Ил Тумэн дал согласие на назначение премьера Якутии
Мы всем сердцем разделяем вашу боль. Скорбим вместе с вами
Представитель «Алмазэргиэнбанка» принял участие в конкурсе Лидеры России»
Опубликовано зимнее расписание аэропорта «Якутск»
В Якутске отметят «День IT-знаний»

ИА SakhaNews. Первый в России 19-местный самолет, опытный образец которого сибирские ученые планируют представить к концу 2018 года, будет востребован в северных районах страны, в том числе и в Якутии. Об этом сообщил в среду научный руководитель Сибирского научно-исследовательского институт авиации (СибНИА) имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) Алексей Серьезнов, передает ТАСС.

"До конца года мы продемонстрируем опытный образец 19-местного самолета, который будет адаптирован для российских условий, а его обслуживание будет не более 250 долларов в час, как у аналогичного американского самолета. Сейчас в мире обслуживание самолетов стоит приблизительно 1500 долларов в час", - отметил научный руководитель СибНИА.

Серьезнов пояснил, что класс 19-местных самолетов в России пока не представлен, хотя разработчики предполагают, что такие самолеты будут востребованы для северных районов страны, например, в Якутии, где сейчас, по его словам, летают канадские самолеты. "Наш самолет сможет преодолевать большие расстояния и будет более приспособлен для полетов в холоде", - добавил ученый.

Отметим, в августе 2013 года СМИ сообщали, что новый региональный 19-местный самолет собираются создавать австрийская Diamond Aircraft и российская госкорпорация "Ростех". Уже тогда утверждалось, что такой самолет будет востребован на российском рынке, но только в том случае, если будут работать программы субсидирования региональных перевозок. Объединенная команда российских и австрийских специалистов планировала серийное производство этих самолетов на базе Уральского завода гражданской авиации.

Композиционные конструкции должны были производиться компанией "РТ-Химкомпозит", входящей в "Ростех". Сообщалось, что создание самолета из композиционных материалов и конструкций позволит резко снизить трудоемкость производства, а следовательно, себестоимость ВС. Назывались и целевые показатели — в 1,5–2 раза снизить стоимость машин относительно аналогов, которые летают в этом сегменте.

На рубеже 2016-2017 годов в СибНИА улучшили аэродинамику самолёта, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали двигатель, авионику. После проведения полётов на опытном самолёте планировалась подготовка документации к серийному производству двухдвигательного цельнокомпозитного самолёта.

В марте 2017 года появилась информация о том, что ФГУП СибНИА им. С.А.Чаплыгина реализует программу глубокой модернизации Як-40. Лёгкий цельнокомпозитный самолёт, являющийся модернизированным аналогом Як-40, новосибирские инженеры планировали поднять в воздух к концу 2017 года, а после запустить его в серийное производство.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.06.2018 23:48 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ