В столице алмазного края открыли автогоночный сезон
В Якутске открывается персональная выставка Никаса Сафронова
Первый танкер с нефтепродуктами прибыл в Ленск
Компания Илона Маска вывела в космос 60 спутников проекта Starlink
В Якутске отметили День российского предпринимательства

ИА SakhaNews. Авиакомпания "Якутия" предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане 6 самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас "простаивают". Это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем, рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, передает ТАСС.

Как пояснил Горбунов, сейчас авиакомпаниями эксплуатируется в основном Ан-24, которым уже "под 50 лет". На замену им разрабатывается Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01, производство которого планируется с 2023 года. "Мы понимаем, что не все Ан-24 "дойдут" до этого, - отметил Горбунов. - А мы что, снабжение арктических регионов остановим? Этого допустить нельзя".

"В Узбекистане стоят шесть самолетов Ил-114-100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney. С Красноярской авиакомпанией "КрасАвиа" мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать", - рассказал Горбунов.

Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию. Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка 50 млн долларов, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запас запчастей.

Узбекистанские Ил-114-100, как пояснил Горбунов, произведены в период с 2006 года по 2013 год и не эксплуатируются с прошлого года, так как из-за возросшего пассажиропотока были заменены на А320. "Это российские самолеты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде", - подчеркнул он, добавив, что такой ход также предохранит от многих неизбежных "детских болезней" с началом поставок Ил-114-300.

Ил-114-300 является глубокой модернизацией советского самолета Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.03.2019 03:35 (UTC+9)
Комментарии: 22
Аяврик 12.03.2019 04:45

"мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать" ___ кого научить летать на трёх самолетах? Жесть! Три самолёта!


АДК 12.03.2019 04:47
У вас есть другие предложения?

наблюдательный 12.03.2019 06:36

предложения есть - надо в корне менять федеральные законы в области средней и малой авиации ...Сейчас этому способствует последние национальные проекты В.В. Путина - развитие Дальнего Востока... На территории Якутии должно быть создано три или четыре независимых летных отряда с самолетами типа Ан-24, аналог самолета Ан-2, вертолеты , как транспортные, так и грузовые...Параллельно необходимо начинать строительство новых аваиаплощадок , баз АТБ. Сегодня на 600 населенных пунктов - только около 100 доступных авиаплощадок.. Все это должно находиться под контролем первых лиц Републики... В соседних же областях эта работа активно проводятся ( умудряются и на нашей территории работать). у нас пока "конь не валялся".. Главное не отдавать эти дпеньги ( которых нету) в одни руки- в итоге получим ноль и новую головную боль....


Руссо туристо 12.03.2019 10:13
Странные у вас наблюдения. Ну нагрузим расходы бюджета "созданием авиаплощадок и баз АТБ". Заработает на этом очередной роттенберг свой очередной триллион. А кто и на чем летать то будет ? Где деньги у людей чтобы летать? Для развития экономики ( а авиация что малая что большая это одна из ее отраслей) нужен в первую очередь платежеспособный спрос, а для этого нужно налоги снижать, кондовое регулирование менять, бизнесменов прекращать сажать, МРОТ установить не 10 тыс как сейчас а 30 минимум, бюрократию сократить раза в 2 а то и больше, милитаризаци. экономики прекратить. Я вас уверяю тогда и малые авиакомпании появятся и летные площадки и базы АТБ.

Нюргустан 12.03.2019 07:30

Испытания будут проводить на живых пассажирах? И каков ресурс у канадских двигателей? Сколько они налетают?


Чудеса чудесатые 12.03.2019 08:23

это не отговорка и не комментарий, что типа возрос пассажиропоток и эти шесть самолётов перестали эксплуатировать :-))) там что то кроется, продадут дрова............... 7 лет самолёты простояли и сейчас давайте купим ?????


Скорее всего канадский двигатель сделал полёты на этих самолетах нерентабельными 12.03.2019 10:20
И их поставили под забор.

Чудеса чудесатые 12.03.2019 11:00
вот скорее всего так и есть. Жрёт немеряно хоть и тихий, ну а че у нас страна большая, нефти как говна в ЖКО, только не для нас, тем более такой длительный срок аппараты стояли...............

Вопрос скорее всего не в прожорливости двигателя 12.03.2019 16:45
а в его обслуживании . Любая хохоряшка - в валюте. Регламентное обслуживание тоже в валюте ( по курсу доллара) . А курс как известно растёт всегда.

Хгм...м 12.03.2019 10:30

Идея хороша. Есть одно но. Самолет не предназначен для посадки на грунтовые ВПП.


Читать умеешь? 12.03.2019 14:50
"рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения".

Хгм...м 12.03.2019 22:46
Ведро-голова читающая, ты понимаешь письменный текст? Что не? Так и сядь в уголок и пиши чепуху. Ага?

Хгм...м 12.03.2019 23:01
Для тех, кто не в теме. На узбекских Ил-114, с канадскими двигателями, стоят очень дорогие винты Hamilton Sundstrand (производство USA).

И ведроголовые могут сколько угодно утаптывать ВПП. Один неудачный камушек в лопасть и самолет встал.


Что ты агакаешь, авиатор мамин? 13.03.2019 07:52
Ясным языком написано, что этот тип самолёта рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы. Чего тут непонятного?

Хгм...м 13.03.2019 08:59
Мамка ты путаешь то, что есть и то, что хотелось бы. На заборе тож писано, а там дрова хранятся. Насмешила.

Аяврик 12.03.2019 13:37

К поставке в а/к Якутия готовится 21-летний турбовинтовой De Havilland Canada DHC-8-314 Dash 8, ныне имеющий б/н C-FBXG. Уже окрашен в ливрею "Якутии".


Нюргустан 12.03.2019 17:03

Q400 были самые отличные, куда их дели? Скоростные, экономичные, вместительные, тихие. С Якутска до Чокурдаха за 2 часа 30 минут, до Черского за 2 часа 15 минут... Вот это аппарат! Против 4 часов 30 минут на Ан 24...


аватар 13.03.2019 10:15
Черский дальше Чокурдаха, и никогда он не летал 2.15мин. 3часа минимум.

Покупай импортное. Своё делать при Путине делать разучились. Иначе пешком ходить будете 12.03.2019 17:08

И к вопросу о самолетах. Airbus представил прототип аэротакси. Похож на дрон. Обещают внедрить через 6 лет.


Гы гы гы 12.03.2019 17:12

Покупайте беспилотное летательное средство - воздушные шарики))) Правда на них нужна лицензия)))) Вы вправду хотите при таком режиме летать на своих самолётах? Гы гы гы


наблюдательный 13.03.2019 05:56

малая авиация на 70% должна быть частной - купить по недорогой цене самолет для ближних перелетов - для многих состоятельных не проблема. Нет пилотажной школы, нет обустроенных аэродромов, АТБ... Две крупные авиакомпании гребут бюджет, но обе все равно на боку - развиваться не могут, из-за громозкости, рутинного мышления, необдуманно раздутых штатов и пр.


В нашей стране частной авиации в широком понимании не будет ещё долго 13.03.2019 16:34
Тут на воздушные шарики лицензию спрашивают, а вы о частной авиации глаголите. А вдруг вы на своём самолете чего нехорошее задумаете? Да и денег на бензин для авто у народа уже кончаются. Какая тут нафиг частная авиация? Наступают тоталитарные времена. При них не только летать, ходить разрешение спрашивать придётся.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ