В Якутске отметят «День IT-знаний»
Ушел из жизни российский актер театра и кино
Вице-премьер Крыма задержан в Москве
Устроивший стрельбу в Керчи студент покончил с собой
АЛРОСА проведет аукцион по продаже гостиницы в Якутске

ИА SakhaNews. 11 апреля в Алжире разбился военно-транспортный самолет Ил-76. Жертвами крушения стали 257 человек, передает ТАСС.

Воздушное судно выполняло полет с аэродрома военной базы в Буфарике (50 км к югу от столицы страны - Алжира) в н.п.Башар на юго-западе страны. Через несколько минут после взлета Ил-76 рухнул на поле и загорелся.

Ил-76 — это тяжёлый военно-транспортный самолёт, который был разработан в 1960-е годы. Он был первым советским самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для транспортировки грузов, личного состава, а также их десантирования. Он способен доставлять грузы максимальной массы 60 тонн на расстояние до 4,2 тыс. км. При этом борт может развивать скорость 770—800 км/ч.

Помимо Алжира и России, для которой Ил-76 является основным самолётом военно-транспортной авиации ВКС, его эксплуатируют в странах СНГ, Индии, Иордании, Иране, Ираке, Китае, Северной Корее и Сирии, сообщает RT.

ТАСС-ДОСЬЕ

Катастрофы Ил-76 в мире за последние 10 лет

30 июня 2008 года в Судане при взлете из аэропорта Хартума разбился Ил-76ТД местной авиакомпании Ababeel Aviation (регистрационный номер ST-WTB). Самолет следовал в южносуданский г.Джуба. Погибли все находившиеся на борту - четыре члена экипажа, из них один - гражданин РФ. Еще семь человек на земле получили травмы. Расследование показало, что самолет начал взлет с неисправными двигателями. Кроме того, экипаж не провел перед полетом проверку исправности воздушного судна по контрольному списку, а бортинженер находился в состоянии алкогольного опьянения.

15 января 2009 года в России, в аэропорту Махачкалы произошло столкновение двух Ил-76МД (регистрационные номера RA-76825 и RA-76827), принадлежавших 675-му отдельному смешанному авиаполку особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ. Борт RA-76825, ожидавший разрешения на взлет, выкатился за границу ожидания старта. В условиях плохой видимости при посадке его кабину задел крылом RA-76827. В результате в первом самолете погибли четыре члена экипажа, еще двое получили травмы. На борту RA-76827 пострадавших не было.

9 марта 2009 года в Уганде вскоре после взлета из аэропорта г.Энтеббе упал в озеро Виктория Ил-76Т южноафриканской авиакомпании Aerolift (регистрационный номер - S9-SAB). Самолет совершал рейс в Могадишо (Сомали) с грузом гуманитарной помощи. Погибли все 11 человек, находившихся на борту: четверо россиян - членов экипажа и семь пассажиров - офицеров миротворческой миссии Африканского союза в Сомали. Точную причину катастрофы установить не удалось, поскольку не были найдены бортовые самописцы. Сотрудники аэропорта видели, что при взлете у самолета загорелись два из четырех двигателей. Изучение документации показало, что воздушное судно исчерпало свой ресурс в 1998 году и с тех пор не ремонтировалось.

1 ноября 2009 года в России Ил-76МД (регистрационный номер RF-76801) 70-го отдельного смешанного авиаполка особого назначения Внутренних войск МВД России, следовавший порожним рейсом по маршруту Мирный (Якутия) - Иркутск - Чита, потерпел крушение при взлете из Мирного. Погибли все 11 членов экипажа. По итогам расследования выяснилось, что накануне при посадке в Мирном командир воздушного судна включил систему стопорения рулей и элеронов и впоследствии не выключил ее по инструкции. На следующий день перед взлетом экипаж заметил горящее табло "стопор включен", но решил, что это ложное срабатывание. Самолет взлетел с заблокированными рулями и элеронами, не смог набрать высоту и на 59-й секунде полета врезался в рудный отвал и разрушился.

28 ноября 2010 года в Пакистане в 5 км от западу от международного аэропорта Карачи разбился Ил-76ТД грузинской авиакомпании Sun Way (регистрационный номер - 4L-GNI). Самолет следовал из Карачи в Хартум (Судан) с грузом гуманитарной помощи. При взлете у Ил-76 из-за технической неисправности загорелся двигатель, самолет упал на строившееся общежитие для военнослужащих ВМС Пакистана. Погибли все находившиеся на борту - восемь членов экипажа (семь украинцев и один россиянин), а также четыре человека на земле.

6 июля 2011 года Ил-76ТД азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines (регистрационный номер 4K-AZS5), следовавший из Баку в Баграм (провинция Парван, Афганистан) с грузом для Международных сил содействия безопасности в Афганистане, при заходе на посадку на аэродроме назначения врезался в гору и разрушился. Погибли все девять членов экипажа - граждане Азербайджана и Узбекистана. Первоначально выдвигалась версия, что самолет сбили ракетой талибы, однако расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибки пилота Сергея Кузьмина, который отказался от помощи диспетчера и попытался провести посадку в визуальном режиме.

30 ноября 2012 года в Республике Конго потерпел крушение Ил-76Т армянского авиапервозчика Air Highnesses (регистрационный номер ЕК-76300), зафрахтованный конголезской авиакомпанией Aero Service Africo. Транспортник, выполнявший рейс из Пуэнт-Нуара в Браззавиль (Республика Конго), при заходе на посадку в аэропорту назначения в условиях сильного дождя столкнулся с землей и взорвался, не долетев до взлетно-посадочной полосы. В катастрофе погибли 32 человека - пять членов экипажа и пассажир (все - граждане Армении), а также 26 человек на земле. Еще 14 местных жителей были госпитализированы с ранениями и ожогами.

1 июля 2016 года в России Ил-76ТД (регистрационный номер RA-76840, собственное имя "Николай Каманин") ФГБУ "Аварийно-спасательная компания МЧС России", участвовавший в тушении лесных пожаров в Качугском районе Иркутской обл., перестал выходить на связь. 3 июля обломки самолета были обнаружены на склоне сопки в 9 км юго-восточнее н.п.Рыбный Уян. На борту находились десять человек, все они погибли. Вероятные причины катастрофы - технические неполадки или ошибки пилотирования в условиях задымления и ограниченной видимости.

Крупные катастрофы военно-транспортных самолетов в мире с 2014 года

11 февраля 2014 года в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги (Алжир) потерпел крушение военно-транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет - Уаргла - Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

17 января 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) разбился транспортный самолет Ан-26 ВВС Сирии (регистрационный номер YK-AND), перевозивший сирийских военнослужащих из Дамаска. На борту погибли 30 человек. По официальным данным, самолет разбился из-за сильного тумана.

30 июня 2015 года транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules (бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли 22 человека на земле. Причиной катастрофы была техническая неисправность, пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

31 июля 2015 года транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ города Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

2 октября 2015 года транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле. Ответственность за катастрофу взяла на себя террористическая организация "Талибан" (запрещена в РФ). В ходе расследования выяснилось, что самолет не был сбит, а упал из-за того, что его командир во время погрузки в аэропорту Джелалабада заблокировал штурвал посторонним предметом (футляром очков ночного видения). Сделал он это для того, чтобы опустить рули высоты, мешавшие грузчикам. Перед взлетом он забыл про заблокированный штурвал, и через 12 секунд после отрыва от земли самолет свалился в штопор.

15 марта 2016 года легкий транспортный самолет IAI Arava (бортовой номер E-206) ВВС Эквадора потерпел крушение в бассейне Амазонки в восточной эквадорской провинции Пастаса. Погибли все находившиеся на борту 22 человека - три члена экипажа и 19 парашютистов.

3 декабря 2016 года транспортный самолет PZL-Mielec M28 Skytruck (бортовой номер P-4201) индонезийской полиции, следовавший внутренним рейсом по маршруту Панкалпинанг - остров Батам, перестал выходить на связь восточнее города Танджунгпинанг (провинция Архипелаг Риау). 4 декабря стало известно, что воздушное судно упало в Сингапурский пролив в районе острова Линга в провинции Архипелаг Риау. На борту находились 13 человек - пять членов экипажа и восемь пассажиров; все они погибли.

18 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules ВВС Индонезии, выполнявший внутренний полет из города Тимика (провинция Папуа) в Вамену, при подлете к пункту назначения врезался в гору и разрушился. Погибли все 13 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы могли стать плохие погодные условия.

7 июня 2017 года транспортный самолет Shaanxi Y-8 вооруженных сил Мьянмы, следовавший внутренним рейсом из города Мьей в Янгон, упал в Андаманское море в 30 км к западу от города Тавой. На борту находились 122 человека: 14 членов экипажа, 108 военнослужащих и членов их семей (гражданских лиц было около 70, из них 15 детей). Общее число тел, обнаруженных в море в ходе поисково-спасательной операции, составило 59. Все находившиеся на борту люди считаются погибшими. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за обледенения самолета после прохода через кучево-дождевые облака.

10 июля 2017 года самолет-топливозаправщик Lockheed KC-130 Hercules (бортовой номер 165000) Корпуса морской пехоты США взорвался в воздухе на границе округов Санфлауэр и Лефлор близ аэропорта Гринвуд (штат Миссисипи, США). На борту воздушного судна находились 16 человек, в результате катастрофы все они погибли. По сообщениям СМИ, самолет перевозил оружие и стрелковые боеприпасы.

30 сентября 2017 года военно-транспортный самолет Ан-12 (бортовой номер EX-001) ВВС Демократической Республики Конго, следовавший внутренним рейсом из Киншасы, вскоре после взлета загорелся, упал и разрушился на территории, контролируемой подразделениями республиканской гвардии Конго. На борту погибли, по разным данным, от восьми до 30 человек, в том числе трое членов экипажа - граждан РФ. По информации конголезского радио "Окапи", предполагаемой причиной катастрофы была техническая неполадка.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.04.2018 23:08 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ