В Хангаласском районе строится пять теплообъектов
Подстанция «Мохсоголлох» реконструирована уже на 50%
Бюджет Ленска на 2019 год сформируют при участии горожан
Якутию ждут дождь, гроза и мокрый снег
В Москве экс-телеведущий... расстрелял мужчину из травматики

ИА SakhaNews. Рост цен на авиабилеты в регионы Дальнего Востока может быть вызван повышенным спросом из-за нехватки рейсов, а также ростом цен на топливо и аэропортовые сборы, считают опрошенные ТАСС представители регионов и участники рынка.

7 июня в ходе "Прямой линии" житель Уссурийска обратился к президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на то, что билеты из Владивостока в Москву в летний период подорожали в несколько раз. Путин заявил, что необходимо расширять программы субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток, время их действия, а также географию полетов.

Авиаперелеты на Дальний Восток входят в перечень направлений, по которым можно купить специальные субсидированные билеты. Программа субсидирования перелетов в ДФО в 2018 году действует с конца марта по 1 декабря. Купить субсидируемый билет могут граждане до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица.

Перевозки в этом сезоне выполняют "Аэрофлот", "Алроса", "Якутия", UTair, NordStar, "Уральские авиалинии", "Сибирь". По данным Росавиации, в этом году более 446,7 тыс. пассажиров смогут воспользоваться льготными билетами по 57 направлениям по программе субсидированных воздушных перевозок на Дальний Восток.

При этом жители и власти регионов часто говорят о нехватке субсидируемых билетов. По данным пресс-службы заксобрания Магаданской области, дефицит авиабилетов в июне и июле текущего года по маршруту Магадан-Москва составляет более 6 тыс. мест. Сообщается, что для снижения напряженности необходимо предоставить в направлении Магадан - Москва - Магадан от 24 до 36 дополнительных рейсов в зависимости от количества мест в самолете.

По словам начальника регионального отдела транспорта и связи правительства Чукотского автономного округа Сергея Мисяченко, в регионе еще осталось пять из десяти тысяч субсидированных билетов для рейсов между Москвой и Анадырем: "Они продаются в кассах региона. Однако проблема заключается в том, что эти билеты можно купить не на все даты, поскольку квоту в 30% таких мест на борту могут выкупить на конкретный день".

Начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Григорий Плотницкий сообщил, что "дефицита билетов по стандартным тарифам нет, хотя, конечно, спрос традиционно повышается в летний период". Он добавил, что в этом году граждане жаловались на нехватку льготных авиабилетов по субсидированным тарифам: "Мы обратились в Министерство по развитию Дальнего Востока и Министерство транспорта с просьбой увеличить число льготных авиабилетов на летний период".

Отсутствие транспортных альтернатив и нехватка рейсов являются одними из причин роста цен на авиабилеты, считает спикер заксобрания Магаданской области Сергей Абрамов. По его словам, "авиакомпании не выдерживают "плоские тарифы", а отсутствие транспортных альтернатив приводит к нехватке рейсов и высоким ценам на билеты".

Как сказал в ходе "Прямой линии" временно исполняющий обязанности главы Магаданской области Сергей Носов, жители региона столкнулись со сложностями покупки билетов по маршруту Магадан-Москва, так как "Аэрофлоту" не удалось полностью закрыть направление после прекращения работы авиакомпании "ВИМ-Авиа".

По словам начальника регионального отдела транспорта и связи правительства Чукотского автономного округа Сергея Мисяченко, цены на авиабилеты остаются стабильно высокими. Эксперт отметил, что они могут быть выше обычных при покупке незадолго до вылета.

"Если пассажир берет билет из Анадыря в Москву заранее, то его стоимость составит 28 тысяч рублей, если за несколько дней, то уже и 67 тысяч", - пояснил Мисяченко.

Как сообщил ранее ТАСС гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов, причиной удорожания авиабилетов стали повышение цен на керосин и увеличение сборов с авиакомпаний за обслуживание в аэропортах России. По его словам, за последние восемь месяцев авиационный керосин подорожал на 30%, а аэропортовые сборы выросли на 20%. Это, как подчеркнул гендиректор "Уральских авиалиний", стало полной неожиданностью для авиакомпаний. Он отметил, что при этом авиабилеты дорожают постепенно, и, несмотря на то, что почти половина рейсов внутри страны нерентабельны, "Уральские авиалинии" выполняют ряд рейсов с Дальнего Востока, в том числе в Сочи, Краснодар.

По словам вр.и.о. главы Якутии Айсена Николаева, проблема стоимости авиаперелетов должна решаться на федеральном уровне: "Это проблема, которую регионы не смогут решить своими силами. Должны приниматься комплексные меры, начиная от снижения тарифов аэропортов и заканчивая регулированием цен на авиатопливо".

В правительстве Чукотки считают, что решить проблему со снижением стоимости билетов можно только пригласив в регион национального перевозчика, который бы начал летать по плоским тарифам.

"Мы пытаемся завести на рынок национального перевозчика, на это есть рекомендация правительства (РФ - прим. ТАСС), нас поддерживает полпредство и Совет Федерации. Однако пока "Аэрофлот" не рассматривает вопрос о приходе в регион", - сказал собеседник агентства.

Губернатор Чукотки Роман Копин также предлагает установить для регионов, где авиация является безальтернативным способом сообщения (Камчатка, Чукотка и Магадан), специальный тариф на уровне 15-17 тысяч рублей.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края отметили, что администрация региона ежегодно обращается в Министерство транспорта РФ и Росавиацию с просьбой оказать содействие в увеличении числа авиакомпаний, которые выполняли бы рейсы из Владивостока в города центральной части России. Сегодня из Приморья в Москву рейсы выполняют авиакомпании "Аэрофлот", "Россия" и S7, в Санкт-Петербург - "Уральские авиалинии".

Ранее правительство РФ приняло решение обнулить ставку НДС для перелетов на Дальний Восток. По мнению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, эта мера позволит сделать авиасообщение с дальневосточными городами бесперебойным, а цены на региональные рейсы доступными для граждан.

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко считает, что данное решение является значимым для Сахалинской области: "Это очень хорошее решение. Уверен, авиакомпании, работающие на дальневосточных направлениях, отреагируют снижением стоимости авиабилетов. Повысится туристическая привлекательность Сахалинской области".

Кожемяко отметил, что региональная авиакомпания "Аврора" продолжит расширять географию полетов, пополняя свой авиапарк при поддержке областного правительства: "Транспортная доступность - это важный фактор комфорта для жителей нашего региона, когда благодаря снижению тарифа на авиационные перевозки люди смогут чаще летать друг другу в гости. И конечно, снижение тарифа даст возможность сахалинцам, курильчанам и всем дальневосточникам чаще бывать в отпусках в западных и южных регионах нашей страны - Крыму и Черноморском побережье Кавказа".

Как сообщили ТАСС в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, продажа билетов до обнуления НДС на внутренние авиаперевозки в регионы Дальнего Востока будет осуществляться по прежним правилам и тарифам, до получения авиакомпаниями, осуществляющими эти перевозки, новых нормативных документов.

Гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов считает, что обнуление НДС на перелеты на Дальний Восток приведет к снижению цен на авиабилеты на 5-10%. Он отметил, что в "Уральских авиалиниях" поддерживают данное решение и называет это "правильным шагом".

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.06.2018 02:57 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ