Совет директоров En+ Group принял отставку Олега Дерипаски
У россиян первое золото на Олимпиаде в Пхенчхане
Президент Франции сыграет роль в музыкальном спектакле
Российские хоккеисты вышли в финал Олимпиады
"Геолог патриотизма": ушел из жизни бывший секретарь ЦК КПСС

ИА SakhaNews. Количество бюджетных мест в сфере высшего образования в 2019 году сократится почти в 1,5 раза — на 76 тысяч, говорится в приказе, опубликованном в пятницу на сайте Министерства образования и науки РФ.

Всего в будущем году предусмотрено 549 тысяч бюджетных мест (сейчас их 625 тысяч). Из них 312 тысяч — по программам бакалавриата, 129 тысяч — магистратуры, 77 тысяч — специалитета.

Еще 15 тысяч мест выделят аспирантам и 15,5 тысячи будут предусмотрены для студентов ординатуры, около 500 мест ведомство предоставит для прохождения ассистентуры-стажировки.

Больше всего в 2019 году сокращение затронет программу магистратуры. В этом году на ее долю приходится 208 тысяч мест, пишет "Парламентская газета".

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.02.2018 11:00 (UTC+9)
Комментарии: 41
Декабрист 10.02.2018 11:55

Как говорится, Ломоносовым нынче видимо делать нечего, не нужны они государству.


Кеша 12.02.2018 18:05
Просто у очередной шишки дети отучились! А на других наплевать.

НУЧЧА 10.02.2018 13:37

Это точно! Будем учить денежных бездарей. Бедным талантам путь в ВУЗы закроют. Лучше бы сокращали коммерческие места......


Специалисты с высшим 10.02.2018 14:10

образованием слишком граммотные. Думать самостоятельно пытаются. Критикуют власть. А потом все равно за границу сбегают.


Человек с мозгами нынешней России не нужен 10.02.2018 15:09

И такая Россия грамотным людям не нужна ещё больше. Страна сейчас нуждается только в дураках!


БуГОГО 11.02.2018 10:59
ну почему, модели, типа РЫбки очень, просто ОЧЕНЬ нужны, какие карьеры делаются, я в восторге просто.

БуГОГО 11.02.2018 11:07
Да в чем проблема то..... да закройте вообще эти места...ТОЛЬКО ОДНО....платите людям зарплату на 15-20 тыс, а 150-200... я сам накоплю своему ребенку или возьму кредит. Вы не видите корень проблемы, по система отнимает средства, оставляя вам только на восполнение нормы 1500-2000 кк и какой то там мифический честный чиновник...что то там решит в справедливости...глупость это все....

наполовину обученными 10.02.2018 19:23

управлять легче. они все "хавают". и благодарят, благодарят власть!


Эпоха Просвещения, начатая Екатериной II закончилась 10.02.2018 19:43

при Путине.


давно пора 10.02.2018 19:59

а кое где ВУЗы закрыть, многие представители родоплеменных реликтов необучаемы


прекращение бессмысленых трат 10.02.2018 20:04

КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИ СССР


Тупой ещё тупее. Траты продолжаться , но не для всех. Усёк? Учиться смогут не все. Хоть понял ,что к чему? 10.02.2018 22:29
Тебя точно обучали за деньги.

Вперед - в прошлое! 10.02.2018 20:34

Мракобесие возрождается!


у меня нет в.о. 10.02.2018 23:41
но пишу внимательно ,без ошибок.А ты в Чурапче получил в.о?ЗАМЕТНО.

Сам себя не похвалишь - 11.02.2018 00:08
никто не похвалит?

Пробелы после знаков препинания не ставишь, вот и не хвастайся своей "внимательностью".


не думаю 10.02.2018 21:04

что отсутствие диплома, экономия родительского бюджета - мракобесие


Ну ты дал в лужу! Экономия семьи на обучении детей? Ты в себе ли паря? 10.02.2018 22:31
Или считаешь что учиться бесплатно должны избранные? По блату?

Закрывать вузы - 11.02.2018 00:11
вот это мракобесие!

Вместо того, чтобы навести порядок в системе высшего образования, его пытаются ликвидировать.

Опять же какие вузы закроют в первую очередь? Догадайтесь.


наши 10.02.2018 21:58

Бюджетные места в ВУЗах это коррупция в чистом виде, либо все учатся бесплатно либо все платно, как например в Англии берут ссуды студенты и выплачиваю по окончанию ВУЗа. А то получается так, учился платно, после окончания Вуза, работаешь и так же платишь налоги, как и тот, кто бесплатно, один учится за счет другого, вот тут закладывается несправедливость, зачем нужно такое государство.


уверена, 10.02.2018 23:35
учиться за счёт бюджета должны те,кто стремится учиться,способен воспринимать обучение,и только по специализации,необходимой государству.

ДимонД 11.02.2018 04:25
Ты не прав.На бюджете учится тот кто имеет хороший аттестат и хороший выпускной бал, а тупой но богатый двоечник учится за деньги, на бюджет ему не попасть показатели тупые... Но зато богатые родители платят вузу а вуз делает вид что учит тупицу.. Результат папкин киндер с дипломом идёт работать к папке в алросу, так появляются тупые династии двоечников которые рулят в госкомпаниях, строят то что валится и губит людей... Зато пальцы веером и сопли до пупа - начальники большие с дипломами потомственные начальники

Кто хочет знания получать-получит 11.02.2018 11:41
Сначала закончит техникум,а потом институт,тем более,что сейчас после техникума сразу на 3 курс идёшь в институт.Так учились в советское время.Родители денег не тратили,а дети учились,кто желал чего-то добиться.

колючка 11.02.2018 06:59

На бюджет в первую очередь берут умных деток -- победителей Олимпиад, так что вой про несостоявшихся Ломоносовых -- это не от большого ума. У меня у двух подруг дети в разное время закончили школы с золотой медалью и им были предоставлены бюджетные места, одной даже МГИМО по-моему ( точно не помню, но что-то суперкрутое из ввузов было), т.к. девочка была москвичка, но она предпочла ВУЗ в Питере.


О том и речь , что теперь умных деток будут брать в полтора раза меньше. 11.02.2018 10:09
.

Руссо туристо 11.02.2018 13:17

А я считаю что это правильное решение. И правильнее было бы вообще убрать в вузах «бюджетные места». Во первых процедура зачисления на них крайне не прозрачна , во вторых у нас гарантировано всеобщее бесплатное среднее образование , с чего это вдруг за счёт налогов у одного студента есть возможность учиться а у другого нет? . Сейчас есть неплохие кредитные программы на образование , но во. Беда никто их почему то не берет. Парадокс Берут на шубу, айфон и отпуск, а на инвестиции в себя почему то не берут.


Руссо туристо добавлю 11.02.2018 13:26
Одновременно с ликвидацией бюджетных мест следовало бы вввести систему грантов и стипендий от фондов, научных и бизнес сообществ и тд чтобы ВСЕ абитуриенты могли бороться за них по указанным в них правилам. Выиграл грант - трать на обучение где хочешь , в Якутске , Москве , Лондоне или Пекине. А не так что получил средний бал аттестата дома по блату потому что папа ремонт в кабинете бесплатно сделал , а потом пролез в тот вуз где есть мохнатая рука.

Росомах дуристо 12.02.2018 17:48
Процедура поступления на бюджет очень прозрачна, и обучение на бюджете прозрачно - накосячил отчислили...

А вот платоники бабками скупают все - зачеты экзамены дипломы. ВУЗы их терпят, все понимают что это балласт и мусор который никогда не будет работать головой и вообще работать не будет темболее по профессии , зачем их вообще учить? Дали диплом и иди отсюда подальше с гордо поднятой дибильной головой...


Руссо туристо 12.02.2018 20:23
Можете описать «прозрачную процедуру» поступления, ну очень коротко ?

Руссо дуристо 12.02.2018 22:09
Коротко:

Сдаешь егэ, его не купишь, потому что оценку ставят в другом городе и фамилии не знают...

С егэ едешь в лучший вуз москвы или новосибирска - по вкусу, подаешь документы и пьешь пиво - ты зачислен, дальше все зависит от твоего усердия, если засранец - отчислят быстро...

Если богач - поступай с двойками на платное и пей пиво все 4 года, диплом ты купил... иди к папе и работай холуем.


Нерюнгринец 11.02.2018 13:38

Мы говорим про уровень образования, а кто может объяснить, как сопровождающая детского танцевального ансамбля из якутского села (наверняка имеющая образование) с русскоязычной фамилией Юлия Семенова не знала русского языка, в результате дети подверглись опасности в Тайване? Как она получила это образование?


точно также, 11.02.2018 14:45
Как осужденная завхоз из вашей редакции милости руководства принимает

наши 11.02.2018 18:03

Вот фантазеры, умные дети идут на бюджет а двоечники платят деньги за учебу, бред полнейший, у кого блат, у того олимпиады, ЕГЭ и бюджетные места, в США платят все, в итоге Нобелевские лауреаты там.


колючка 11.02.2018 19:57
Вам так надо доказать, что вы правы, что для этого вы и деток умненьких рады в грязи извозюкать? Ну, угомонитесь же! Нет блата на Олимпиадах, это-то я точно знаю. Не может блат районного папки или мамки решить задание на выездной Олимпиаде.

Лауреат 12.02.2018 17:58
Лауреаты все здесь в Америке тупицы одни мирнинские дети Ездят в Америку на год по обмену тупее учеников чем в америке не видели выпускной класс уровень пятого вот вам и лауреаты.

О чём кипиш 11.02.2018 18:47

11 классов окончил,поступил на 2 курс колледжа,2 года поучился, поступил на 3 курс в институт,3 года поучился, в итоге 5 лет.Столько же лет, сколько бы обучался в ВУЗе. Плюс в том,что специальность будешь знать с азов и не надо деньги тратить на учебу.После колледжа легче поступить в ВУЗ.


Когда делают "оптимизацию" 11.02.2018 19:08

предполагают, что лучшие останутся, а "балласт" уйдет. Но практика показывает совсем другую картину - остаются блатные, а избавляются от неугодных. Проф. качества, интеллект, способности или порядочность на этот процесс влияния не оказывают.

Любое сокращение в нашем регионе - это на самом деле формирование коррупционной системы.


Октябрь 93 11.02.2018 23:29
В связи санкциями богатые не будут иметь возможность обучать своих детей в "Лондонах", вот и высвобождают своим деткам места в вузах России.

наши Колючке 12.02.2018 02:56

Мне не надо тебе ничего доказывать, всё уже давно доказано


Какие в 1,5 раза? 12.02.2018 07:43

На 12% же. Опять журналисты нагнетают. Надеюсь, наш СВФУ это не коснётся.


"Октябрю" 12.02.2018 08:33

Кто захочет учиться в Лондоне и другом месте,найдёт способ,как туда попасть.При чём тут сокращение в наших вузах?


111 12.02.2018 14:55

У меня ребенок поступил на бюджет, имея хороший балл по ЕГЭ без олимпиад и мохнатых лап..и все из его выпуска, кто хорошо учился поступили без проблем на бюджет. Теперь шансов у детей будет меньше, родители, держитесь!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ