В Якутии размыло дорогу на Полюс холода
Премьер-министр Якутии ответит на ваши вопросы в прямом эфире
Совет директоров одобрил благотворительную деятельность СТНГ
Умный робот компании ДЭК примет показания счётчиков по телефону
Станция Нижний Бестях открыта для выполнения грузовых и пассажирских операций

ИА SakhaNews. Накануне майских праздников в Хабаровске, сообщило ИА «Хабаровский край сегодня», "без привлечения лишнего внимания прошло совещание, на котором обсудили проект «Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского». Незадолго до совещания Дальний Восток «так же скромно посетили топ-менеджеры РЖД, в том числе и по этому вопросу».

Как стало известно изданию, выбран вариант строительства моста (не тоннеля), по которому остров Сахалин свяжут с материком железной дорогой. «Уже определён маршрут, по которому пройдут 585 км «чугунки» и примерная стоимость проекта - 540 млрд рублей без НДС в ценах 2013 года и сроки строительства, 2021-2024 годы».

Еще в 2018 году на итоговом брифинге в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявлял, что мост с материка на Сахалин будет окупаемым. "Идет сложный процесс. Он неоднородный. Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится: районы труднодоступные, дорога длинная. Я придерживаюсь совершенно другой точки зрения. Дело в том, что здесь цены на строительные материалы превышают материковые в 2−3 раза. В год только бюджетная сфера Сахалина закупает для строительства на сумму 90 млрд рублей. Таким образом, экономия для Сахалина может составить не менее 40 млрд, по нашим оценкам".

Финансирование строительства возможно с участием государственной поддержки, включая средства федерального бюджета, Фонда развития Дальнего Востока, Корпорации развития Сахалинской области и инвестиционной программы РЖД.

Министр инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края Юрий Чайка сообщил, что «Готовится окончательное технико-экономическое обоснование, после чего будет принято окончательное инвестиционное решение. На Арктическом форуме в Санкт-Петербурге Владимир Путин озвучил задачу: довести грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год, это очень солидный объем. Например, Хабаровский край столько не отгружает всеми своими портовыми мощностями, основного груза - угля - только около 24 млн. тонн в год. Строительство нового транспортного коридора и перевалочного морского порта на океанической части острова, в заливе Делангля или в заливе Терпения, включает нас в Северный морской путь».

Крымский мост, соединяющий Россию с Крымом, считается самым длинным в Европе (18,1 км). Сейчас же предстоит построить мост на Сахалин — 4,5 км. Оттуда до японского острова Хоккайдо — 40 км. "Это не так много, учитывая существование 55-километрового моста Гонконг-Чжухай-Макао или 53-километрового японского туннеля Сэйкан, построенного так, чтобы выдерживать сильные землетрясения. Итак, если есть желание (российское), способности (японские) и интерес (глобальный), почему проект остается под знаком вопроса? Ответ — в сложной политической истории мест, где должен пройти мост или туннель, в зависимости от решения инженеров, сообщает сайт "Детали".

Реализация российско-японского проекта, считают эксперты, помогла бы осуществить "древнюю мечту о соединении двух других континентов – Азии и Америки. Мост (или тоннель), который соединит берега Берингова пролива (ширина 85 км, с островами Диомида в середине, которые облегчат строительство), свяжет Америку с Азией".

Но будет ли все-таки такой крупномасштабный проект реализован, этого сейчас никто не может сказать с уверенностью.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.05.2019 00:49 (UTC+9)
Комментарии: 28
Хм 13.05.2019 01:13

Численность населения на Сахалине 489 тыс человек, в Якутии в два раза больше. Но для Якутии жалко 70 млрд., лучше 500 млрд на Сахалин потратят. Типа мост на Сахалин окупаем, власти это доказали, а якутские власти все ещё не смогли доказать рентабельность якутского моста. ..


плюс 13.05.2019 10:02
Япония и много других стран с контейнерными перевозками. Так что смотри чуть дальше прежде чем писать

сэнсэй 13.05.2019 01:21

Вы аргументируете численностью населения. Ладно.

В Якутии один миллион, а в Японии 140 миллионов. Так куда надо строить мосты?

Можете сказать, зачем строить в другую страну. Тогда зачем строить ВСМ в Китай?


Хм 13.05.2019 02:18
И вы думаете, что технологически продвинутые японцы будут ездить в Россию на поездах, а не на самолётах?

Думаю, что мост через Лену в районе Якутска 13.05.2019 01:27

нерентабелен. Потому что 9 месяцев зима и в это время можно без моста обойтись. А на лето местные тойоны пусть сбрасываются и строят мост или переправу. Денег у них не меряно. Все в их карманах оседает. Теперь их очередь людям послужить. Доказать, что все таки они человеки, а не крысы.


Нюргустан 13.05.2019 03:49

Дело не в численности населения или экономической рентабельности. Дело в пиаре: я царь и я соединю всю расею... У кого то очень больные амбиции и он до сих пор самоутверждается. Больше шуму будет из за моста на Сахалин, нежели моста в Якутии... Логика ясна.


Север 13.05.2019 05:43
Мост в Якутске не нужен. В этом проекте больше пиара, чем экономики

А мост на остров 13.05.2019 06:59
"Русский" был рентабелен,с населением 4000 человек? А через Лену с населением 1 млн. не рентабелен,где логика?

= А через Лену с населением 1 млн = 13.05.2019 14:39
1 млн. населения - это на всю республику. И того нет. А в Якутске живет максимум 300 тыс. чел.

Думайте головой 13.05.2019 07:01

Новый мост соединит Сахалин с материком. Он рентабелен.

В Якутии мост не окупится никогда.


............. 13.05.2019 08:37

дурацкие рассуждения и обоснования......... так можно сказать и про пенсионеров. нахрена им хорошие условия жизни, хорошая пенсия. он своё отработал. пора в ящик, и про любого можно сказать так эе. зачем ему к примеру хорошая квартира или новая машина? жить есть где, пусть в халупе, но крыша же есть, машина старая, но она же ездит. че надо то.................


Пешеход 13.05.2019 09:50
По понятиям кремля Якутия считается дотационным регионом.Тогда когда все недра выгребли распродали раздали конечно в итоге будет как пустая яма.Зато просят вечно дороги авиа дотации субсидии северные льготы еще голос подают.

Зачем мы сами построим мост и сами распилим.


гость 13.05.2019 13:26
для чего жд построили, если до нее.добратся нельзя.мост нужен обязательно.

=так можно сказать и про пенсионеров. нахрена им хорошие условия жизни, хорошая пенсия. он своё отработал. пора в = 13.05.2019 14:36
Про пенсионеров так сказать нельзя. Зря вы так горячитесь. Пенсионеры не на пособия живут, а на то, что вложили в пенсионный фонд. Что вложили, то и обратно имеют. Ничего сверх оттуда не получают. А некоторые даже и свое не получают, т. к. умирают раньше срока дожития.

Сахабын 13.05.2019 08:43

Трутнев как стал типа руководить ДВ стал самым богатым с выкооплачиааемым чиновником ( только откуда взялась такая з/ плата у него???!!!) Аппетит появился , ему за 70 млрд мало, оттуда немного стащит чем 500 млрд на Сахалине, повторяет аппетиты бывшего губернатора Сахалина, которого посадили за огромные млдрды и целый гараж коллекций с оценкой млрдами!!!!


Немец 13.05.2019 09:46

Деньги девать некуда... 500млрд., лучше бы детей вылечили, стариков, ветеранов... Олимпиаду провели.. Чемпионат.. Универсиады.. И мост в Крым.. Деньги на ветер.... Все в Москву уходит.. Всё никак не нажрется эта москва


немец 13.05.2019 10:04
не дошел до злата серебра чтобы оно стало его

Сахабын 13.05.2019 11:55

Присоединяюсь немцу!!!


Действительно 13.05.2019 12:23

При ВРП около 1,1трлн. Якутия имеет бюджет 180 млрд. остальные деньги текут "ручьем" в Москву. Распродали все богатства РС частникам,вот и "результат". Распродали активы ШВА,БЕА которых избирал народ,кого выбираем так и живем.


Да уж 13.05.2019 13:08

Вообще, такие запросы со стороны Якутии выглядят, как минимум странно. Якутия и так ходит в любимчиках у федерального центра.

Несмотря на то, что многие регионы , нуждаются в инфраструктурных проектах ВСЯ страна десятилетиями тратила миллиарды рублей, чтобы решить транспортного сообщения Якутии с остальной России. Десятилетия за счёт федерального бюджета строили очень длинную, сложную, дорогую железную дорогу от БАМа до Н.Бестях, а также такую же сложную автомобильную магистраль. Теперь же многие якуты требуют немедленно потратить ещё сотни миллиардов рублей на нерентабельный мост, хотя другие регионы всё это время терпеливо ждали пока достоят транспортные "стройки века" в Якутию. После окончания этих сверхмасштабных транспортных строек в Якутию - пришла очередь строить долгожданные мосты и дороги и в другие отдалённые регионы.

А якутские железные дороги должны сначала окупиться - потраченные на строительство этих дорог деньги сначала должны вернуться в бюджет от деятельности этой новой дороги, прежде чем строить новый огромный нерентабельный мост через Лену.


Если в 2017 году годовой убыток в Центробанке составлял 435.3 млрд рублей, то по итогам минувшего года — 434.6 млрд рублей. 13.05.2019 14:52
Вам объяснить куда деньги идут ? В том числе и «любимчиков» якутян ? Или сами сообразите?

Руссо туристо 13.05.2019 14:37

Путину нужны стройки имеющие внешнеполитический пиар типа моста в Крым (мосты в обход всего мира не построишь, с соседями надо нормально жить) , ,на Сахалин с прицелом на Японию (полный бред с точки зрения логистики грузопотоков)

А мост через Лену проект внутренний, в мире никто и знать не будет про эту стройку, Гондурас ей не почешешь.


12345 13.05.2019 21:28

Вы правы, жел. дорога и мост на Сахалин имеют стратегическое значение для России, шанс победить в "транспортной борьбе" за транзит грузов из Европы. А богатства Якутии прекрасно вывозятся по железной дороге (уголь) и по трубопроводам (нефть и газ), которым мост через Лену не нужен. Арифметика проста, и не в пользу Якутского моста.


Можно еще и соображения 13.05.2019 21:50

по поводу паводка подбросить: думаю, есть угроза техническим сооружениям, когда такой мощный лед идет. А еще экологи бузили по поводу движения рыбы на нерест. Так что пока набираются в основном минусы, не в пользу моста.


мостовик 13.05.2019 21:58

Люди, вам не надоела эта бесполезная дискуссия? ВВП четко ответил про мост через Лену: "надо все детально посчитать..." В переводе на общедоступный язык это означает: идите вы лесом, со своим мостом товарищи дорогие. Все, занавес !!!


колючка 13.05.2019 23:14

какой на фик нам мост? Вон. 4 га теплиц построили из плёнки АЖ ЗА ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА! и это обеспечит аж 20% потребностей Якутска... От такая же рИнтабельность и в мосте через Лену. Каму нужен мост? Аха. он очень-очень нужен рИнтабельным пилильщикам.


Ты не смотришь стратегически. Кто получит деньги на строительство моста? Подрядчик. А кто у нас подрядчик? Ну ты их знаешь. Куда он денет полученные за мост деньги ? Выведет в офшор, чтобы инвестировать куда нужно. Ты тут ни при чем. 14.05.2019 05:49
Дерипаска только что инвестировал $200 млн в алюминиевый завод в Кентукки, штат лидера Республиканцев в Сенате Митча Макконнелла, что создаст новые рабочие места и должно помочь Митчу в выборах 2020г.

Напоминаю: Митч в прошлом году организовал снятие санкций с бизнесов Дерипаски.


Нюргустан 14.05.2019 06:00

Зато романтично: паром и паромщики... Влюбленных много, он один у переправы...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ