РФ станет мировым лидером по неравенству благосостояния?
Медведь пришел на территорию школы
«Созвездие Марии» вновь зажжётся на театральном небосводе Якутии
Не упустите шанс проверить свои знания и выиграть миллион рублей
В селе Хайыр Усть-Янского района запустят новую котельную

ИА SakhaNews. В связи с авиапроисшествием Якутск 10 октября не принимал авиарейсы. Три борта из Москвы и Санкт-Петербурга были направлены в Чульман, как запасной аэропорт.

Сюда прилетели транзитом около 350 пассажиров, направлявшихся в столицу республики. Как их приняли и разместили, ИА SakhaNews рассказал глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский:

«Когда в Чульман раним утром за короткий период времени прибыли незапланированные рейсы из Санкт-Петербурга и Москвы, в маленьком здании аэропорта с пропускной возможностью 100 пассажиров, одновременно оказались около 350 человек. В первую очередь я связался с начальником аэропорта Николаем Бойченко. Мы с ним выработали ряд мер, чтобы обеспечить пассажирам максимально возможное комфортное пребывание. Держали связь с авиакомпанией «Якутия» и столичным аэропортом, чтобы понимать, в какие сроки пассажиры смогут вернуться в Якутск. Уже к 11 часам стало ясно, что неожиданные гости как минимум задержатся у нас на весь день, а, возможно, и на ночь.

Администрация района взяла на себя всю ответственность за пребывание пассажиров на нашей территории: задействовали структуры МЧС, привлекли промышленные предприятия – «Якутуголь» и «Колмар», пассажирское автотранспортное предприятие. Все структуры подошли к решению этой задачи очень ответственно. Мы разместили пассажиров в ближайших к аэропорту поселках Чульман и Серебряный Бор, оказали первоочередную помощь пассажирам с детьми и возрастным гражданам.

Некоторым потребовалась медицинская помощь, которая была незамедлительно оказана. В аэропорту было организовано дежурство скорой помощи.

Мы развернули пункты временного проживания с полноценными спальными местами.

Нерюнгринцы отнеслись к ситуации с пониманием и искренним участием. Подключилась культура: пассажирам показывали кинофильмы, в Серебряном Боре был организован замечательный концерт.

Медики оказывали не только врачебную, но и психологическую помощь. Наши предприниматели передали для пассажиров безвозмездно питьевую воду и питание. Мы сделали все, чтобы скрасить незапланированное пребывание гостей на нерюнгринской земле. У них была, в том числе, возможность познакомиться с нашими достопримечательностями, посетить местные рынки и магазины.

Я благодарен администрациям поселков Чульман и Серебряный Бор, структурам районной администрации, всем жителям района, которые принимали участие в решении задачи по размещению наших гостей. Для нас это были, можно сказать, практические учения: в непредвиденной ситуации оперативно мобилизовали все средства, задействовали имеющиеся ресурсы, чтобы своими силами решить задачу комфортного размещения 350 человек. Мы продемонстрировали в нештатной ситуации слаженную работу эффективной команды управленцев, всех структур и ведомств», – сказал Виктор Станиловский.

Ситуацию для ИА SakhaNews также прокомментировал начальник отдела МП, ГО и ЧС Нерюнгринского района Николай Ульянченко:

«Нерюнгринский район сделал все, чтобы минимизировать неудобства и предоставить максимально комфортные условия пребывания для 343 транзитных пассажиров, которых временно размещали в зданиях аэропорта, в Доме культуры «Юность» поселка Чульман и в Доме культуры «Якутия» поселка Серебряный Бор. Автобусы для перевозки транзитных пассажиров предоставили ООО «УК «Колмар», Нерюнгринское автотранспортное предприятие. Свой автобус для пассажиров выделило также Управление образования. В школах №21 и №7 были развернуты пункты временного размещения транзитных пассажиров. Для доставки кроватей и раскладушек транспорт предоставили муниципальные предприятия «Дорожник» и «Переработчик», а также ООО «Эльф», на погрузке кроватей, раскладушек и постельного белья были задействованы представители МЧС – первой городской и третьей Чульманской пожарных частей. Авиакомпания «Якутия» организовала питание людей, которые были размещены в аэропорту и в поселке Чульман. О питании пассажиров, размещенных в поселке Серебряный Бор, позаботилась предприниматель Татьяна Жигунова.

Все службы и ведомства отработали максимально оперативно и слаженно. Мы сделали все, что было в наших силах. Улетая в Якутск, пассажиры искренне благодарили нас за помощь», - рассказал Николай Ульянченко.

В течение суток экстренная ситуация в аэропорту Якутск была ликвидирована. К 2 часам ночи 11 октября все транзитные пассажиры вылетели из Нерюнгри в Якутск.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.10.2018 13:37 (UTC+9)
Комментарии: 18
Местный 11.10.2018 15:48

Какая приятная новость! Молодцы, нерюнгринцы!


Ник 11.10.2018 16:24

Спасибо вам, нерюнгринцы. Вы хорошие люди


Мимо 11.10.2018 16:34

Спасибо, южане! Вы молодцы!


Сама летела 11.10.2018 17:23

Ситуация была просто ужас. Ничего не понятно, никто нам ничего не объяснял. Настроение - чистая паника. Мы страшно устали. И это счастье. что в каком-то городе с непроизносимым названием Нерюнгри к нам отнеслись по-человечески. Может, только в маленьких городах и остались человечные люди. А авиакомпания "Якутия" и и аэропорты Севера - это ужас. Первый и последний раз я пользуюсь их услугами. Никому не советую.


Хгм...м 11.10.2018 19:07
А что авиакомпания не выделила гостиницы пассажирам?!

Чингиз Иванович 12.10.2018 21:56
Тот же вопрос. Где гостиницы? И где возмещение затрат нищим поселковым бюджетам от этой "авиакомпании"??? И?

Никола 11.10.2018 17:37

Напишу во все соцсети, о том. как нас разочаровал аэропорт Якутска и компания "Якутия, и как нас доброжелательно принял Чульмон. Спасибо людям, которые не бросили нас на произвол судьбы. Пусть все знают героев и антигероев


Пассажир 11.10.2018 18:26
Огромное человеческое спасибо главам поселков Дерягину Сталику Николаевичу и Будуеву Станиславу Николаевичу, которые до поздней ночи, пока людей не отправили в аэропорт занимались нашими проблемами. Разместили в домах культуры своих поселков, решили вопросы с постельными принадлежностями и раскладушками, организовали горячее питание. Как хорошо, что есть такие неравнодушные люди.

Добавлю 11.10.2018 18:27
Глава поселка Чульман-Дерягин Сталик Николаевич. Глава поселка Серебрянный Бор-Будуев Станислав Николаевич.

111 11.10.2018 18:31

Надо отдать должное главе района, находясь в отпуске принял на себя руководство, всех организовал, если бы не улетели, то и на ночь были готовы всех разместить.


Районная администрация хорошо отработала 11.10.2018 18:44
Даже без главы района, заместители хорошо отработали. Молодцы.

Ё моё 12.10.2018 06:24

Всем этим, размещением и питанием пассажиров, должна была заниматься авиакомпания Якутия, а не органы местного самоуправления

Это еще раз говорит о том, что АК Якутия это кошмар республики


Местный 12.10.2018 08:55
Думаю, районные власти еще предъявят счет АК "Якутия". Надо же как-то списать затраты.

Чингиз Иванович 12.10.2018 21:58
И правильно сделают. Федеральное законодательство надо и с п о л н я т ь

Vika 12.10.2018 12:39

Это счастье, что Нерюнгринский район нас так принял. А если бы глава района стал на букву закона и сказал, что он нам ничего не должен. Он был бы прав, придраться не к чему. А чтобы сделала для нас компания Якутия? Да они просто бросили нас на произвол в этом Чульмане. 350 человек. Вы видели туалет в этом аэропорту? Если бы людей не отвезли в поселки, у нас бы начался санитарно-гигиенический кризис. Великая держава, а сделать нормальный туалет в аэропорту не можем. Привизите начальника компании Якутии в нерюнгри, пусть хоть увидит. И начальника аэропортов севера - пусть вместе там в туалет сходят.


Ой-ойой 12.10.2018 13:54
Ни один чиновник в туалет в аэропорту не ходит.

Idusya 12.10.2018 19:14

Хорошо, что хорошо всё заканчивается! Власти пропиарились перед новым президентом. ЯКУТИЯ монополист, хорошо, что хоть раз в неделю летает S7 и АВРОРА. Стыдно, батенька, Айсен Сергеевич, за такой аэропорт


Чингиз Иванович 12.10.2018 22:07
Власти теперь должны выставить счета авиакомпании. Там нищие бюджеты. Почему мы за наглость топов авиакомпании должны всем поселком расплачиваться?

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ