К строительству Ленского моста привлекут еще одну компанию
Малый бизнес оставят в покое до конца следующего года
СOVID-19 не пощадил создателя знаменитого бренда
СМИ: сотрудник ФСО покончил с собой в Кремле
Легкие пациентов c COVID поражает еще и грибковая инфекция

ИA SakhаNews. 16 августа 1997 года на станцию Томмот Алданского района Якутии прибыл первый поезд, и было открыто рабочее движение. Это событие – большая победа тогдашнего руководства республики, АК «Железные дороги Якутии» как заказчика строительства и всего коллектива транспортных строителей, которые в условиях крайне недостаточного финансирования стройки смогли проложить дорогу. Пять лет потребовалось для того, чтобы довести железнодорожную магистраль от Алдана до Томмота протяженностью 81 км. Тогда, как в лучшие годы строительства БАМа, стройка шла со скоростью 100 км в год, сообщили в пресс-службе АК «ЖДЯ».

«Укладка «золотого звена» на станции Томмот, как и в 1992 году на станции Алдан, была доверена бригаде Николая Прокопюка. На торжественном митинге президент Якутии Михаил Николаев отметил героический труд строителей и как бы символически дал старт на Якутск. Но время и обстоятельства опять внесли свои коррективы в реализацию Амуро-Якутской магистрали», – отметили в пресс-службе компании.

Только спустя семь лет, в 2004 году, руководство республики добилось финансирования строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, и участок Нерюнгри-грузовая–Томмот был сдан в эксплуатацию с запуском регулярного пассажирского сообщения. Тогда же было уложено «серебряное звено» на станции Томмот, символизирующее начало строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, находящийся сейчас на стадии незавершенного строительства. В соответствии с актом от 30 августа 2014 года, участок Томмот – Нижний Бестях был передан АК «Железные дороги Якутии» во временную эксплуатацию.

«Сегодня, в рамках обкатки пути, перевозка грузов по нему осуществляется посредством оказания услуг локомотивной тяги, поскольку сама станция Нижний Бестях не сдана даже во временную эксплуатацию. И, видимо, потребуется еще несколько лет для решения вопросов по достройке линии Томмот – Нижний Бестях и сдачи ее в постоянную эксплуатацию», – пояснили в пресс-службе.

Но, даже при ограниченном использовании, включение линии Томмот – Нижний Бестях в транспортную схему позволило избежать срыва северного завоза из-за проблем с судоходством вследствие обмеления верховьев Лены.

В 2016 году на станции Нижний Бестях было переработано более 450 тыс. тонн груза. Сравнительный анализ транспортных затрат, проведенный РЭК, показал, что экономический эффект за счёт эксплуатации железнодорожной линии Томмот-Нижний Бестях составил в 2015 году 557 млн рублей, а год спустя – более 800 млн рублей.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.08.2017 18:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ