Главный архитектор Якутска выйдет в прямой эфир
Названа победительница конкурса «Миссис Россия - 2018»
Группировка хакеров, взломавших банк Таатта, пойдёт под суд
В трёх районах Якутии тушат лесные пожары на общей площади 78 гектаров
По делу о коррупции задержан замглавы РКК «Энергия»

Подтопление взлётно-посадочной полосы в аэропорту посёлка Черский Нижнеколымского района Якутии происходит далеко не каждый год. А когда бывало, то авиапассажиры, как правило, этого практически не замечали, так как всё проходило быстро и не в те дни, когда аэропорт принимал самолёты.

Паводок 2018 года запомнится работникам аэропорта и авиапассажирам тем, что вода рек Колыма и Пантелеиха пошла на взлётно-посадочную полосу сразу с трёх сторон и оставила специалистов без выбора – сил и возможностей сдержать её натиск просто не было. Конечно, эта ситуация попортила немало нервов пассажирам, так как прямые рейсы Якутск-Черский-Якутск были прекращены. Жители района воспользовались возможностью поговорить об этом с вр.и.о. главы республики Айсеном Николаевым, который на прошлой неделе побывал в Черском.

Часть пассажиров приняла предложение авиакомпании доплатить и вылететь на вертолёте из Черского в Чокурдах, откуда на самолёте улететь в Якутск по ранее купленным билетам, другие до сих пор остаются в Черском в надежде на возобновление полётов пассажирских самолётов.

Постояв несколько дней практически на одном уровне, вода начала медленно уходить со взлётной полосы, и это отчётливо видно даже не специалисту. По имеющейся информации, филиал «Аэропорт Черский» ФКП «Аэропорты Севера» уже 13 июня может принять первые самолёты.

А теперь давайте заглянем в недавнее прошлое. Несколько лет назад прозвучала информация о проекте реконструкции аэропорта в Черском. И в начале финансирование этого проекта, видимо, осуществлялось – по-крайней мере, проектировщики из разных организаций не раз прилетали в Черский, и проект был сделан. По первоначальному плану предполагалось выделение на реконструкцию 4,5 млрд. рублей, из которых больше половины предназначалась на транспортную безопасность. Потом сумму стали потихоньку снижать, доведя ее до 2 млрд. рублей, а потом затихли и разговоры о реконструкции. В аэропорту проводились лишь небольшие работы по поддержанию ВПП в необходимом состоянии.

Сейчас говорят о том, что реконструкция всё-таки будет, но ясно, что в нынешнем году этого точно не произойдёт, поскольку денег в бюджете не хватает, да и на проведение конкурсов и завоз материалов уйдёт чуть менее года. А это значит, что и в следующем году во время весеннего паводка может повториться нынешняя ситуация, так как последние два года снежные запасы на Колыме становятся всё больше, а половодье всё менее предсказуемым.

Алексей КУРИЛО.

На фотографии, сделанной автором 7 июня, посёлок Черский и северная часть взлётно-посадочной полосы.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.06.2018 14:47 (UTC+9)
Комментарии: 1
Михаил 03.08.2018 18:43

Аэропорты Севера неплохо проворовались, жаль, что такой красивый и интересный край никак не может избавиться от зависимости данного предприятия. Им просто невыгодно, чтоб полосу реконструировали, ведь тогда полетят и другие самолеты, не только АНы....


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ