Власти Якутии прогнозируют рост ВРП до 1 трлн рублей
Глава Следкома по Якутии проведёт приём граждан в Покровске
В Якутск приедут мастера льда и снега
Якутск ждёт новая «встреча с органом»
Новейший российский авиалайнер совершил первый дальний перелет

Работая в газете и встречаясь с разными людьми, в том числе с путешественниками, думал, что меня уже трудно чем-то удивить. Но, как говорится, всё возможно. И на сей раз предметом удивления стало появление 12 октября в Черском вездеходной экспедиции «На восток». Ну, не было такого, чтобы путешественники в период ледостава пересекали Колыму!

Два небольших вездехода были отчётливо заметны около противоположного берега Колымы с помощью мощного зум-объектива фотоаппарата. Ещё два (один такой же, другой – побольше) шли по реке чуть далее. И несмотря на ледяные поля вперемешку с пространствами чистой воды, шли они хорошо. Я пытался по телефону подсказывать штурману экспедиции Павлу Емелину, как лучше маневрировать среди ледяных полей, но, когда машины стали приближаться к берегу, понял, что они вполне могли обойтись и без этого, и пройти прямиком без всех маневров – вездеходы на Колыме чувствовали себя, как рыба в воде.

На аэропортовском причале собралось много людей и скопилось немало машин. Вездеходы с небольшим интервалом выезжали на берег. Большая вездеходная экспедиция «На восток» прибыла в Черский. Позади 179 дней в пути и 8 300 километров, пройденных от Архангельска по болотам, озёрам, горам, большим и малым рекам, впереди – дорога на Анадырь.

Во время беседы за чашкой чая у главы Нижнеколымского района Ивана Суздалова гости рассказали об экспедиции и узнали об истории района.

«Проблемы с проходимостью - «проехал-не проехал» - у нас практически нет. Влияет, конечно, фактор времени. Препятствием может быть очень плотный лес или горы с крутыми, почти вертикальными подъёмами. Выехав из Среднеколымска и пройдя Ойусардах, мы обошли с восточной стороны Андрюшкино, поскольку вода в Алазее по-прежнему высокая, и озёр с крутыми берегами там много, – рассказал руководитель экспедиции и главный конструктор вездеходов «Шерп» Алексей Гарагашьян. – В экспедиции три серийных «Шерпа» и один десятиколёсный, сочленённый с приводом на все. У маленьких вездеходов стоит полуторалитровый турбодизель «Кубота», у большого – дизель этой же фирмы только объёмом 3,8 литра. Двигатели очень надёжные, механические, минимум электрики. Расход топлива сильно зависит от дорог, по которым мы передвигаемся. Если планируем очень большой перегон, то берём 2,5 тонны топлива на все вездеходы. Мы как заправились в Среднеколымске, так нигде больше не пополняли запасы топлива, и в Черский пришли далеко не с пустыми баками .

Серийные «Шерпы» изготавливаются в Санкт-Петербурге, а сочленённый – в моей творческой мастерской. Экипажи ночуют в своих вездеходах. В сочленённом вездеходе – бытовка, где есть дровяная печка и «Вебасто»-пятиколоваттная, газовая плита, мультиварка, хлебопечка, стол, рундук с продуктами и запасными частями».

Первоначально вездеходы из Зырянки должны были идти совсем в другую сторону, но изменение маршрута не поставило в тупик штурмана экспедиции Павла Емелина. «Больших проблем с изменением маршрута прохождением по колымским районам не возникло, хотя я не совсем был к этому готов. Главное решение принято верно – мы не пошли по зимнику, не стали заходить в Андрюшкино, – поделился он. – В ходе экспедиции у нас была такая ситуация, что за день прошли 500 метров, а бывали дни, когда проходили по 150 километров. Озёра в основном обходим по берегу. Пересечение Колымы не было проблемой, проблемой были 30 километров до берега, когда двигались по кочкам – это отнимает значительное время».

У главного конструктора Алексея Гарагашьяна есть новые задумки, новые проекты вездеходов, ведь зимник – это дорога жизни, и нужна техника, на которой можно выезжать на дальние расстояния, двигаться по болотам, тонкому льду. И, может, после уже этого продолжительного путешествия появится новый «Шерп».

…В полдень 13 октября путешественники выехали на Чукотку.

Алексей КУРИЛО

Фото автора

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.10.2017 13:12 (UTC+9)
Комментарии: 6
Здорово 13.10.2017 15:18

И опасно ,и страсть как интересно так путешествовать.Счастливые и мужественные люди.


123 13.10.2017 23:22

Вот это да! Такой путь пройти по бездорожью. Такая техника необходима на Севере.


Черский 14.10.2017 07:13

Маленький 5 лямов стоит... Это тока Димон с Вованом могут себе такие позволить...


юрий 14.10.2017 20:52

Штаты на фордах приезжал))) На авто-базе стояли.Я сварщиком был.


юрий 14.10.2017 20:59

Понты это всё....)))Наверное 87г гараж Колымторга четырех мостовый (Урал)....приезжали с Миаса.....и....??? 157...72г ездили везде!!)))


АДК 15.10.2017 05:03
Такой экспедиции и в такое время у нас никогда не было. Форды вообще тащили от Андрюшкино на тросу (если вы работали в автобазе, то вы должны это знать). Немного похожая экспедиция на вездеходах была у белорусских ребят 2004 или 2005 году, но у них был не цельный маршрут и ехали они зимой.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ