Реконструировать аэропорт «Олёкминск» будут магаданцы
Предприятие-фантом поставило УФСИН небезопасное масло
Замена газопровода по улице Жорницкого завершена досрочно
Разыскивается без вести пропавшая Волкова Кристина Александровна,
На Москву надвигается арктический холод

ИА SakhaNews. В конце июля-начале августа этого года откроется пассажирское движение до железнодорожной станции Нижний Бестях. 19 июня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) был подписан акт о готовности открытия пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях), сообщает пресс-служба минтранса.

"У нас стоит задача к 27 июля начать полностью документально оформленное движение по линии Беркакит-Томмот-Якутск до станции Нижний Бестях. Задача эта выполняется, мы идём по графику. Строительные работы уже завершены. Главное сейчас – документальное оформление», – сказал директор ФГУП «Единая группа заказчика» Олег Туманян членам приемочной комиссии (под председательством заместителя руководителя Дальневосточного территориального управления Росжелдора Антона Малышева), которая работала на территории Якутии с 18 июня.

19 июня комиссия с представителями Дальневосточного территориального управления Росжелдора, Тындинского отдела Дальневосточной дирекции инфраструктуры, АО АК «Железные дороги Якутии», ФГУП «Единая группа заказчика», выехав на рабочем поезде Томмот–Якутск (Нижний Бестях), осмотрела объекты пускового комплекса. Члены комиссии провели осмотр путевого хозяйства, искусственных сооружений, систем СЦБ и связи, безопасности, включая системы транспортной безопасности, объекты энергообеспечения, оценили разъезды и условия, созданные для работы, проверили инфраструктуру пассажирского комплекса станции Нижний Бестях и т.д.

«Сейчас железнодорожным транспортом республика перевозит около 5,5 млн тонн груза. Мы хотим увеличить эти объемы до 8-10 млн тонн в год. Поэтому работы еще предстоит много, однако, сегодняшнее событие является знаковым для всей Якутии. Это историческое событие», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Александр Тарасов.

Акционерная компания «Железные дороги Якутии», с 2014 года осуществляющая временную эксплуатацию данного участка и завершившая строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях), готова к работе в режиме постоянной эксплуатации. В целях организации качественного обслуживания клиентов, разъяснения тарифной политики, и договорной работы в первой декаде июля планируется проведение расширенного совещания с предприятиями и организациями республики.

Справка:

Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск ведётся с 2005 года. В 2014 году участок Томмот – Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию.

В 2015 году генподрядчик – Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - прекратил строительные работы. После судебных тяжб в конце 2017 года госконтракт с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» был расторгнут.

10 апреля 2018 года генподрядчиком в результате победы на конкурсе стало АО «АК «ЖДЯ», 21 апреля – подписан госконтракт на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

24 декабря 2019 г. был подписан акт по определению технической готовности к эксплуатации железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях. После этого документа было получено заключение от Ростехнадзора о соответствии построенного объекта проектной документации.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.06.2019 15:49 (UTC+9)
Комментарии: 3
Злобный Вуглускр 20.06.2019 17:16

Планируемый рубеж грузовых перевозок 8-10 пар поездов в сутки. Не густо...


Руссо туристо 20.06.2019 17:48
Это если считать поезд 5000 тн брутто из которых 1500 тн. вес самих вагонов. А у ЖДЯ весовая норма снижена более чем в 2 раза. То есть нагрузка по пропускной способности будет около 20 пар в сутки, почти каждый час отправление поезда.

гость 20.06.2019 19:10

Ура


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ