День шахтёра - праздник мужественных и верных своему делу людей! Видео
Петр Мамонов в реанимации: инфаркт
Один из лидеров сборной РФ по хоккею попал в «кокаиновый» скандал
Размечтался: украинский министр пообещал поднять желто-синий флаг над Владивостоком
Навальный вышел на свободу после 30 суток ареста

Дочерняя компания ОАО «ЛОРП» – ООО «Ленатурфлот» – по праву занимает лидирующие позиции в туристической индустрии северного региона России, а круизные пассажирские теплоходы «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» являются визитной карточкой Республики Саха (Якутия). Генеральный директор ООО «Ленатурфлот» Евгений БАЛО рассказал о проблемах и перспективах в сфере речного туризма.

– Евгений Александрович, понятно, что географическое расположение национального парка «Ленские столбы», да и вообще Якутии, накладывает свой отпечаток в сфере туризма в Якутии. Как обстоят дела, в частности, с круизами по реке Лене?

– Ситуация с развитием туризма в Якутии весьма и весьма сложная ввиду значительных расстояний, отсутствия инфраструктуры, оторванностью и удалением региона, а также наличием множества рисков. Островком относительного благополучия могут считаться ленские круизы. Но и тут всё не просто. Зависимость от кризисов в целом и от погоды в частности – это обыденность. Даже в самых «круизных» странах Европы на теплоходах путешествуют не более 2% населения, а у нас в круизы отправляется, в среднем, 2,5 % населения Якутска, что, разумеется, недостаточно для полной загрузки двух круизных теплоходов. В связи с этим мы после получения «Михаила Светлова» стали активно развивать дальние круизы, заполняемые туристами из других регионов России и зарубежья. Получение второго теплохода для нас стало большой головной болью – мы только что закончили модернизацию «Демьяна Бедного» и надеялись перевести дух, но снова пришлось и напрягать ресурсы на приведение поступившего пополнения к нашим стандартам и работать, засучив рукава.

– А что поменялось на «Светлове»?

– В первую же зиму «Светлов» получил усовершенствованные каюты, спутниковое телевидение, дублирующую систему кондиционирования. Значительная часть оборудования систем и механизмов были попросту заменены, поскольку ремонтировать их не имело смысла. Впоследствии были заменены и два главных двигателя. Этой зимой ожидаем поступление третьего главного двигателя и планируем начать замену дизель-генераторов.

– В последнее время довольно часто в прессе говорят о так называемых дальних круизах. Как развивается туризм в этом направлении?

– Ставка на дальние круизы, а их количество увеличилось вдвое, тоже не оказалась пустым занятием. Даже в советские годы количество круизов на Тикси было не более двух в год. Сейчас их четыре. В этом году добавился круиз Усть-Кут – Соттинцы – Якутск, благоприятно вписавшись в «Восточное кольцо России» и вызвавший значительный интерес среди российских туристов и иностранных агентов, число которых за последние два года увеличилось в двое. Украинский кризис, пик которого пришёл на 2016 год, значительно убавил иностранный контингент дальних круизов, идёт на спад. Иностранцы, разобравшись наконец-то, кто и где воюет, начали возвращаться и вновь наблюдается устойчивый рост заявок. Тем не менее, как уже говорилось, всевозможные риски нам не дают покоя. Так, например, следующим летом, в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, «Аэрофлот» поднимет стоимость перелётов. Разумеется, это может привести к срыву туристического сезона в Якутии в сегменте международного въездного туризма. Но мы уже сейчас готовимся ко всевозможным рискам.

– А в ближайшей перспективе какие планы?

– В этом году сложились благоприятные погодные условия. Природа подарила нам «два июля». Конечно же, это послужило толчком к дальнейшему совершенствованию наших судов, чей возраст уже перевалил за 30 лет. Этой зимой мы получим для «Демьяна Бедного» новый аварийный дизель-генератор в 100 кВт (вместо 75). Завершим замену ковролина, приостановленную с приходом «Светлова», на котором также планируется заменить ковролин во всех каютах главной палубы. К сожалению, ближайший производитель сертифицированного Регистром ковролина находится в Бельгии, впрочем, как и все производители оборудования.

Как и говорилось выше, новые двигатели получит и «Светлов», кстати, ему предстоит слипование с капитальным ремонтом валовой линии и ДРК, а также покрытие днища специальной двухкомпонентной краской на эпоксидной основе, что позволит надолго защитить металл.

Кроме того, мы планируем на круизёрах усовершенствования, связанные с небольшими конструктивными изменениями судов. Старик «Кулибин» также получит новый, уже второй, дизель-генератор. В плане поставить на него хотя бы пару кондиционеров для облегчения бытовых условий экипажу и пассажирам. Знаковым событием является и покупка ещё одного СПК, на днях в Якутск прибыло пополнение в числе приобретённого т/х «Полесье-16» и арендованного т/х «Полесье-71». И это тоже хороший показатель нашей работы в плане эффективности. Ведь в настоящее время в Ленском бассейне двадцать пять пассажирских судов на подводных крыльях, из них Ленатурфлот и Пассажирское райуправление эксплуатирует девять. Собственники остальных же мечтают избавиться от пассажирских судов. Именно из-за низкой рентабельности, высоких рисков и сложности эксплуатации компании, за исключением названных двух, отказались от возможности эксплуатировать свои пассажирские суда. Мы же всё еще держим вымпелы высоко поднятыми. Сегодня «Ленатурфлот» несёт пассажирско-туристическую составляющих речных перевозок ЛОРПа – лидера судоходства на Лене. И один из рецептов движения в стрежени – это расширение. Расширение не через конкуренцию, поскольку при нашем пассажиропотоке её просто не может быть, а через присоединение заброшенных пассажирских линий и, конечно же, через слаженную работу береговых и судовых коллективов. Именно благодаря такой работе мы развиваемся!

– Создаётся впечатление, что вы работаете в убыток...

– Работать убыточно априори не может ни одна компания. Конечно, у нас не всё гладко. Бывают годы убыточные, бывают и удачные. В среднем конечно же баланс положительный, но рентабельность еще не достигала хотя бы 5%. 2014 год для нас был катастрофическим, убыток составил почти 10 млн рублей, счета были арестованы и возможности продолжать деятельность не было ни какой. Поэтому в начале 2015 года были созданы узкопрофильные хозрасчётные предприятия, которым были переданы в аренду суда «Ленатурфлота». Начав деятельность с чистого листа, эти компании сумели не только достойно подготовить флот к навигации, но и удачно её провести, вытащив сам «Ленатурфлот» из долговой ямы. В этом же году мы взялись за значительные приобретения, опять же за счёт деятельности наших эксплуатантов. Одним из плюсов деятельности узкоспециализированных предприятий является то, что теперь туристы «Бедного» не доплачивают за пассажиров «Кулибина», а путешествия иностранных туристов не датируется гражданами России, поскольку у каждого направления своя экономика.

– Навигация -2017 завершилась на «Демьяне Бедном» 24 сентября. Скажите, как в целом прошел для «Ленатурфлота» нынешняя горячая пора?

– За лето этого года по маршрутам Якутск-Тикси, Якутск-Усть-Кут, Якутск-Ленские щеки совершили круиз около 500 пассажиров, в том числе из США, Новой Зелландии, Австрии Германии и скандинавских стран. Туры на «Ленские столбы» осуществлялись регулярно. Интерес к национальному парку растет с каждым годом, а съездить туда на круизных лайнерах желают многие. Только в этом году порядка 6 000 туристов посетили «Ленские столбы» на наших теплоходах. Сейчас уже началась подготовка к навигации- 2018, начинаются ремонтные и отделочные работы на бортах, иностранные туристы уже бронируют путевки на следующий год. Так что наша работа беспрерывная.

На фото Л.Туктаровой: экипаж т/х «Демьян Бедный» на торжественном поднятии российского флага, первый слева – гендиректор ООО «Ленатурфлот» Е.А.Бало.

Материал предоставлен пресс-службой ОАО «ЛОРП».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.09.2017 16:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ