В Москве задержаны с поличным угонщики автомобилей
В Якутии восстановлено энергоснабжение посёлка Эльдикан
В Якутске водители автобусов переходят на единую форму
График плановых работ якутских энергетиков на 22 марта
В заполярной Якутии готовится к навигации «Капитан Орлов»

ИА SakhaNews. Депутаты от северных регионов внесли поправки в законопроект о платных дорогах. Они считают, что в законе необходимо закрепить норму о льготном проезде по платным автомобильным дорогам для транспорта общего пользования, включая маршрутные такси, автобусы, осуществляющие перевозки в пригородном и междугородном сообщении; легковых автомобилей, автобусов, в том числе, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения; грузового автотранспорта, оказывающего услуги по перевозке товаров, централизованные поставки которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Напомним, принятый в первом чтении законопроект о внесении изменений в статью 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» вызвал неоднозначную реакцию депутатов Государственной Думы, подвергших сомнению новую концепцию строительства платных дорог в северных регионах.

Отметив важность самой идеи о расширении дорожной сети, депутат от Якутии Галина Данчикова акцентировала внимание на несовершенстве законопроекта, который не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет.

По мнению депутата, все спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта во втором, ключевом чтении.

«Вместе с коллегами-депутатами из северных регионов, отстаивающими интересы своих избирателей, будем добиваться включения в законопроект о повышении транспортной доступности на Крайнем Севере консолидированных поправок, исключающих негативное влияние на качество жизни населения», - сказала Галина Данчикова, продолжив работу по резонансному законопроекту с профильными комитетами Госдумы и экспертным сообществом.

Консолидированные поправки были внесены в установленные регламентом Госдумы сроки.

Отметим, что законопроектом предусматривается отказ от обеспечения обязательного бесплатного проезда при платной автомобильной дороге (участке автодороги) в районах Крайнего Севера вне зависимости от типа автодороги.

Парламентарии-северяне настаивают, чтобы, исходя из типологии автодорг общего пользования, это условие распространялось только на трассы и высокоскоростные шоссе. Депутаты считают, что строительство платных автодорог или их участков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях будет экономически обоснованным только в том случае, если будет строиться автомагистраль.

По мнению парламентариев, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе и порядок формирования тарифа должен приниматься Правительством РФ вне зависимости от формы собственности и от вида значения автомобильной дороги общего пользования.

В интересах населения предложено закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда в районах Крайнего Севера. Однако указанной льготы недостаточно, чтобы снизить негативные последствия предлагаемого исключения.

Наглядный тому пример – Якутия, занимающая пятую часть всей территории страны, где недостаточно развитая транспортная сеть, которая характеризуется низким уровнем развития путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией.

Основной объем грузов в республику завозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 60 процентов. Завоз остальной части грузов обеспечивается северным завозом. При этом транспортная составляющая в затратах на производство продукции составляет более 40 процентов, что в существующих условиях приводит к снижению конкурентоспособности продукции местного производства, росту цен и тарифов.

Соответственно в случае принятия законопроекта ожидаемо повышение цен на товары и услуги, что приведет к удорожанию жизни на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, усилению социальной напряженности в обществе.

Второе, ключевое чтение законопроекта запланировано на май.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.04.2019 04:31 (UTC+9)
Комментарии: 3
Алдан 19.04.2019 06:23

Какое такое удорожание? Глупости какие то. Наши слуги народа работают для нас, облегчают жизнь людей.


Депутаты не поймут. 19.04.2019 08:15

Сами заблудились и народ блудят. Не туда собираетесь внести изменения. Речь идет не о платных дорогах (да даже о пусть о платных - дураков нет, строить на севере платные дороги). Речь идет по технологических дорогах, для обслуживания опасных производственных объектов. Это две большие разницы. Так, что изменения надо внести в закон по промышленной безопасности.


колючка 20.04.2019 23:11

заколебали уже, скоро за воздух заставят платить.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ