Обвиняемым во взятках якутским депутатам продлили домашний арест
Евгений Чекин продолжит работать в Якутии
Михаил Турецкий попросил суд освободить совладельца группы «Сумма»
Экс-гендиректора ФК «Анжи» заподозрили в мошенничестве
В Петербурге найден мертвым актер из «Улиц разбитых фонарей»

ИА SakhaNews. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с предложением изучать в школе только один иностранный язык, а не два, как предлагается сейчас. Педагоги, чиновники из сферы образования и родители школьников рассказали ТАСС, в чем они видят плюсы и минусы "двуязычия".

Лучше хорошо знать родной язык и один иностранный

По мнению Васильевой, школьникам лучше хорошо знать родной язык и один иностранный, которым в подавляющем большинстве случаев становится английский. Руководитель образовательного центра "Альянс Франсез - Новосибирск" Ирина Яциневич также говорит, что учить на должном уровне два иностранных языка в школе сейчас просто невозможно, потому что не хватает учителей, нет нужных пособий, а также недостаточно часов в школьной программе.

"Обычная школа оказалась вот в какой ситуации: в школах 4 часа английского, плюс они должны добавлять 2 часа на второй иностранный язык. Чтобы знать язык более-менее прилично, нужно как минимум 6-7 часов в неделю на один язык и часа 4 на второй. Давайте мы все-таки с одним иностранным языком разберемся, а потом уже посмотрим", - считает Яциневич.

По мнению завкафедрой "Иностранные языки и профессиональная коммуникация" Саратовского государственного технического университета Адель Аскаровой, пытаться обучить ребенка второму языку на фоне незнания первого - совершенно пустая трата и времени, и денег.

"Когда у ребенка еще не сформировались хорошие знания английского языка, а его тут же пытаются научить говорить по-французски, ребенок просто перестает понимать, к какому языку относится то или иное слово или правило", - говорит Аскарова.

Два иностранных языка усваиваются не хуже, чем один

При этом некоторые эксперты убеждены, что несколько языков для школьников - нормальная практика. Научные изыскания также не подтверждают, что два иностранных языка усваиваются хуже, чем один, говорит профессор Санкт-Петербургского государственного университета, нейролингвист Татьяна Черниговская.

Директор новосибирской "французской" гимназии №16 Татьяна Севостьянова тоже уверена: дети способны учить два языка. "Мы - люди мира, а мир огромный, французский язык имеет большое значение, он второй по популярности изучения после английского. Кроме французского и английского у нас востребован китайский как дополнительный", - отмечает она.

Так, в Забайкальском крае и Амурской области, которые граничат с Китаем, все большую популярность набирает преподавание китайского языка. К примеру, в Приамурье в новом учебном году количество школьников, изучающих этот язык, достигло 2 000 человек. Правда, это касается прежде всего специализированных учебных заведений.

Отмена "двуязычия" - это ограничение возможностей для детей

Многих родителей расстроила перспектива отмены преподавания второго иностранного языка. В этом случае возможность бесплатно изучать второй язык в школе перевесила недовольство от увеличения школьной нагрузки.

Мария Нестеренко из Архангельска, дочь которой учится в пятом классе, считает, что выпускники со знанием нескольких языков обладают более высокой конкурентоспособностью и имеют гораздо более широкий кругозор, чем их сверстники. "Посредством изучения языка они ведь изучают культуру страны", - говорит она.

К тому же не все родители соглашаются с тем, что в школах нужно изучать прежде всего английский. Например, в основной общеобразовательной школе №30 города Казани дети наряду с английским изучают турецкий язык в форме факультатива. Также в Татарстане растет популярность арабского языка.

Сложная ситуация в национальных республиках

В особенно сложной ситуации находятся национальные республики, в том числе регионы Северного Кавказа. Замминистра образования Кабардино-Балкарии Ирина Шонтукова считает, что введение второго иностранного языка в школах, где в обязательном порядке изучаются родные языки, невозможно, так как для них физически не найдется времени в образовательном процессе.

Второй иностранный язык - большая нагрузка и для школьников Ингушетии, считает замминистра образования республики Зарема Падиева. По ее словам, большинство школьников Ингушетии сегодня изучают один иностранный язык, русский язык, ингушский язык, а на уроке основ религии - еще и арабский.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.10.2017 04:08 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ