YouTube могут заблокировать в России
В России не будут сокращать новогодние каникулы
ЕС продлит экономические санкции против РФ на полгода
Как побороть коррупцию в правоохранительных органах
В российских школах могут продлить срок обучения еще на один год

ИА SakhaNews. Госдума благодаря голосам депутатов от "Единой России" отклонила в первом чтении четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале по налогу на доходы физических лиц, внесенные представителями оппозиции. Член фракции КПРФ Николай Арефьев выразил негодование в связи с таким решением партии власти, передает РИА Новости.

"Нам все время говорят, давайте затянем пояса, отыгрываясь на самых нуждающихся, а как же наши богатые? Они затянули пояса? Давайте откроем Forbes, у нас 200 миллиардеров долларовых за последний год повысили свои доходы на $100 млрд, общее состояние наших миллиардеров уже равняется золотовалютному резерву – $460 млрд. Может быть, хватит? Сколько имеет накоплений страна, столько имеют 200 олигархов. Разве это правильно? Разве не надо у них ополовинить эти доходы в пользу государства?", — задается вопросом представитель КРПФ.

Два законопроекта были предложены депутатами от "Справедливой России". Первый из них по доходам до 24 млн рублей включительно предполагает ставку в размере 13%, свыше 24 млн и до 100 млн рублей – 25%, свыше 100 млн и до 200 млн рублей – 35%, свыше 200 млн рублей – 50%. Второй для доходов до 5 млн рублей включительно сохраняет ставку НДФЛ в размере 13%. По доходам свыше 5 млн и до 50 млн рублей ставка предложена в размере 18%, свыше 50 млн и до 500 млн рублей — 23%, свыше 500 млн рублей — 28%.

Законопроект депутатов от КРПФ предусматривает сохранить ставку налога 13% при ежемесячном доходе граждан менее 400 000 рублей. При доходах от 400 000 до 1 млн рублей в месяц ставка налога составит 13% для суммы менее 400 тысяч рублей и 30% для доходов свыше 400 000 рублей, свыше 1 млн рублей — 50%.

"Это не много, это нормально. Во Франции 60% налог. В Швеции - 26%, в США - 28%. Если мы примем наш закон, то страна получит 4,75 трлн рублей, это как раз заткнет все дыры бюджета", - сказал один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по экономполитике Николай Арефьев, передает ТАСС.

Законопроект представителей ЛДПР устанавливает нулевую ставку НДФЛ при годовом доходе до 180 000 рублей. При доходе свыше 180 000 и до 2,4 млн рублей ставка составит 13% с суммы, превышающей 180 000 рублей; свыше 2,4 млн и до 100 млн рублей — 288 600 рублей + 30% с суммы, превышающей 2,4 млн рублей; свыше 100 млн рублей — 29,568 млн рублей + 70% с суммы, превышающей 100 млн рублей.

Зампред фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов уверен, что отсутствие прогрессивной шкалы налогообложения разъединяет российское общество, пишет "Парламентская газета". «Число граждан, чей доход в год превышает 5 млн рублей, составляет не более 0,2% социально активного населения. При этом совокупный объем их доходов составляет почти 30 процентов всех доходов граждан России», — отметил Нилов.

Представляя позицию комитета Госдумы по бюджету и налогам, Андрей Макаров заявил, что в настоящее время плоская шкала налогообложения является одним из основных конкурентных преимуществ отечественной экономической системы, сообщается на сайте "Единой России".

«Здесь приводились замечательные примеры, что в России подоходный налог был введен с 1916 года, мы помним, чем это кончилось в 1917 году. Зато с тех пор, почти за век существования другой налоговой системы, мы отучили людей быть налогоплательщиками. То есть, в основном все наши граждане, получающие зарплату, точно знают, что у них возьмут из зарплаты неважно какое количество процентов, и они не придут в налоговую инспекцию, им не придется ни с кем общаться. В советское время люди вообще не знали, что есть подоходный налог, знали только налог на бездетность - его точно знали, потому что было ясно, что его заплатить легче, чем родить ребенка», - напомнил депутат.

По его словам, при переходе с плоской на прогрессивную шкалу налогообложения, гражданам придется стать «самостоятельными налогоплательщиками». В таком случае, надо быть готовым, что в налоговые органы будут обращаться порядка 60 млн человек и работа инспекций будет затруднена. В период, когда в стране действовала прогрессивная система налогообложения, «максимальное количество людей, которое приходило в налоговую инспекцию, было не более 5 млн человек, это были 1995-1996 годы», отметил Макаров.

В то же время, по мнению Макарова, предлагаемые оппозицией поправки в Налоговый кодекс затронут работников бюджетной сферы, сотрудников оборонно-промышленных предприятий, жителей Крайнего Севера.

«Северяне попадают, военнослужащие попадают, военно-промышленный комплекс попадает, специалисты крупных компаний попадают. Даже директора школ, директора больниц тоже попадают. А вот те, кого мы хотим обложить, ну, Абрамовича как не обложить с его миллиардами? Святое дело. Только Абрамович зарплаты не получает. Представляете, как неприятно. Абрамович получает дивиденды. А дальше мы говорим – а давайте мы с дивидендов эти деньги возьмем? Вот только дивиденды я могу получать на любую компанию в любой стране мира, и от меня зависит, где я хочу эти дивиденды получить», - заявил парламентарий.

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.10.2017 00:11 (UTC+9)
Комментарии: 25
Зулус 13.10.2017 00:34

Согласен. Если человек пашет и зарабатывает миллионы, то почему он должен платить больше того,кто не хочет пахать и довольствуется небольшой зарплатой?


Димон'Д 13.10.2017 07:34
Кто это у нас пашет? Прям как то весело стало, пашет наш человек алигарх - упахался бедолага...

Ничего нельзя сделать, 13.10.2017 01:40

потому что все в стране в руках коррупционеров - и законодательство, и правосудие, и экономика


Димон'Д 13.10.2017 07:35
Вот, или или они и есть власть?

Путин на встречах с народом сказал что плоская шкала это хорошо 13.10.2017 01:42

Иначе жирные коты уйдут в тень


Димон'Д 13.10.2017 07:36
Даже бандит ебн по шкале брал...

Нужно понимать что все эти , володины , медведевы, путины никогда не сделают себе хуже 13.10.2017 02:28

они пришли во власть не для того чтобы себе налоги поднимать или выводить из офшоров свой капитал. Вот когда большинство начнёт увязывать что безработица, низкие зарплаты и пенсии , никудышная медицина и образование с конкретным именем и фамилией, вот тогда можно надеяться на движение вперёд . А пока большинство хлопает в ладоши надеться на патриотизм лиц у которых деньги и дети за границей бессмысленное занятие.


Димон'Д 13.10.2017 07:37
Хлопаем в ладоши мы!

"Бременские музыканты"


Макаров. ну что ты болтаешь, какое количество нищих северян под это попадает? 13.10.2017 03:18

и смех, и грех - что угодно приплетут, лишь бы оправдаться. Бедная налоговая перетрудится!


Макаров в некоторых своих делах переплюнул 13.10.2017 16:12
негодяя Чубайса ярого антисоветчика

0,2% граждан чей совокупный доход 30% 13.10.2017 04:20

Конечно нужно их трясти. Только аккуратно , без фанатизма.


Пока "царствует" 13.10.2017 05:41

в ГД Едросовское большинство большинство-ничего не изменится,будьте уверены. Чтобы менять жизнь народа к лучшему,для начала проголосуем 18 марта будущего года,за президента РФ от ОБЬЕДИНЕННОЙ ЛЕВОЙ ОППОЗИЦИИ,со сменой правительства, на правительство народного доверия. Явка на выборы должна быть не ниже 80%.


Димон'Д 13.10.2017 07:39
А кто считает ваши голоса?

Димон Д-у 13.10.2017 11:13
считает избирательная комиссия,но видимо задал вопрос о фальсификации итогов,вот, чтобы не было фальши, народ должен идти на выборы не ниже 80%,если больше и еще лучше,вот тогда для "вброса",подделки итогов выборов не останется бюллетеней голосования.

05 25 13.10.2017 05:49

вот что курят, непонятно, вопрос не в налогах, они то у нас завуалированы и дерутся по 2 раза, а то и больше. Вопрос в том, что выводят бабло товарищи наверху, чуть более года назад стоял ржач над одним дядей из страны вечно зеленого, приехал с папкой, КАРЛ, с папкой...а потом начался вой...а в папке той куча доков на оффшоры....тютю....все что наворовано....... все в топку...все в трубу. Поэтому и налоги вон из воздуха придумывают, на Бакрсиков и Тузиков. Зачем закручивать болты? Давление нужно стравливать, но увы, это не вариант для псевдо элиты РФ - СССР. С криптой тоже пытаются дурковать. Глупости все это весь мир садится на эот поезд, а РФ пытается остановить его, хотя там ясно зачем, для граждан - 0, а потом 100 % будут скандалы, что какой нить силовик попался на операциях :). В забавное время живем.


Читатель 13.10.2017 07:48

Макаров ошибается. Налогом облагается не только зарплата, а все доходы, включая и дивиденды. Если Абрамович гражданин России, то должен декларировать все доходы, если даже выиграл в казино или лотерею))). Вот если что то "забудет", то можно его привлечь по статье сокрытие доходов. Так что выступление Макарова скорее для простаков, чтоб как то объяснить причину отказа.


Макаров 13.10.2017 11:16
небось тоже имеет доходы,кроме з/п депа,вот потому и "заволновался".

Шкала кривая 13.10.2017 12:55

2,5 -100 ничего себе цифры одного порядка ? Ну хотя бы 10-50 еще куда ни шло. Правильно что отклонили , надо доработать ....


Макаров со своими поросячими глазками и тут вылез 13.10.2017 15:32

Это негодяй еще тот Приспособленец каких свет невидывал Подстроится под любую власть Адвокат -хаял бывшую власть Это же надо-залез по бюджету и налогам А я думаю что это у нас ни один закон по налогам не проходит Теперь всё ясно


Андрюшенька там кашеварит 13.10.2017 15:34

.


Нашелся бы хоть один депутат морду бы ему набил 13.10.2017 15:37

этому негодяю Защитничку жирных котов


Вот что говорили с трибуны ГД 13.10.2017 16:25

А.В. Куринный, КПРФ:

- Уважаемые коллеги, мы сегодня рассматриваем один из важнейших вопросов, я думаю, нашей законодательной деятельности. Речь идёт, наверное, о самой большой угрозе сегодня для российского государства. Я отдаю себе отчёт, что я об этом говорю. Это вопрос на сегодня, наверное, самый острый, вопрос справедливости, несправедливого распределения доходов в этом государстве. И никакие внешние санкции, никакие иные угрозы сегодня не стоят и не могут сравниться с угрозой несправедливости в государстве.

Вчера мы обсудили часть уже этой несправедливости в разрезе регионов. Не может быть одна страна, в которой один регион живёт в десятки раз лучше, чем другой. Абсолютно ненормальная ситуация эта приведёт к тому, что рано или поздно эта страна распадётся.

Второй вариант - это разница доходов между людьми, живущими в одной стране, в одной абсолютно стране и решения здесь может быть два. Первый вариант, про который здесь Андрей Михайлович сегодня намекал, вот в эти дверь войдут очередные революционные матросы, скажут, что они сильно устали и всех нас отсюда выгонят и в принципе, сделают правильно, если мы вот этот вопрос на сегодня острейший не решим. Потому что несправедливость, неравенство, причем явно демонстрируемое, явно нарастающее в последние годы вызывает озлобление людей, вызывает соответствующее отношение к институтам государственной власти, мы это прекрасно понимаем.

Поэтому есть другой вариант нормальный законодательный, конституционно предусмотренный, тем более 7 статья Конституции Российской Федерации, она говорит четко: что Российская Федерация есть социальное государство и вся политика государства направлена на достижение, на обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека.

Учитывая, что к Конституции нет никакого приложения в виде тех людей, которые должны быть обеспечены достойной жизнью, надо полагать, что Конституция распространяется на всех граждан Российской Федерации и соответственно все из них имеют сегодня право жить достойно.

Поэтому два подхода, которые длительное время обсуждались - это подход социального государства и подход рыночного государства. По опыту большинства развитых стран мира, про которые мы сегодня говорили, решен, этот вопрос решен в пользу социального государства. И прогрессивная шкала налогообложения наряду с дополнительным налогом на наследование больших состояний сегодня является базовыми элементами этого подхода нормального, принятого во всем мире и который, на наш взгляд, должен быть на сегодня реализован, в том числе, и в Российской Федерации.

По большому счету вопрос введения или не введения прогрессивной шкалы налогообложения это вопрос интересов правящего класса. Да, это, может быть, по-старому звучит, но и все-таки кому выгодно и кому не выгодно сегодня введение прогрессивной шкалы налогообложения? Понятно, что сегодня оно не выгодно богатым и сверхбогатым гражданам.

Многие из них присутствуют в этом зале, многие из них контролируют, надо говорить об этом открыто, органы государственной власти и, к большому сожалению, ряд последних наших действий в виде освобождения от налогов наших олигархов, подпавших под западные санкции, в виде иных мер, которые мы принимали, говорит об одном - сегодня парламент Российской Федерации как один из главных государственных органов, защищает интересы правящего класса, представленного богатыми и сверхбогатыми гражданами, к большему сожалению. Потому что подавляющее большинство граждан Российской Федерации поддерживают введение прогрессивной шкалы налогообложения.

Об этом говорят опросы, об этом говорят наши встречи с избирателями. Я думаю, многие здесь сидящие в этом зале, прекрасно представляют, что это делать надо.

И я поддержу Николая Михайловича, что именно с такой же точно прытью, скажем так, и с такими же доводами, Андрей Михайлович через полгода будет обосновывать необходимость введения прогрессивной шкалы и налогообложения в Российской Федерации, как спасительные меры. К сожалению, это так.

Если мы будем говорить о деталях, которыми сегодня пытаются оправдать не введение, но, на мой взгляд, они все абсолютно надуманы, по поводу того, что, якобы, у нас сегодня государственный аппарат, та налоговая инспекция, куда вложены сегодня огромные средства, те 11 процентов нашего бюджета, который мы платим сегодня на содержание всех госорганов, не справятся вот с этими нарушителями. Они не смогут выявить тех, кто не платит, они не смогут выявить тех, кто скрывается. Зачем же тогда такая громоздкая система? И, может быть, вы, руководствуясь этой логикой, сегодня правительство наше отправляет деньги, полученные от сверхдоходов от нефти в американские ценные бумаги, уже 100 миллиардов долларов там лежит, потому что здесь, оказывается, мы их использовать не можем, здесь могут украсть, а там вот, под 0,67 процентов годовых будет нормально.

Если это так неэффективно, значит, эта и государственная машина, этот государственный аппарат и конкретные люди должны со своих постов уйти, которые не способны обеспечить сегодня контроль и учёт, которые не способны учесть доходы наших граждан, не способны обеспечить поступление соответствующих доходов в бюджет Российской Федерации (про эффективно используемые мы опустим).

Что касается других технических возможностей. Вот они там встанут сейчас в очередь. Законопроекты касаются от силы двух-трёх процентов населения. Я думаю, у этих людей вполне сегодня есть возможность и все механизмы для того, чтобы, не вставая в очередь, заплатить надлежащим образом установленный закон.

Понятно, что прогрессивная шкала налогообложения - это один из элементов введения вот этого справедливого механизма. Необходимо и рассмотреть налоги на наследование сверхбогатых состояний, необходимо совершенствовать законодательство от уходов в офшоры. Мы вчера пытались получить информацию о том, как же наш закон-то работает. Да никак не работает. И, получается, сегодня по логике опять же Андрея Михайловича, что сегодня наши олигархи, сколько захотят, столько доходов и покажут, а вот с них заплатят, а всё, что остальное - спрячут, уведут, скроют любыми путями.

Где государственная машина? Где государственный аппарат, принуждение, который как раз для этого и создан, на который тратятся колоссальные деньги?

Все эти годы, чем он занимался? За 27 лет мы налогоплательщика, оказывается, не создали, а буржуев создали большое количество, людей. Я прошу прощения, может быть, для кого-то оскорбительно, но большое количество людей с огромными доходами мы создали, и которые сегодня получают. И когда господин, тот же Абрамович, вместо того, чтобы в родной стране платить надлежащим образом установленные налоги, покупает пятую, если я не ошибаюсь, яхту за 100 или за 200 миллионов долларов, это говорит как раз об этом. О том, что сегодня зарабатывают здесь, причём далеко не своими какими-то особыми особенностями, а путём близости к власти, путём того, что сели на трубу, путём того, что эксплуатируют общие природные ресурсы, а налоги предпочитают платить за границей и жить предпочитают за границей. Это абсолютно неверно. И фракция КПРФ, безусловно, поддерживает принцип, принцип прогрессивной шкалы налогообложения. Другой вопрос, как эти деньги эффективно потратить.

Но если мы сегодня не пойдём по пути справедливости, у страны не будет будущего. Это надо прекрасно понимать. Я думаю, оппозиционным фракциям следует на будущее подготовить один законопроект, обсужденный со всех сторон, чтобы не было возможности прицепиться к мелким деталям, что сегодня пытался сделать Андрей Михайлович, и внести его ото всех оппозиционных партий, как отражение воли более чем 90 процентов населения Российской Федерации, воли наших избирателей, которые нас сюда делегировали как раз защищать их интересы, а не свои. Спасибо. (Аплодисменты.)


Волк 13.10.2017 16:41

Этот Макар в своё время " дружил" с Соросом...да и жена у Макарки хорошо " попадёт" под прогрессивку...


да и жена у Макарки хорошо " попадёт" под прогрессивку. 13.10.2017 16:52
вот потому и "защищает" этот Макаров жирных котов.

Где-то на Луне... 13.10.2017 18:52

"А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно! -- Тут у вас как-то чудно! -- сказал Винтик. -- Зачем же вы слушаетесь полицейских и еще этих… как вы их называете, богачей? -- Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие"!///Н.Носов


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ