В Якутии учтут все ошибки первого этапа переселения из аварийного жилья
Как защитить банковскую карту от мошенников
В Якутии выявлены случаи двойного начисления платежей за вывоз мусора
Почему Россия остановила экспорт золота на мировой рынок
Якутия вошла в пятерку лидеров по доле ветхого жилья

ИА SakhaNews. Суд удовлетворил иск потребителя к АО «Авиакомпания «Якутия» о возврате стоимости «невозвратного» билета в связи с задержкой рейса.

Исковые требования были заявлены потребителем в связи с вынужденным отказом от вылета в связи с задержкой рейса R3 472 по маршруту Симферополь-Москва (Внуково). Вылет рейса был отложен по причине позднего прибытия самолета. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете потребителя. Ввиду задержки рейса потребителем был срочно приобретен авиабилет другой авиакомпании по маршруту Симферополь-Москва.

Претензия потребителя к Ааиакомпании в добровольном порядке не была удовлетворена и потребитель был вынужден обратиться в судебные органы для разрешения имущественного спора. Для дачи суду заключения в защиту прав потребителя (ст.40 Закона о защите прав потребителей и ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ) судом было привлечено Управление Роспотребнадзора по Якутии.

Авиакомпания в своих доводах об отказе в удовлетворении исковых требований потребителя указывала, что потребителем приобретен авиабилет с условием о невозвратности стоимости в случае добровольного отказа. Также авиакомпания ссылалась на невыполнение потребителем условий об уведомлении перевозчика об отказе от рейса.

Но Управлением Роспотребнадзора дано положительное заключение в защиту прав потребителя. Согласно п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата вне зависимости от условия возвратности стоимости. Доводы авиакомпании о переквалификации вынужденного отказа в добровольный отказ не подтверждены, так как в правилах не имеется таких последствий в случае не уведомления об отказе от рейса.

Решением мирового судьи города Якутска исковые требования удовлетворены. В пользу потребителя присуждена сумма в размере 15 750 рублей. При этом сумма основного требования (стоимость авиабилета) составляет 5 000 рублей, санкции за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя составили 10 250 рублей (в том числе размер неустойки – 5 000 рублей, штраф в размере 5 250 рублей), моральный вред компенсирован в размере 500 рублей.

Неустойка была применена судом за нарушение 10-дневного срока добровольного удовлетворения требований потребителя. Указанная неустойка исчисляется из расчета 3 процентов стоимости авиабилета за каждый день просрочки, но не может превышать размер стоимости авиабилета. Штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя применяется судом при наличии отклоненных досудебных претензионных требований и составляет 50 процентов от всей присужденной судом суммы.

Таким образом, присужденная судом сумма в 3 раза превысила первоначальные требования потребителя, заявленные им к Авиакомпании в досудебном (претензионном) порядке.

Судебное решение вступило в законную силу, сообщает Управление Роспотребнадзора по Якутии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.02.2019 11:02 (UTC+9)
Комментарии: 6
Игорь 10.02.2019 13:36

Класс!!! Берем на вооружение!


123 10.02.2019 14:32

отлично.


Особенно классный моральный вред 500 рублей! Нравственные , так сказать страдания))) 10.02.2019 14:47

У нас , все что касается нравственности, стоит копейки.


Налогоплательщик 10.02.2019 14:56
А за критику власти, нанесение ей морального вреда, 4 года колонии

Путин, небось, еще и о премии мира мечтает


Водитель 11.02.2019 12:15

Авиакомпания "Якутия" лидер по задержкам рейсов. Не хватает исправных воздушных судов. Вот они и соединяют рейсы в различные города.


Молодец. Объяснил. И почти оправдал. 11.02.2019 12:40
Только по правилам у них должен быть резервный борт под рейсы. Что и его уже нет? Тогда дело плохо.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ