В Забайкалье прямо на планерке в мэрии Читы задержан сотрудник МЧС
Наталии Солженицыной исполнилось 80 лет
В РФ ввели ограничения на провоз в багаже из-за рубежа овощей, фруктов и цветов
Что скрывают от россиян производители товаров повседневного спроса
На реке Лене спасли деда с внуком, лодку которых штормом выбросило на песчаную косу

ИА SakhaNews. На развитие грузовых и туристических перевозок по воде в России предлагается направить 282 млрд рублей. Как следует из проекта концепции развития внутренних водных путей до 2024 года, подготовленного Минтрансом (есть в распоряжении газеты «Известия»), средства направят в том числе на обновление состава технического флота и строительство новых судов.

Перевозки водным транспортом позволят разгрузить автодороги и улучшить экологию, отмечается в документе. Мнения опрошенных изданием судостроителей и перевозчиков о проекте разделились.

Средний возраст судов, используемых в России для водных перевозок, превышает 38 лет, а земснарядов, предназначенных для производства дноуглубительных работ, — 36. Суда «устарели физически и морально», отмечается в документе, а задача обновления технического флота «многие годы откладывалась». В рамках проекта Минтранса предлагается построить 118 единиц судов для грузоперевозок на общую сумму 18 млрд рублей, сконцентрировавшись на «серийном строительстве дешевого флота средней и малой грузоподъемности до 2 000 тонн».

Из документа следует, что сегодня в России по воде перевозят менее 2,8 процента товаров. Для сравнения: во Франции эта цифра составляет 10 процентов, в Германии — 11, а в Нидерландах — 34 процента. Проект концепции сейчас находится на рассмотрении в Минпромторге. Затем документ пройдет обсуждение со всеми заинтересованными сторонами.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.04.2019 08:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ