В Якутске для предпринимателей выделят территории общественных пространств
Минтранс не разрешил якутской авиакомпании перевозить пассажиров на Боинге
С рудника в Мирном эвакуированы почти 100 рабочих
Российские «воры в законе» выбрали нового лидера
Ушел из жизни старейший покоритель Северного полюса

ИА SakhaNews. Что дало дальневосточникам появившееся у них впервые в истории собственное министерство? Будет ли и дальше сохранено Минвостокразвития, почему его многие жестко критикуют? Об этом пишет Vosyok.Today.

Издание напоминает, что не успели высохнуть чернила на приказе о создании Минвостокразвития, как новоявленный «дальневосточный» министр из Москвы Александр Галушка немедленно потребовал себе в качестве личного транспорта самолет и вертолет – вдобавок к парку из 11 мерседесов.

"В октябре 2013 года Галушка направил премьеру Медведеву письмо с просьбой выделить средства на приобретение самолета и вертолета. В том же письме новый министр просил еще много чего – увеличить штатную численность только что созданного ведомства сразу на 90 человек, заменить неказистое здание на новый шикарный офис, предоставить офис в Хабаровске и так далее", говорится в статье.

А вскоре стало известно, что дальневосточное министерство будет находиться в... Москве. Еще больший шок вызвали аппетиты главы нового министерства. "Возмущение людей, вылившееся на страницы СМИ, было тогда столь велико, что, видимо, дошло до самых высоких кабинетов. Министру Галушке пришлось поумерить аппетиты и обойтись без личного Боинга, вертолета и много еще без чего. Но и без всего этого Минвостокразвития получило более чем хорошее финансирование. Дальневосточные журналисты в 2013 году подсчитали, что только на содержание нового Минвостокразвития из бюджета федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» до 2025 года будет потрачено 6,6 млрд рублей".

Несмотря на жесткую критику идеи о "дальневосточном гектаре", министру удалось отстоять право на его существование. На сегодняшний день из пустующих в ДФО 188,4 млн гектаров выдано чуть больше 40 тысяч. "Однако закон о «ДВ-гектаре» позволяет Минвостокразвития вполне безбедно существовать в роскошном московском офисе, приобретать за счет налогоплательщиков мебель из ценных пород дерева и натуральной кожи, за счет бюджета же – фирменную одежду, содержать офисы в ДФО с полным штатом сотрудников, арендовать целый парк престижных иномарок в Москве и регионах. На все это тратятся сотни миллионов бюджетных рублей. А Дальний Восток продолжает терять население, погружаясь в какую-то совсем уж беспросветную нищету", пишет Vosyok.Today.

Накануне ВЭФ-2017 эксперты и аналитики заявили, что все радужные проекты Минвостокразвития в области строительства портов существуют только на бумаге. Сегодня "на Дальнем Востоке действуют лишь три морских терминала – АО «Дальтрансуголь» (СУЭК) в Ванино Хабаровского края, порт Посьет и Восточный в Приморье. Все они были созданы без какого бы то ни было участия Минвостокразвития.

В Ванино же сегодня строится морской терминал компании «Колмар», но и этот порт Минвостокразвития не может записать в свой актив – проектирование началось задолго до создания министерства".

Счетная палата РФ сделала вывод: "наихудший уровень исполнения среди всех госпрограмм в РФ приходится именно на ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья – всего 34,7%". По мнению СП, «затраты на создание дальневосточных ТОРов значительны, а экономический эффект от них минимален», «объем налоговых доходов, полученных от резидентов ТОРов и свободного порта Владивосток, не оказывает существенного влияния на доходы бюджетов субъектов ДФО».

"Государство выделяет деньги на развитие ДФО, а многочисленная «челядь» Минвостокразвития с его не в меру расплодившимися «ответвлениями» в виде всевозможных агентств, корпораций и дирекций, даже не в состоянии их освоить?" - задается вопросом издание.

«Дальневосточные разделы» в госпрограммах (прямое указание президента РФ!), о которых Минвостокразвития рассказывало много и охотно, так и не появились на свет в нужном количестве. Они появились только в 4 из 27 госпрограмм. В 16 госпрограммах и двух разделах госпрограмм выделенные «дальневосточные разделы» никоим образом не обеспечивают опережающее развитие ДФО. В 5 госпрограммах «дальневосточные разделы вообще отсутствуют.

В декабре 2017 года ОНФ по итогам мониторинга портала государственных программ сделал вывод, что Минвостокразвития - «самое безответственное» из всех министерств России: оно не отчитывалось о своей работе с 2015 по 2017 годы!

Между тем, отток населения с Дальнего Востока увеличивается с каждым годом, по расчетам Росстата, к концу 2018 года отрицательное миграционное сальдо в два раза превысит 2017 год – 30 тыс человек против 17,4 тыс.

По мнению издания, "в результате провальной политики Дальний Восток превращается в жутковатый гибрид гигантской «вахтовки» и прибежища для мигрантов из стран бывшего СССР, преимущественно стран Центральной Азии".

Накануне инаугурации президента дальневосточный полпред Юрий Трутнев обвинил дальневосточных губернаторов в том, что они так и не смогли сделать субъекты ДФО инвестиционно привлекательными. «Ситуация настолько плохая, что ниже падать просто некуда», - сказал полпред. "Юрию Трутневу стоило бы адресовать свои претензии своему аппарату, а в первую очередь – Минвостокразвития", считает издание.

"Оставит ли президент это во всех отношениях провальное ведомство и дальше шиковать за бюджетный счет? Об этом дальневосточники узнают уже совсем скоро", - говорится в заключении статьи.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.05.2018 00:26 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ