Самые длинные выходные в 2019 году будут в январе и мае
Участника КВН убили в Казахстане, "как Тена"
Якутия получила 1,9 млрд рублей на окончание строительства железной дороги
В ДТП погибли начальник транспортной полиции из Нерюнгри и 6-летняя девочка
Молодёжи Томмота есть на кого равняться

ИА SakhaNews. Более половины выделенных для аэропортов Дальнего Востока бюджетных средств постигла участь нецелевого использования. Об этом заявил во вторник вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, передает ТАСС.

"В 2013 году из государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд рублей, из них более 64 млрд пропали в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты… В результате деньги ушли на другие цели, перераспределись, аэропорты не были построены или не были реконструированы", - подчеркнул Трутнев на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

По его словам, из 470 аэропортов и посадочных полос, которые существовали в 1991 году на Дальнем Востоке, по сути, осталась одна шестая часть, около 70% территорий ДФО не обладает достаточной авиационной доступностью. При этом Министерство транспорта заверяет, что сделало все возможное в рамках сегодняшнего финансирования, но это не так. Трутнев констатировал, что, по данным министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки речь идет о 40 аэропортах на Дальнем Востоке, без которых людям вовремя не попасть в больницу или роддом, а это прямая угроза их жизни.

Также он напомнил и о "15 пограничных пунктах пропуска, расположенных на юге Дальнего Востока, которые сегодня "остаются узким местом в развитии торгово-экономического сотрудничества с КНР", и не отвечают тому, что происходит на Дальнем Востоке: "регион развивается, появляются новые предприятия, требуются новые транспортные магистрали".

"На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн тонн грузов, а потенциал до 2020 года - около 70", - отметил Трутнев. Он убежден необходимости "в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать имеющиеся". А для этого следует "распространить на дальневосточные пункты пропуска правила работы свободного порта Владивосток, в частности, переход на круглосуточный режим работы, уменьшение количества проверяющих".

Вице-премьер сообщил, что председатель правительства России Дмитрий Медведев дал поручение изучить причины недоведения денег из бюджета на развитие аэропортов на Дальнем Востоке и доложить о том, почему это произошло, кто виноват и как следует наказать виновных.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.11.2017 00:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ