Нижняя Колыма: Мороз погрузке не помеха
Пятидесятиградусные морозы сохранятся в Якутии в выходные
Нерюнгринцы сами решат, что надо благоустраивать в городе в первую очередь
В Якутии, помимо напавшего на пациентку врача, могут уволить главного врача ЦРБ
Иеромонах: погружения в ледяную воду не имеют отношения к христианству

ИА SakhaNews. Митинг против закона, который запрещает деятельность контактных притравочных станций, где собак натравливают на диких животных, прошел в четверг в Якутске. Об этом ТАСС сообщил руководитель клуба любителей охотничьих собак "Байанай" Юрий Борисов.

"Сегодня в Якутске состоялся митинг в защиту прав охотников, который организован с общественной организацией "Якутрыболовохотсоюз". Акция, согласованная местными властями, собрала около 100 человек", - сказал Борисов.

По его словам, участники митинга - якутские заводчики лаек считают, что запрет на контактные тренировки охотничьих собак ставит под угрозу жизни охотников, идущих на волка или медведя, а также жителей населенных пунктов, к которым выходят голодные хищники.

"Мы выступаем за исключения для некоторых регионов, где медведи представляют особую опасность для домашних животных и населения. В последние годы участились случаи, когда они заходят на территории населенных пунктов, нападают на домашний скот и людей", - отметил Борисов.

"Охотничьи собаки жизненны необходимы для тех, кто работает в отдаленных таежных и тундровых участках: оленеводам, табунщикам, геологам, вахтовикам. У живущих в тайге обязательно должна быть собака, которая предупредит и защитит от хищников", - сказал он. По мнению Борисова, запрет ставит под угрозу существования самой породы якутских лаек, у которых "охота в крови".

"При бесконтактной притравке нельзя определить, сможет ли собака защитить от дикого животного", - пояснил он. По оценкам Борисова, в Якутии собаководы содержат от 80 до 120 лаек. Клуб любителей якутских лаек "Байанай" создан в 2007 году с целью возрождения породы якутских охотничьих лаек. Якутская лайка отличается от других видов лайки спокойным характером, морозостойкостью, охотничьими качествами.

Закон, о котором идет речь, устанавливает требования к подготовке и обучению собак охотничьих пород и ловчих птиц, не допускающих жестокого обращения с животными, в том числе причинения им физического вреда. Авторами инициативы выступили председатель нижней палаты Вячеслав Володин, его первый заместитель Иван Мельников (КПРФ), вице-спикеры Ольга Тимофеева ("Единая Россия") и Ольга Епифанова ("Справедливая Россия"), глава комитета по экологии и охране окружающей среды единоросс Владимир Бурматов и другие парламентарии.

Одним из аргументов для законодателей стал видеоролик, где, по словам Бурматова, "на зверей фактически неподвижных, с удаленными клыками, вырванными когтями, чтобы они не могли повредить охотничьих собак, спускают собак, как бы натравливая".

21 декабря Госдума на заседании приняла закон, запрещающий деятельность контактных притравочных станций, а также контактную притравку как таковую. 26 декабря Совет Федерации отклонил данный закон и принял решение о создании согласительной комиссии.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.01.2018 21:13 (UTC+9)
Комментарии: 45
Павлов 04.01.2018 21:23

Заводчики прикрываются интересами охотников, а на самом деле беспокоятся только о своих бизнес-интересах. В Якутии наверное и столько охотников нет, сколько у них лаек. К тому же охотники, промышляющие в тайге, не будут тратить деньги на то, чтобы где-то покупать лаек. Испокон веков лайки были и обходились без этих заводчиков, при этом никто специально на беспомощных диких животных собак не натравливал. Когда жил в Якутии, тоже имел лаек, ходил не раз с ними на охоту.Но вот такого дикого способа,как натравливание на полуистерзанных диких животных, никогда раньше не использовали. Что значит исключение из правил? В европейской части России, кстати, тех же волков тоже полно, да и мишки нередко шатаются.


Издалека 07.01.2018 05:16
++++++100500

Да 04.01.2018 21:37

Дикость какая-то.Как вобще их будут натравливать? У собаки инстинкт,она и так будет рваться в "бой".


Якутянин 04.01.2018 21:48

самые лучшие лайки у настоящих охотников, которым заводчики не нужна. Сейчас смотрю дикая мода пошла - держать их в тесных и душных квартирах как декоративных. Просто издевательство над такой породой собак, поди у заводчиков и покупают. Или используют лаек для развлечений - для покатушек. У настоящей лайки природный инстинкт, никакая притравка ей не нужна. Садизм просто - смотреть и испытывать удовольствие, как собаки рвут несчастное животное. Закон правильный!


а почему в кусты в Сквер Маркса их не спрятали? 04.01.2018 22:08

Нет живой притравки! Не Вы горе - митингующие дарили жизнь несчастным животным! Садите себя на место по очереди вместо несчастных животных


Опять 04.01.2018 22:42

Этот Сомого Куус.


Студентка 04.01.2018 23:17

я даже не знала, что такое у нас практикуется. Страшно даже представить


колючка 05.01.2018 00:10

А я за притравку! Видела этот процесс на фото в яндексе у Сандро, охотоведа из Вилюйского района, и ничего там кровавого нет, а Машка-медведица и рада порычать, на собак. Все такие гуманисты тут собрались, а людей вам не жалко, тех, которых медведи заживо в нашей республике загрызли? Нормальных людей, с двумя руками, с двумя ногами и одной головой? Да только их сейчас нет -- погибли они. ПАВЛОВ! Ты когда в Якутии-то был? Ты, хоть представляешь, как нас сейчас мало по районам живёт? Я в Черском живу, так у нас медведи в посёлок уже заходят, и непритравленых собачек свежуют, как будьте-нате! Алабая задрал на базе и ливер весь выжрал ему, и никакой размер и сила алабаю спасти жизнь не смогли. ЗАВОДЧИКИ ПРАВЫ!


мелко мыслишь Колючка 05.01.2018 03:44
притравка идет на медвежат, бобра, лису, зайца и тд..., а этих уж точно раздирают в клочья. Поэтому против!!!

Опять же мелко мыслишь Колючка 05.01.2018 03:52
а не человек ли виновен, что Медведи заходят на территорию Хома - Сапиенс? Леса горят не по человеческой вине? А может загажена Арктика белым медведем? А по трассе Магаданской/Нерюнгри не человек ли подкармливает медвежат приручая их к побирушки? Вы смотрите масштабней и выходите иногда из своей раковины.

мадам Колючке 05.01.2018 03:53
посмотрите, пожалуйста, вот этот сюжет Первого канала. http://www.1tv.ru/news/social/201636. Вы точно уверены,. что медведица Маша счастлива? Или вы разделяете позицию последней бравой охотницы, которая жаждет для своих собак славной смерти на охоте. но почему-то травит ими беззащитных животных.

здесь петиция против таких станций 05.01.2018 03:55
подписей - почти миллион.https://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BBe-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%82%D1%81-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

колючка 05.01.2018 22:09
Я по-моему чётко обозначила притравку на медведя, а про всяких зайцев я не в курсе, да и на фига? Гуляю поздно, порой Берта и Аляска прям в посёлке зайца находят и гоняют по кустам, и что теперь? Орать им ФУ и про гуманизм рассказывать? Чушь какая-то. Снега в кустах валом, собаки тяжёлые и заяц успешно удирает от них, ибо он легче. Зато девки охотничьих навыков не теряю и летом крыс на пустырях долбят, когда мимо брошенных теплотрасс идём. Про притравку на детёнышей я вообще не в курсе, да и смысл от неё?

колючка 05.01.2018 22:28
По поводу видео -- не грузит у меня тырнет, но думаю, что там редкостная какая снята. По мне, так необходимо ввести правила для притравки, ибо и она нужна и излишняя жестокость на которую идиот найдётся должна быть вне закона. Необходим регламент, который ограничит владельцев притравочных станций, проверять это можно с помощью ветконтроля и роспотребнадзора. Не стоит обвинять меня в жестокосердии, я просто живу в том месте, где медведи регулярно появляются на территории посёлка, а я их боюсь. Вот, когда у вас встреча с медведем при каждом вашем выходе из дома будет равна 50%, вот тогда и поговорим на равных.

Собаковод 05.01.2018 01:21

Запретить, нельзя помиловать !


колючка 05.01.2018 02:24
Ну и у меня две собаки, я бы Аляску, если бы была возможность потренировала, а то далеко уходим -- страшновато. Аляска у меня очень отважная девочка.

... 05.01.2018 09:08
вот и раскололась колючка ... назвала свою собаку в честь АМЕРИКАНСКОГО ШТАТА ... !!!

колючка 05.01.2018 21:43
Аляска, это наша земля, ибо договор продажи несостоятелен, т.к. денег за продажу земель Российская империя не получила, так что советую включать МОСК, когда бобикам кличку даёте))). Для вас, это может быть и штат заморский, а для меня моя собственность!))))

Против охоты 05.01.2018 02:53

Все дело в том, что понятие охоты давно надо разделить на развлечение ( а это 95 % охоты) и необходимую охоту (для необходимого питания, уничтожения хищников, в ветеринарных целях). К примеру охота министра Борисова - это развлечение. Такая охота должна быть разрешена только за большие деньи. И к этой охоте должны быть ограничения - только одностволка, без применения техники, спецсредств и т.д. А затравка собак должна быть запрещена в целом. Да и охотничью собаку имеет право содержать только охотник для необходимых дел - те самые 5 %. И то сам должен воспитать. В будущем охота должна быть разрешена в специальных полигонах, на технологических хищников (киборгов) спецоружием. Типа как контр-страйк. Нечего живое истреблять ради забавы.


Черский 05.01.2018 08:56

Пустая болтовня. Тренировки еще никому не мешали. Без крови и пота только шахматы, и то опасная игра - уснул и глазом на ферзя...


Простая якутская женщина 05.01.2018 10:21
Я против жестокости,насилия!Защищают бизнес интересы, да созданы для развлечения и забавы, с этим согласна. Эти охотники сидят в своих якобы зимовках , теряют человеческий облик. Раньше кадровые охотники в кино тока смотрели эти чудовищные сцены с осуждением,имея отличных собак. Разобрать и сравнять с землёй их место обитания. Мы имеем родовое гнездо, живём в мире, согласии и гармонично соседствуем и с хозяином тайги, с природой. Такого не было, чтоб нападал, да мы его и не видели, тока следы. Но сейчас варварски идёт захват территории двуногими, нарушая идиллию и мир животных

Простая якутская женщина 05.01.2018 10:27

Деньги, деньги развратили этих заводчиков, сеют вокруг хаос, а некоторые из них живут заграницей, якобы их окружает вокруг такая красота, чистота, не чета здесь.


А если 05.01.2018 10:29

Обученные собаки случайно вырвутся на свободу и им в голову придёт окружить и истерзать одиноко идущего человека?


Черский 05.01.2018 13:16
Если от идущего человека запах как от немытого медведя...

Очень часто 05.01.2018 10:32

Горят леса,охотники стали ходить в лес с современными ружьями с оптическим прицелом,уничтожается всё живое,вот животные и выходят в посёлки.


Простая якутская женщина 05.01.2018 12:36
Поэтому не удивляюсь, что юное поколение, взращенное жестокосердечием, не может иметь гуманное отношение к себе подобных,совершая дикие преступления!

Простая якутская женщина 05.01.2018 10:39

Отец наш, прекрасный душой человек говорил, что ХОЗЯИН (даже вслух не произносилось его имя) очень умный, понимает человеческую речь, да что там речь, сущность всю его, мысли. А тем, кто вред ему принесёт, не будет счастья его потомству и родным.


Соглашусь! 05.01.2018 18:44
Мишки очень близки к нам, людям. Такие же любопытные и бесшабашные. Может быть скоро вместо нас будут жить в наших городах. Посмотрят как мы это делаем, и сами будут жить. Когда мы уедем отсюда и бросим то, что построили в тайге.

Соглашусь еще раз 06.01.2018 08:13
По поводу того, что "читают" наши мысли. Как бы чувствуют нас. Медведи - не простые животные.

Простая якутская женщина 05.01.2018 11:01

Вокруг окружала безмерное море тайги и ни одного пожара. Это было ЧП, если где то полыхнуло. Лесники уже с марта в тайге, так скажем уборка. Возвращались изредка за продуктами. Такие трудяги были!


Деревня 05.01.2018 11:34

Никогда не было у нас таких притравочны станций , но всегда мужчины ходили зимой на медведя.


Простая якутская женщина 05.01.2018 12:42

Прокуратура! Обратите внимание, ведь ХОЗЯИН тайги занесен в Красную Книгу и откуда появились эти притравочные станции.


колючка 05.01.2018 21:50
Вы её, хоть раз в глаза-то эту книгу видели? Так гугль вам в помощь, хотя могу сказать сразу, что бурый медведь в Красной книге не числится.

Все 05.01.2018 15:01

Из за того что чинуши взялись решать сколько медведей убить, а сколько жить оставить


Черскому 06.01.2018 16:55
Хочу маленько Вас поправить насчёт деревянных туалетов:не там,где много титульной нации деревянные туалеты,а там, где много никчемных чиновников ,там и наблюдается убогость среднего класса.Вот это очевидно особенно в г.Якутске. Северная столица,а убогость ужасная.Потому что чиновникам хочется друг перед другом ВИПануться, а на жителей и город им плевать.

МЕДВЕДЬ ДЛЯ ЭВЕНКОВ - СВЯЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ 05.01.2018 18:13

Это все равно, что корову в Индии терзать. Может, еще тигра привяжут для развития собачьей злости беззубого?


колючка 05.01.2018 22:00

Читаю комменты и диву даюсь! Кто врёт про красную книгу, кто священным животным козыряет, кто мишек уже в города рад переселить -- вы это родственникам погибших от нападения бурого медведя расскажите. И по поводу пожаров, а нет у нас в Черском лесных пожаров, а медведей валом, и они представляют реальную опасность для населения района. Лично я за притравку собак на медведя, ибо это хоть как-то может поспособствовать защите населения. От же гуманисты собрались! Вы ещё сеттеров и спаниэлей запретите, ибо они уток в пасти тащат. И не надо мне тут про гадских начальников писать, ибо у нас всех начальников в районе меньше, чем медведей. Да, для городов европейской части, это может быть и актуально, а для диких и безлюдных просторов Якутии, это не подходит. Очень люблю животных, но человеческую жизнь ставлю выше.


а нет у нас в Черском лесных пожаров, а медведей валом... 05.01.2018 23:13
это потому что у вас и леса то настоящего нет - чему гореть то ? А ежели ты, "колючка" , до ближайшего дерева на собаках поедешь , то либо медведи их слопают , либо спички отсыреют ...

колючке 06.01.2018 00:20
ну покажите хотя бы одного простого охотника эвенка, якута, русского, которые притравливали бы собак. Испокон веков никто не притравливал. Нормальные охотничьи собаки сами на медведя идут. А это развлечение для богатеев придумали, почти как быков убивать или львов в Древнем Риме, там, правда, вместо собак людей использовали. Может, олигархи скоро до этого додумаются?Если у вас хорошие охотничьи собаки, то нечего и бояться. Боитесь - в лес не ходите. Меня, например, бесит, когда в лесу на тебя выскакивает какая-нибудь гуляющая с хозяином пустолайка и норовить укусить. Вот таких надо травить без жалости. А на видео, которое вам недоступно, собаки скопом нападают на привязанного на цепь медведя, рвут на части лису, скопом гоняют и грызут кабана, енота... Очень умильно, правда. Все-таки найдите возможность, порадуйте глаз...

колючка 06.01.2018 12:39
У простого денег нет лететь с собаками куда-то, где есть эти станции, а вот кучу историй о притравке собак в реалии, о бишь в дикой природе знаю от самих охотников, как правило они очень забавные и потешные ,и при этом все звери остались живы, и мишки и бобики. Потапычи канешно повозмущались, а пёсы поняли, что и этого бармалея можно потрепать за холку, если очень шустро бегать и прыгать. Медведи естественно были взрослыми самцами. Истории похожи меж собой ситуативно, хотя слышала я их и у нас, и на Чукотке, поэтому я им верю.

колючка, а давайте мы на вас натравим собак 06.01.2018 21:31
я представляю, как вы будете потешаться...

колючка 07.01.2018 14:03
Да не боюсь я собак, так что спасибо вам за доброе слово на Рождество, но шоу не получится)))

Простая якутская женщина 06.01.2018 09:03

Колючка, неча ранней весной в лесу блуждать, браконьерством заниматься. При этом как зажарят окорочка и употребляют непотребную еду, типа грудинки и т. д. Нюх ХОЗЯИНА исключительный-за пять тысяч км уловит запах, в тайге никаких деликатесов, еда должна быть простой, без изысков. Также в тайге нужно вести тише мыши, чтоб не распугать любую живность, даже эту полевую мышь. Ничто не должно нарушать величественную тишину тайги и не вызывать агрессию и стресс животного мира. Так говорил наш отец. А то, что пишут МЧС о поведении людей в лесу, якобы надо громко шуметь, создавать ор и т. д. - это не приемлимо!


колючка 06.01.2018 12:29
Я вообще без еды на природе хожу, дома кушаю. Я же не на пикник выезжаю, а занимаюсь фотоохотой, заодно и бобиков выгуливаю, да и думается на природе хорошо. Просто хожу пока не устану, потом домой топаю.

Черский 06.01.2018 10:47

В защиту Колючки скажу: Леса горят там, где люди нуждаются в дровах, т.к. вырубка запрещена, они просто пилят, а потом место своего выпила жгут, чтоб скрыть... У нас в районе с печным отоплением только домики на рыбацких участках... Вы не поверите, но и деревянных туалетов у нас тоже нет... Они есть там где проживает много лиц титульной национальности - видимо нравится им на мороз ходить... У нас русскоязычный поселок, и те кто приезжает к нам в район, даже из таких районов где по русски говорят только по телевизору - руссифицируются в течение года - двух... Как то так. Медведь, действительно в поселок заходил, съел алабая на привязи, медведя убили. Кто из себя тут строит очень чувствительных и гуманных? Тренировки для собак придуманы не в этом году, они были и будут всегда, собак им жалко... Граждан страны пожалейте, которые в четвертый раз пойдут за одного и того же голосовать, в надежде, с верой...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ