В Якутске в промоины провалились два автомобиля
В Якутии школьника наградили за спасение людей
Группировка хакеров, взломавших банк Таатта, пойдёт под суд
Андрей Борисов поставил в Башкирии спектакль-эпос Урал-батыр
Уголь с Колымы идёт на Индигирку и Чукотку

ИА SakhaNews. Компании, занимающие организацией речных круизов, сообщили о резком скачке цен на топливо — «наценка» составила примерно 70% от прежней стоимости солярки. В итоге рынок оказался перед выбором: переложить возросшие расходы на туристов или сэкономить на экскурсиях и питании отдыхающих, сообщает "Российская газета".

Игроки сетуют, что год назад тонна топлива стоила 35 000 рублей, сейчас уже дороже 50 000. А для большинства круизных операторов топливо — первая или вторая статья расходов после зарплаты сотрудников и экипажа, объясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В цене круиза доля топлива, по ее словам, доходит до 45—60%.

«Компании, конечно, могут попробовать сэкономить, например, на питании пассажиров и экскурсионных программах, но проблему это не решит», — замечает собеседница «РГ». Тюрина уточнила, что операторы не могут переложить возросшие расходы на туристов, которые купили круизы заранее. Если же повысить цены на еще не распроданные путевки, это негативно повлияет на спрос. Все кончится недозагрузкой судов.

Ситуация со спросом на речные круизы еще недавно выглядела обнадеживающе. По данным Ассоциации туроператоров России, каждым десятым пассажиром круизного теплохода в этом году станет иностранец. Количество зарубежных гостей впервые с 2014 года может выйти на докризисный уровень. Тогда иностранный турпоток сократился вдвое. И внутренний рынок показал неплохие результаты: распродано до 80% путевок.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.05.2018 03:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ