В Мирном самолет Ан-148 при посадке выкатился за пределы полосы
Дешевле сделать поверку счётчиков, чем платить за газ по нормативу
Шахматы – любимая игра алданских золотодобытчиков
Энергосбыт учёл пожелания жатайцев
В Якутии опробуют автономные энергоустановки для Арктики

ИА SakhaNews. Сегодня Мосгорсуд отменил домашний арест режиссёра Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищениях бюджетных средств, передает Интерфакс.

«Постановление Мещанского суда Москвы, которым в отношении Серебренникова продлён срок содержания под домашним арестом до 4 июля 2019 года, отменить», — говорится в решении суда.

Дело о мошенничестве с госсубсидией компании «Седьмая студия» было возбуждено еще в 2015 году, однако о нем стало известно только после обысков, которые прошли в мае 2017 года в «Гоголь-центре», дома у Серебренникова и еще по нескольким адресам. По версии следствия, сотрудники «Седьмой студии» путем разнообразных махинаций вывели и обналичили госсубсидию на поддержку современного искусства в 200 млн рублей.

В октябре 2017 года около 60 депутатов Европарламента (ЕП) назвали политизированным дело худрука "Гоголь-центра", российского режиссера Кирилла Серебренникова. "Мы все согласны с тем, что обвинения в адрес Серебренникова и суд против него являются политически мотивированным действием, этим пытаются заставить молчать художника, чей взгляд и творчество открыто критиковали основную часть того, что сейчас происходит в России", - говорилось в обращении. Европарламентарии призвали российские власти отпустить Серебренникова и отозвать предъявленные ему обвинения.

Справка:

Серебренников Кирилл Семенович родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.

С 1991 года начал работать на телевидении — сначала в телекомпании "Южный регион" (Ростов-на-Дону), потом в государственной компании Дон-ТР. Снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, два документальных фильма, четыре телеспектакля, видеоартовскую картину, музыкальный телефильм, три многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино.

В 1992 году окончил факультет физики Ростовского государственного университета.

Будучи студентом, Серебренников занялся режиссурой — сначала в любительской студии "69", затем — на профессиональной сцене.

С 1994 года работал в театрах Ростова-на-Дону.

В 1998 году дебютировал в кино. Режиссер фильмов: "Раздетые" (1998), "Ласточка" (1999), "Ростов-папа" (2001), "Дневник убийцы" (2002), "Постельные сцены" (2003), "Изображая жертву" (2006), "Юрьев день" (2008), "Измена" (2012), "Ученик" (2016) и др.

С 2000 года работает в Москве, где дебютировал в Центре драматургии и режиссуры спектаклем "Пластилин" по пьесе Василия Сигарева.

В 2002-2013 годах ставил в Московском художественном театре им. А.П.Чехова спектакли "Терроризм" и "Изображая жертву" по пьесам братьев Пресняковых, "Мещане" по Максиму Горькому, "Лес" по Александру Островскому, "Господа Головлевы" по Михаилу Салтыкову-Щедрину, "Человек-подушка" по Мартину Макдонаху, "Киже" по Юрию Тынянову, "Трехгрошовая опера" по Бертольду Брехту, "Зойкина квартира" по Михаилу Булгакову.

С 2006 года — один из арт-директоров международного фестиваля-школы "Территория".

В 2006-2007 годах вел программу "Другое кино" на канале ТВ-3, в 2007 году — ведущий ток-шоу "Детали" на СТС.

В 2006 году получил специальную премию жюри "за создание ярких спектаклей в сезоне 2004-2005 годов".

В 2011-2012 годах — помощник художественного руководителя МХТ им. А.П.Чехова.

Среди постановок Серебренникова в других театрах — "Откровенные полароидные снимки" по Марку Равенхиллу (филиал Театра имени А.С.Пушкина), "Сладкоголосая птица юности" по Теннеси Уильямсу, "Голая пионерка" по Михаилу Кононову и "Антоний и Клеопатра. Версия" по Уильяму Шекспиру (театр "Современник"), "Околоноля" по Натану Дубовицкому (театр-студия под руководством Олега Табакова), "Мертвые души" по Николаю Гоголю и "Войцек" по Георгу Бюхнеру (Национальный театр Латвии, Рига).

В 2011 году дебютировал в Большом театре постановкой оперы "Золотой петушок" Римского-Корсакова.

С 2011 года — создатель и в 2011-2014 годах — художественный руководитель проекта "Платформа".

С августа 2012 года является художественным руководителем "Гоголь-центра". В "Гоголь-центре" он поставил спектакли "Идиоты" по пьесе Валерия Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера, "Пробуждение весны" по мюзиклу Стивена Сейтера и Дункана Шейка на основе пьесы Франка Ведекинда, "Мертвые души" по Николаю Гоголю, "(М)ученик" по Мариусу фон Майенбургу, "Машина Мюллер" по произведениям Хайнера Мюллера, "Кафка", "Ахматова. Поэма без героя" и др.

В 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ, на основе которого была создана "Седьмая студия", позже ставшая одним из резидентов "Гоголь-центра". С актерами студии поставил спектакли "Герой нашего времени" по Михаилу Лермонтову, "Отморозки" по Захару Прилепину, "Охота на Снарка" по Льюису Кэрроллу, "Метаморфозы" по Овидию (совместно с Давидом Бобе) и "Сон в летнюю ночь" по Уильяму Шекспиру.

В 2012 году спектакль "Отморозки" Серебренникова стал лауреатом фестиваля "Золотая маска" в номинации "Драма / Спектакль малой формы".

В 2013 году стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский», одним из авторов сценария которого он является. Министерство культуры РФ выделило на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако Фонд Кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.

30 октября 2014 года выступил режиссёром-постановщиком празднования 25-летия медиахолдинга «СТС Медиа» в Большом концертном зале «Академический» Российской академии наук.

В 2015 году совместно с Юрием Посоховым поставил балет "Герой нашего времени", выступив не только в качестве режиссера, но также и автора либретто, сценографа и художника по костюмам (совместно с Еленой Зайцевой).

В 2017 году работал над постановкой балета "Нуреев", выступив в качестве автора либретто, режиссера и сценографа. "Нуреев" должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра, но премьеру перенесли на май 2018 года.

Кирилл Серебренников также сотрудничал с музыкальными театрами. Поставил оперы "Фальстаф" Верди в Мариинском театре (Санкт-Петербург), "Американская Лулу" Нойвирта (2012) и "Севильский цирюльник" Россини в берлинской Komische Oper (2016), "Саломея" Штрауса в Штутгартской опере (2015), "Чаадский" Маноцкова в Московском музыкальном театре "Геликон-опера" (2017).

В 2017 году удостоен одной из самых престижных премий в области театрального искусства — "Европа — новая театральная реальность".

23 мая 2017 года правоохранительные органы провели обыски в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» в рамках дела о хищении. Было возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупном размере», назывался ущерб на сумму более 200 млн рублей.

В июле 2017 года в Санкт-Петербурге приступил к съёмкам фильма «Лето» про Виктора Цоя.

22 августа 2017 года Следственный комитет задержал Серебренникова по подозрению в организации мошенничества в особо крупном размере.

23 августа Басманный районный суд города Москвы поместил Серебренникова под домашний арест сроком до 19 октября 2017 года.

17 октября 2017 года суд продлил домашний арест Серебренникову и арест других фигурантов дела до 19 января 2018 года.

Серебренников — лауреат Национальной телевизионной премии "ТЭФИ" в номинации "Режиссура" (1999), лауреат молодежной премии "Триумф" (2001), премии Станиславского (2005), театральных премий "Чайка", "Хрустальная Турандот", Независимой премии им. Франсуа Шале, вручаемой в рамках Каннского кинофестиваля (программа "Особый взгляд"), обладатель Гран при Первого Римского международного кинофестиваля, нескольких призов LXI Международного кинофестиваля в Локарно, приза за режиссуру Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр".

Спектакли Серебренникова не раз выдвигались на премию "Золотая маска".


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.04.2019 18:11 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ