РФ станет мировым лидером по неравенству благосостояния?
Медведь пришел на территорию школы
«Созвездие Марии» вновь зажжётся на театральном небосводе Якутии
Не упустите шанс проверить свои знания и выиграть миллион рублей
В селе Хайыр Усть-Янского района запустят новую котельную

ИА SakhaNews. Неисправность двигателя самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании "Якутия", выкатившегося со взлетно-посадочной полосы в Якутске, не оказывала влияния на безопасность полета, сообщили в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, разработчик SSJ100), передает ТАСС.

"Деактивированный на SSJ100 реверс при авиационном происшествии в Якутске не оказывал влияния на безопасность полета", - говорится в сообщении ГСС.

9 октября Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия" выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска. В результате инцидента у воздушного судна подломились стойки шасси.

По данным Росавиации, судно эксплуатировалось с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя. Оно предназначено для частичного отклонения выхлопной струи двигателя против движения самолета и служит вспомогательным средством торможения самолета при посадке в целях экономии ресурса тормозов колес.

В ГСС подчеркивают, что "Якутия" эксплуатировала SSJ100 с отложенной неисправностью двигателя в полном соответствии с летной эксплуатационной документацией самолета, которая прошла все необходимые сертификационные проверки и была одобрена авиавластями.

Реверсивное устройство двигателя было деактивировано на основе заключения об отсутствии влияния на безопасную эксплуатацию самолета, отметили в ГСС.

В Росавиации заявляли, что выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Этот показатель в аэропорту Якутска был ниже.

В ГСС уточнили, что экипаж самолета, имея информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы аэропорта с коэффициентом сцепления более 0,4, принял решение выполнить посадку с деактивированным реверсивным устройством двигателя. Однако реальное состояние ВПП с коэффициентом сцепления в два раза меньше потребовало принятия отдельного решения о возможности выполнения посадки в таких условиях.

"Не обеспеченный такой информацией экипаж самолета не мог предотвратить выкатывание самолета за пределы торцевой части взлетно-посадочной полосы. При этом в результате дальнейшего движения по ремонтируемой поверхности взлетно-посадочной полосы самолет получил существенные повреждения", - заключили в ГСС.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.10.2018 18:06 (UTC+9)
Комментарии: 10
соотечественник из Евросоюза ... 11.10.2018 18:10

ну на сам полет не влиял - а вот при посадке и пробеге по ВПП реверс то необходим ...


Ё моё 11.10.2018 18:13

интересно девки пляшут, а что же тогда влияет на безопасность полета? отсутствие двигателя?


. 11.10.2018 18:17

Реверс придумал трус.


Вассер 11.10.2018 18:48

Что за бред? Ещё как влияет! Особенно на благополучное завершение полета, в условиях предельно-коротких ВПП и минимального коэффициента сцепления. Пусть расскажет это родственникам погибших пассажиров А-310 в 2006 году в Иркутске.


Первичное сообщение 11.10.2018 19:35

RRJ-95В RA-89011 UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z

СС УУУКЫЛЫЬ 100323 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: -ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ -АПБ4Ж -ДАТА СОБЫТИЯ: 09.10.2018 ГОДА 18.21 UTC (10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) -МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК -ТИП RRJ-95В, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 95019, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89011, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ООО ВТК -УЛЬЯНОВСК, ЭКСПЛУАТАНТ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , . ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ КНААПО. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВПП 23Л ЗАХОД NDB, СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОЛОСЕ 0, 45, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 060 , ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60 ГРАДСУСОВ 2 М/С, НА КРУГУ 40 ГРАДУСОВ 3 М/С.ВНГО 550 МЕТРОВ. BNK 550 CB.BNK 550СВ, ДАВЛЕНИЕ 750 ММ. РТ.СТ. СООТВЕТСТВОВАЛО ДАВЛЕНИЮ QFE 1001 ГПА, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ-РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕР4ЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС СЫЛ-414 ПО МАРШРУТУ УЛАН -УДЭ-ЯКУТСК. ПОСЛЕДНИЙ ПУНК ВЫЛЕТА УЛАН - УДЭ, НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ ЯКУТСК. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ВНЕ РАБО4ЕЙ 4АСТИ ВПП С КУРСОМ 232.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕСЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ У4АСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2+3, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС ВЗР 84/РБ 3 /РМ 4. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛИСЬ 4 4ЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ БАГАЖ-664 КГ ПО4ТА15КГ, ГРУЗ-364КГ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ НА ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ В НОСОВОЙ 4АСТИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ( НА МОМЕНТ ОСМОТРА ТЕ4Ь ТОПЛИВА), ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС, ПРОБИТЫ ЗАКРЫЛКИ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ БУДУТ УТО4НЯТЬСЯ. СОГЛАСНО АКТА ОСМОТРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА , , ЯКУТСК, , : ЗА 10.10.2018Г. 04:50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2-ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 28, АТТ-2 КСУ1=0, 27, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 ЗА 10.10.2018Г. 05:25 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2 - ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 27 АТТ-2КСУ1=0, 25, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 КОНЕЦ


... 11.10.2018 19:56

Как они могли летать и рисковать жизнями с неисправным двигателем. Понятно что реверс нужен, и на всех самолетах он срабатывает. Значит вина на ак Якутия тоже. Нет грамотных технических руководителей, одни финансисты у которых в глазах только экономия.


Рустин 11.10.2018 20:28

Все-таки экипаж - знал или не знал, что режим реверса неисправен, знал или не знал, что коэффициент сцепления ВПП - 0,28, знал или не знал, что ВПП - укороченная из-за реконструкции, и вообще - на что компьютеры?! Сплошной разнобой!!!


Читайте внимательно 11.10.2018 22:34

Производитель самолётов и Росавиация разрешают использовать самолёт с таким техническим отклонением, но полоса оказалась не очищенной от льда, информацию экипажу передали неправильную, якоьы коэффициент сцепления 0, 45, по факту 0, 25.


Злобный Вуглускр 12.10.2018 01:43

Насколько я знаю, при коэффициенте риже 0.3 посадка турбореактивных самолетов не допускается вообще.


Круто 12.10.2018 06:14

оказывается АК Якутия летает на самолетах с неисправными двигателями ))))


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ