Покупайте СУГ оптом! Это выгодно!
Пусть «Тепло Рождественской звезды» согреет всех!
Работники Нерюнгринской райадминистрации - в полуфинале конкурса «Лидеры России»
Как побороть коррупцию в правоохранительных органах
«Мост через Лену позволит повысить национальную безопасность»

ИA SakhaNews. 1 января 2018 года вступают в силу требования Технического регламента, согласно которым на нефтеналивных судах необходимо установить двойное дно и двойной борт. В Ленском бассейне, по данным на 1 декабря 2016 года, зарегистрировано 1 714 судов различных видов, в том числе нефтеналивников. Средний возраст их составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрировано 62 судна, средний возраст которых доходит от 57 до 68 лет. В Ленском объединенном речном пароходстве полагают, что вряд ли стоит вкладывать большие средства на реновацию старых судов, когда их можно направить на строительство новых, тем более что за 2,5 года ЛОРП физически не в силах модернизировать все свои суда.

В связи с этим Правительство РС(Я) и пароходство ведут переговоры о продлении сроков введения в действие п.108 Технического регламента для судов Ленского бассейна до 1 января 2025 года.

В частности, этот вопрос был поднят гендиректором ЛОРПа Сергеем Ларионовым в ходе посещения заместителем секретаря Совбеза РФ Сергеем Вахруковым Жатайской базы технической эксплуатации флота (ЖБТЭФ). Мероприятие состоялось в рамках выездного совещания по актуальным вопросам обеспечения национальной безопасности на Дальнем Востоке.

Ларионов также ознакомил гостя с вопросом строительства новой судоверфи на территории ЖБТЭФ. «На сегодняшний день данный проект поддержан в Минпромторге России. Минэкономразвития России включил проект в Перечень приоритетных проектов, предлагаемых к реализации на территории Арктической зоны РФ. Кроме того, он включен составной частью в Северо-Якутскую опорную зону в рамках проекта госпрограммы «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В настоящее время на стадии завершения находится первый этап разработки проектно-сметной документации. Центром технологии судостроения и судоремонта (Санкт-Петербург) пароходству представлены результатов первого этапа проектно- изыскательских работ, они также направили проект верфи на согласование», – проинформировал он.

Вахруков согласился с тем, что строительство судоверфи в Жатае – вопрос, требующий серьезного внимания со стороны федеральных ведомств. «Учитывая огромную территорию Якутии, а также принимая во внимание, что весь объем грузов для жителей арктической зоны, а это ни много ни мало более 100 пунктов, доставляется по рекам и морям, судостроение именно в Якутии необходимо. Процент изношенности всего объема судов и их возраст огромный. В Ленском бассейне нужны и модернизированные и новые суда. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы с завозом грузов. Но высокотехнологичную верфь надо строить, и помощь государства нужна в любом случае!» – сказал он.

Вахруков также предложил якутянам рассмотреть варианты включения строительства Жатайской судоверфи в другие федеральные программы и вопрос о привлечении средств частных инвесторов. Что же касается сроков введения в действие Техрегламента, то Сергей Алексеевич предложил поставить вопрос о том, чтобы они не коснулись судов класса СПН (судно палубно-нефтеналивное), так как они являются универсальными и могут возить и сухогруз, и нефтеналив по мелководным баровым участкам арктических рек.


Ссылки по теме:

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.08.2017 15:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ