В кабинете начальника управления мэрии Якутска идут обыски
Водоканал Якутска готов к паводку, но вопросы остаются
В Нерюнгринском районе заработал контакт-центр ДЭК
На руднике «Интернациональный» добыт крупный алмаз
Порошенко привлекут к уголовной ответственности?

ИА SakhaNews. Большинство из нас – рядовых авиапассажиров – искренне полагают, что количество самолетов в небе над нами точно равно количеству воздушных машин, поднимающихся в небо согласно расписанию, вывешенному в ближайшем аэропорту.

И мало кто знает, что кроме «родных» самолетов, каждые сутки над нашими головами пролетает около сотни самолетов иностранных авиакомпаний. Они не заходят в наши аэропорты и, как правило, не видны и не слышны с земли.

Но то, что мы ничего о них не знаем, не означает, что их нет.

УПАВШИЕ С НЕБЕС

В прошлом месяце случился большой переполох в аэропорту города Анадырь на Чукотке. Анадырь – небольшой населенный пункт на берегу Берингова моря. Его население составляет всего 15 тысяч человек. Тем не менее, благодаря легендарному губернаторству Романа Абрамовича, международный аэропорт Анадырь стал не только самым большим воздушно-транспортным узлом на востоке России, но и имеет на сегодняшний день прекрасно развитую инфраструктуру. Аэропорт «Нерюнгри» о таком не может пока даже мечтать.

При этом, не считая нескольких местных рейсов, аэропорт Анадырь отправляет и принимает только один борт в сутки из Москвы. Несмотря на географическую близость, в Америку отсюда не улетишь. Поэтому большую часть дня здесь царит тишина и спокойствие.

Но тишина эта только видимая. На самом деле в небе над Анадырем проходит очень оживленная межконтинентальная трасса. Местные диспетчеры работают с полной нагрузкой.

В том, что в небе очень «многолюдно», неожиданно убедились местные жители, когда в одну минуту население Анадыря увеличилось почти на 200 человек. Самолет авиакомпании Air China, выполнявший рейс Пекин - Лос-Анджелес, совершил вынужденную посадку в аэропорту из-за срабатывания сигнализации о пожаре в багажном отсеке. Службы аэропорта обеспечили благополучное приземление самолета.

По данным экипажа, на борту судна находились 188 пассажиров – учитывая маршрут, в основном, американцы и китайцы. Эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам. При этом температура наружного воздуха в аэропорту составляла минус 6, сила ветра до 15 м/сек. В доставке пассажиров от борта самолета до аэровокзала была задействована вся имеющаяся в аэропорту автотехника.

Иностранцы с неба – естественно, не имевшие российских виз, были размещены в здании аэропорта, в зоне международных перелетов и VIP-зале. Для них организовали питание и напитки. На место прибыли медики, но за медицинской помощью пассажиры не обращались, никто не пострадал. В аэропорт срочно приехали четыре переводчика - с английского и китайского языков. Там же появились начальник ГУ МЧС и заместитель губернатора.

Проверка не подтвердила факт пожара на борту самолета. Тем не менее, пассажиры просидели в аэропорту несколько часов. Потом в Анадырь прибыл резервный борт, которые на следующий день доставил всех пассажиров в Калифорнию.

Еще через неделю генеральное консульство Китая во Владивостоке поблагодарило российскую сторону за помощь пассажирам самолета рейса Пекин - Лос-Анджелес. «От имени всех граждан КНР, находившихся на борту самолета, искренно выражаю благодарность народу Чукотского автономного округа за оказанную помощь и всестороннюю заботу. Уверен, что все китайцы на борту самолета испытывают тепло в сердце и запомнят дружескую поддержку и гостеприимство российского народа навсегда», - заявил генеральный консул КНР Янь Вэньбинь.

Да уж, такое действительно не забывается!

ИНОСТРАНЦЫ В БАРАКЕ?

Готовы ли к таким мощным эксцессам аэропорты Якутии (в частности, находящийся на оживленном перекрестке воздушных трасс аэропорт в Чульмане) – трудно сказать. Во всяком случае экстренных посадок крупных межконтинентальных лайнеров в Нерюнгринском районе пока не случалось.

Самый крупный такой эксцесс с нашими судами случился ранним утром 10 октября 2018 года. В то утро из-за инцидента в аэропорту Якутска (самолет при посадке сломал шасси) в течение 1 часа 20 минут в Чульмане сели три борта из Москвы и Санкт-Петербурга. Почти 400 человек скопились в убогом здании аэропорта, рассчитанном максимум на 100 человек. А на улице в октябре у нас не слишком жарко!

Сотни людей в Нерюнгринском районе были подняты практически по тревоге. В их числе не только профессиональные спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительных органов и психологи. Но и представители мирных профессий – предприниматели, врачи, водители, работники культуры, работники органов местного самоуправления и многие другие.

Пассажиров разместили в ближайших к аэропорту поселках Чульман и Серебряный Бор, оказали первоочередную помощь пассажирам с детьми и возрастным гражданам. Некоторым потребовалась медицинская помощь, которая была незамедлительно оказана. В аэропорту было организовано дежурство скорой помощи. Были развернуты пункты временного проживания с полноценными спальными местами. Для нежданных гостей даже организовали культурную программу. Многие смогли выбраться и в город Нерюнгри, посетить местные рынки и магазины.

С четырьмя сотнями людей в тот день в Нерюнгринском районе успешно и, можно сказать, красиво справились. Но это были россияне. Если бы сел иностранный самолет, сложно сказать, где бы мы искали здесь пограничников, таможенников и переводчиков.

Еще сложнее предположить, какое впечатление произвел бы на гостей с неба аэропорт Чульман, и какое бы представление они составили о России после пребывания в нашем замечательном бараке.

ЗВЁЗДЫ НА ЗЕМЛЕ

Что касается внутренних российских бортов, летящих в Якутск или в Хабаровск, они незапланированно садятся в аэропорту Чульман чаще, чем это можно себе представить. Пассажиры посидят-посидят в аэропорту, а потом летят дальше по маршруту. Поэтому такие случаи считаются рядовыми и особо не запоминаются.

Исключение составляют случаи, когда на борту оказываются VIP-персоны. Такие моменты действительно запоминаются. Как, например, то, что произошло 9 февраля 2011 года, когда в течение почти девяти часов, причем, совершенно незапланированно, в Нерюнгри находились известный кинорежиссер и актер Федор Бондарчук, уполномоченный президента РФ по правам ребенка Павел Астахов и первый президент Якутии Михаил Николаев.

На самом деле VIP-персоны направлялись - каждый по своим делам - из Москвы в Якутск. Однако в это раннее утро на столицу республики опустился густой туман, ударил 50-градусный мороз, и по метеоусловиям, в седьмом часу утра местного времени, самолет был вынужден приземлиться на запасном аэродроме в Нерюнгри.

Погоды в столице ждали до 15 часов. Высокие гости не сидели девять часов в аэропорту, а, не теряя времени, в сопровождении работников Нерюнгринской районной администрации, побывали в городе и некоторых поселках. Павел Астахов посетил детский дом поселка Чульман, дом-интернат поселка Серебряный Бор и другие социальные учреждения Нерюнгри. Федор Бондарчук был восхищен природой Южной Якутии, с которой он познакомился, внимательно просмотрев альбомы Юрия Коковина, которые гостям привез сам автор. Михаил Николаев побывал в городе, встретился и побеседовал с работниками районной администрации.

Визит Астахова вряд ли принес радость нерюнгринским чиновникам. Все знали, что детский омбудсмен летит в Якутск, но в Нерюнгринском районе никто его инспекции не ждал. В итоге досталось всем.

Михаила Николаева в тот день «развлекали» сотрудники Нерюнгринской районной администрации.

В целом незапланированная посадка самолета никому радости в тот день не принесла. Приятное исключение составил, как оказалось, очень простой в быту, неприхотливый и обаятельный Федор Бондарчук. Даже в Якутске он, не переставая удивляться, рассказывал, какие добрые люди живут в Нерюнгри, и как тепло его здесь встретили.

«Мне говорят, одевайся теплее, там же холодно. Я объясняю, что отлично представляю, куда еду, а меня всё равно укутали, куртку дали. Говорят, Иван Петрович передал. Я уже в полном недоумении: а кто такой Иван Петрович? А мне в ответ: «Не важно, главное, чтоб вы не замерзли».

СМЕРТЬ В САМОЛЕТЕ

Бывают в Чульмане и более трагические незапланированные посадки. 13 октября 2011 года в аэропорту Нерюнгри незапланированно приземлился самолет А-330, выполнявший в этот день рейс номер 794 по маршруту Хабаровск – Москва. Одна из его пассажирок на момент посадки была мертва, она скончалась на подлете к Нерюнгри.

Командир корабля запросил экстренную посадку после того, как на борту стало плохо одной из пассажирок.

В ходе полета, примерно через полтора часа после взлета в Хабаровске, сидевшая в двенадцатом ряду 65-летняя жительница города Хабаровска схватилась за сердце. На вопросы сидевших рядом пассажиров, она ответила, что ей стало плохо. Пассажиры вызвали бортпроводников, которые принесли аптечку и попытались оказать больной первую медицинскую помощь. Затем старший бортпроводник по громкой связи в самолете попросила помощи у врачей, если они находятся в салоне самолета.

В этот момент командир воздушного судна принял решение об экстренной посадке в аэропорту Нерюнгри. На его запрос с земли ответили удовлетворительно. Несмотря на не очень длинную полосу, аэропорт в Чульмане в целом готов даже к посадке аэробусов А-330. Сделав один пробный круг над незнакомым аэродромом, командир корабля посадил машину на пустой в этот момент взлетно-посадочной полосе.

К самолету быстро подъехала машина «Скорой помощи» Чульманской городской больницы, а также прибывшие представители транспортной прокуратуры и полиции. Но помочь пассажирке уже не никто не мог.

Как установили врачи, пожилая женщина скончалась за полчаса до посадки самолета. Диагноз - сахарный диабет.

Скорая помощь доставила тело пассажирки в морг Нерюнгри. Из Хабаровска были вызваны её родственники.

А аэробус был дозаправлен топливом, и через полтора часа после экстренной посадки продолжил путь в Москву.

ОНИ ЛЕТЯТ!

Так что зарекаться ни от чего нельзя. Мало ли что может случиться в небе! Иностранных самолетов это тоже касается.

Над Чульманом ежедневно пролетают самолеты таких рейсов, как, например, Нью-Йорк – Сеул, Токио – Амстердам, Франкфурт – Токио, и десятки других. Мы их не видим и не слышим, но они летят. Это 80-100 бортов в сутки. То есть, в среднем каждые 15 минут над нашими головами пролетает иностранный самолет.

Если вам интересно, откройте сайт flightradar24.com. На нем в режиме реального времени можно увидеть, какой именно борт пролетает над нами в эту минуту. Очень занимательное зрелище!

На первый взгляд непрофессионала, в небе над нами царит полный хаос. Кто куда летит, как не сталкиваются самолеты – ничего не понятно.

Но на самом деле, в небе все очень четко расписано. Каждый самолёт идет строго своим курсом, подчиняясь командам с земли.

Лучше всех об этом знают воздушные диспетчеры филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - главные регулировщики воздушного движения над Южной Якутией. В их хозяйстве - аэродромные и трассовые радиолокаторы, системы радионавигации и средства воздушной и наземной электросвязи.

Помимо диспетчеров служб движения филиалов и инженеров радиотехнического оборудования и связи, трудятся техники, операторы, механики, руководители полетов. Зона ответственности аэронавигаторов простирается от момента запуска двигателя самолета до его выключения после посадки. Мера этой ответственности максимальна – сохранение жизни и здоровья пассажиров и экипажей.

Другими словами, помимо «родных» самолетов, о которых мы знаем, которыми летаем сами, каждые сутки над нашими головами незаметно пролетает около сотни самолетов иностранных авиакомпаний.

Они не заходят в наши аэропорты и, как правило, не видны и не слышны с земли. Но то, что мы ничего о них не знаем, не означает, что их нет.

Олег СОЛОДУХИН.

г.Нерюнгри.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.04.2019 03:34 (UTC+9)
Комментарии: 3
Холин Анджей 14.04.2019 04:23

Они пролетают через специально отведенные места для фиксации полетов, а не потому, что хотелка. Насчет количества, сравните небо с любым другим государством, наше небо просто пустое, рейсы редкие по всему небу России.


Олег Васильевич! 14.04.2019 12:10

Отличный материал!

Только вот я не понял, как можно умиреть от сахарного диабета? Скорей всего это причина.


Готовы принять , если что? 14.04.2019 12:53

Апрель 13, 2019

Самый большой в истории самолет Stratolaunch впервые взлетел.

Самый большой в истории самолет, который будет предназначен для старта космических кораблей совершил первый полет. Stratolaunch Model 351 — американский самолёт-носитель, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. Самолёт имеет двухфюзеляжную конструкцию, оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056. На текущий момент является самолётом с самым большим размахом крыла в истории.

Stratolaunch Model 351 представляет собой двухфюзеляжный моноплан с высокорасположеным крылом длиной 117,3 метра, на котором в пилонах установлены шесть ТРД Pratt & Whitney PW4056. Длина самолёта 73 метра, максимальный взлетный вес 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки 250 тонн.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ