В Якутии внедрят систему поддержки самозанятых предпринимателей
Инвесторы могут получить новые льготы
В Якутии уволен заместитель министра экономики
Мировой спрос на украшения с бриллиантами вырос на 7%
В Якутске спасатели вызволили застрявшую в заборе косулю

ИА SakhaNews. Основная причина роста цен на бензин заключается в ежегодном росте налоговой нагрузки, которую определяет правительство, заявил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, сообщает RT на русском.

Напомним, в период с 7 по 13 ноября оптовые цены на АИ-95 выросли на 1,7%, до 44 990 рублей за тонну, на АИ-92 — на 2,3%, до 42 820 рублей за тонну. В сентябре сообщалось, что правительство одобрило внеплановое повышение акцизов на топливо. Средства необходимы для строительства дорог в Крыму.

Эксперт не согласился с одной из выдвигаемых причин повышения цен — остановкой ключевой установки каталитического крекинга на Московской нефтеперерабатывающем заводе.

«Московский завод повлиял сиюминутно. Но стратегически главное другое. У нас цены растут из года в год, это ни для кого не секрет. Влияют на это два основных фактора: инфляция и рост налоговой нагрузки. Ежегодно растут акцизы на топливо, растёт налог на добычу полезных ископаемых. И естественно, эти налоги переносятся на потребителя. Плюс ещё резко выросли мировые цены на нефть, из-за чего обычно курс рубля укрепляется, но в этом году курс рубля остался на старом уровне», — объяснил он.

По прогнозам эксперта, в 2018 году розничные цены на бензин станут еще выше. При этом рост оптовых цен опережает розничные показатели. На 2018 год намечено два повышения акцизов на топливо — в начале января и в начале июля.

По мнению ведущего аналитика фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, внезапный сбой в работе установки каталитического крекинга на Московском НПЗ "Газпром нефти" – это только локальная причина, на которую многие ссылаются, в глобальном смысле рост цен спровоцировала налоговая реформа.

«В России проходит огромная реформа, которая изменяет цены на моторное топливо. Это налоговый маневр. Реформа проходит таким образом, что вся нагрузка кладется на скважину, уменьшается экспортная пошлина, повышается НДПИ. И получается, что цена нефти для российских нефтеперерабатывающих заводов возрастает, они эту цену перекладывают в стоимость топлива для конечного потребителя. И из-за этого дизель и бензин растут, и будут расти», - пояснил эксперт, передает радио Sputnik.

Годом ранее убытки от производства бензина и дизельного топлива отчасти компенсировались прибылью от других видов нефтепереработки – в основном, нефтихимии, сообщает "Тэкноблог". Сегодня ситуация иная – цены будут стремиться достичь либо как минимум паритета с затратами на производство, либо случится новый бензиновый кризис – подобный тому, что Россия пережила в 2007 году, указывает генеральный директор компании “ИнфоТЭК-Терминал” Рустам Танкаев.

Как отмечает глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник, вертикально интегрированные компании (ВИНК) перенесли центр получения прибыли в оптовую торговлю, тем самым немного сдержав рост розничных цен, но “такая ситуация, по сути, душит независимых продавцов, а ведь по статистике их АЗС больше, чем АЗС крупных компаний”.


Ссылки по теме:

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.11.2017 23:26 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ