Каннского кинофестиваля за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей».

В 1961 году новую страницу в кинокарьере Моро открыло ее сотрудничество с Франсуа Трюффо в фильме «Жюль и Джим».

В 1966 году вновь снялась у Трюффо, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в черном».

В последующие годы ее можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Ее звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анна Карамазофф», у Антониони в «За облаками» (1995), у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).

В 1975 и 1995 годах возглавляла жюри Каннского фестиваля.

В 1983 году возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.

В 1991 году получила «Золотого льва» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино.

В 1997 году получила награду Европейской академии киноискусства за вклад в развитие кино.

В 2003 году награждена почетной «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах.

В 2005 году награждена «Золотым медведем» Берлинского кинофестиваля и призом Станиславского на XXVII ММКФ.

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
31.07.2017 22:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ