Регионы РФ получат 850 млрд рублей доходов сверх плана
Назначен ректор Дальневосточного федерального университета
Пенсию поднимут до 15 495 рублей
В США скоростной поезд рухнул на шоссе
В Хабаровске скончался знаменитый летчик

ИА SakhaNews. Создание высокотехнологичной судоверфи на базе реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода является одним из основных проектов Северо-Якутской опорной зоны. Об этом заявил 4 декабря в Санкт-Петербурге на пленарном заседании «Опорные зоны: региональные модели и роль государства» VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» глава Якутии, сообщается на сайте госорганов республики.

Делясь своим видением реализации проекта, Егор Борисов отметил, что началом создания Северо-Якутской опорной зоны станет строительство мелкосидящих самоходных судов на проектируемой высокотехнологичной Жатайской судоверфи.

Планируется, что судоверфь будет производить до 10 новых судов, проводить реновацию шести судов и утилизировать по два судна ежегодно.

Но это большое завтра якутских судостроителей. "Сегодня же речники Ленского бассейна испытывают огромные сложности в работе из-за отсутствия гарантированных глубин в верховьях Лены. Корабли буквально ползают по руслу реки, а суда загружаются не на полную мощность. В навигацию этого года ограничения по осадке судов начались на два месяца раньше – в июне, что, безусловно, затруднило северный завоз. Кроме того, средний возраст судов Ленского бассейна составляет уже около 40 лет при нормативе 25 лет, а износ доходит уже до 70%", - сказал Егор Борисов.

В советское время суда строили прямо на Лене – в Качугской, Жигаловской и Осетровской судоверфях и судоремонтных заводах в Киренске и Жатае, последнее судно построено в 1991 году. В условиях изолированности Ленского бассейна от водной системы рек страны проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи для строительства и ремонта речных судов непосредственно на берегу Лены не просто актуален, но и призван стать одним из системообразующих проектов Северо-Якутской опорной зоны Арктической зоны РФ, подчеркнул Егор Борисов.

Отметим, разработка проектно-сметной документации к проекту находится на стадии завершения – в начале 2018 года будет сформирована бюджетная заявка на получение федеральной субсидии. Реализация проекта оценивается в 5 млрд 750 млн рублей, при этом 4,1 млрд рублей поступят из федерального бюджета по госпрограмме развития Арктики. Прорабатывается вопрос включения территории Жатайской судоверфи в ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы». Все это будет способствовать созданию около 1 300 рабочих мест, из которых более 1 000 будут высокопроизводительными.

Фото Марии Васильевой, ЯСИА.


Ссылки по теме:

Спасибо за добавление статьи в:
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.12.2017 01:19 (UTC+9)
Комментарии: 5
Мда 05.12.2017 00:33

Снова: планируется, будет, намерены, в будущем и т.п. Конкретных дел и результатов НЕТ

В Якутии есть "Правительство обещаний" и "Глава планирования проектов"


Да 05.12.2017 08:20

Научились только обещать.Самое главное,чтобы поверили.


жкхшник 05.12.2017 08:56

выборы скоро.


Василий 05.12.2017 11:03

Старые сказки про мост пережили трех президентов и, видимо, уже не катят, теперь сказочники будут кораблестроение продвигать? Для справки: р.Лена - крупнейшая река мира и Европы, на судоходной части которой нет ни одного моста. Пора заносить этот факт в книгу Гиннеса


Саша 05.12.2017 11:53

Сказание земли Якутской.Скоро выборы.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ