Покупайте СУГ оптом! Это выгодно!
Пусть «Тепло Рождественской звезды» согреет всех!
Работники Нерюнгринской райадминистрации - в полуфинале конкурса «Лидеры России»
Совет Федерации назначил выборы президента России
«Мост через Лену позволит повысить национальную безопасность»

В Якутии вновь поднимают проблему проезда автомобилей по технологическим и вдольтрассовым дорогам, которые «Сургутнефтегаз» и «Транснефть» построили для обслуживания нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и своих объектов. Вместо того, чтобы заниматься собственными дорогами, власть республики ищет способы сэкономить за счет эксплуатации технологических и вдольтрассовых дорог нефтяников. И делает это в угоду коммерсантам – продавцам алкоголя, недовольным размером оплаты, взимаемой за провоз фур с водкой по дорогам, для этого не предназначенным.

«Стоимость проезда по технологическим дорогам в Якутии необходимо снижать», - заявил на площадке II независимого форума предпринимателей республики президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Глава «ОПОРЫ» отметил в выступлении, что о данной проблеме его проинформировал глава Якутии Егор Борисов во время официальной встречи.

Дороги принадлежат компаниям-недропользователям – «Транснефти» и «Сургутнефтегазу», которые являются локальными монополиями. Соответственно, те деньги, которые компании берут за проезд по своим дорогам, подпадают под регулирование Федеральной антимонопольной службы, заявил Калинин. Сейчас, по словам Калинина, «Транснефть» берет 220 тысяч рублей за провоз контейнера и 50 тысяч - с микроавтобуса.

При этом очевидно, что вопрос о сумме только предлог. Дело в том, что по установленным правилам пользования вдольтрассовых и технологических проездов (ВТП) по ним запрещено провозить алкоголь. Продавцы спиртного вынуждены пользоваться трассой «Вилюй», по которой при плюсовой температуре неделями бывает невозможно проехать.

Если вмешается ФАС и установит тарифы на проезд по ВТП для грузового и пассажирского транспорта, то в этих тарифах с большой вероятностью не будет ограничений на провоз спиртного, устанавливать такие ограничения – не в компетенции ФАС. Нефтяников можно будет обвинить в недопуске на ВТП при уплаченной стоимости проезда.

Отдельный вопрос – местные жители. От вмешательства ФАС они пострадают в первую очередь. Сегодня их пускают на трассу бесплатно, правда, с ограничением – отсутствует возможность добраться до места назначения другой дорогой. Впрочем, трасса «Вилюй» находится в таком состоянии, что по ней в любое время года лучше не ездить.

Построенные за три года грунтовки ВТП более безопасны, чем ухабы и колеи федеральной трассы, строящейся сейчас, уже и не вспомнить какого года, и грозящей, согласно планам правительства Якутии, построиться не ранее 2030 года. После включения в процесс антимонопольщиков платить придется всем - и коммерсантам, и местным жителям, независимо от отсутствия или присутствия возможности добраться до своего места жительства.

Однако, скорее всего, ФАС на это не пойдет. Согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов», утвержденным Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9, и в соответствии со ст.9 116-ФЗ вдольтрассовые и технологические проезды относятся к сооружениям, входящим в состав линейной части магистральных нефтепроводов, и должны использоваться исключительно для обеспечения безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов, их обслуживания, ремонта и охраны. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. На любые действия лиц на территории опасных производственных объектов, включая передвижение вдоль магистрального нефтепровода, существует особый порядок оформления разрешительной документации.

Таким образом, если ФАС займется тарифами на передвижения по ВТП, то войдет в противоречие с требованиями перечисленных документов, так как установит тариф на то, что запрещено, – «проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц».

Илья НОВИКОВ.

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.11.2017 20:05 (UTC+9)
Комментарии: 3
oO 22.11.2017 21:59

Просто у федералов нет денег для регионов. Скорее деньги дадут в другую отрасль, Выгода будет нефтеной газовой отрасли, чем дорога на крайний север который москве не нужен и налога нет


Земляк 23.11.2017 09:55

Никто и не планирует уже заканчивать строительство автотрассы "Вилюй", так изображается вялотекущая деятельность. Деньги алмазников туда видно уже не доходят.

А если закроют проезд по "трубе" то опять, как раньше будет просадок с наземной доставкой продуктов в межсезонье.

Кому то наверное фрукты с самолёта с наценкой в 150-200 рублей за килограмм вкуснее, чем привезённый по трубе.


Иваныч 23.11.2017 15:13

может вы прекратите просить то что вам не обязаны давать.......... эта дорога так и называется, технологическая и нечего там гражданским делать, произойдет что то с трубопроводом, не рассчитаешься, может вы все-таки повернете свои толстые откормленные шеи в сторону проблемы и построите и мост и дорогу....... сколько можно лапшу на уши вешать ????


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ