В Якутии опробуют автономные энергоустановки для Арктики
Реальные доходы россиян пошли на взлет?
На руднике «Удачный» будут применять технологию самообрушения породы
Французская Total заинтересована в сотрудничестве с Якутией в сфере ВИЭ
Рост тарифов авиакомпании «Победа» заинтересовал Генпрокуратуру

ИА SakhaNews. Аэропортовая сеть Якутии, представленная 32 аэропортами и 133 посадочными площадками, находится в критическом состоянии. Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев 19 июня выступил с докладом на заседании Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы ФС РФ по вопросу «О внутрирегиональной и межрегиональной доступности авиасообщения арктических и дальневосточных субъектов Российской Федерации».

По его словам, только 9 аэропортов имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос (Алдан, Вилюйск, Мирный, Нерюнгри, Полярный, Талакан, Тикси, Маган, Якутск). Износ основных фондов составляет 80 процентов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Депутат предложил разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутрирегиональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом на условиях софинансирования 70 процентов из федерального бюджета, 30 процентов из бюджета Республики Саха (Якутия).

Губарев проинформировал, что "В рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предусмотрена реализация мероприятий по объекту «Реконструкции ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства)» в объеме 4,28 млрд рублей (с 2018-2021 годы).

Работы будут проводиться в три этапа до 2020 года без прекращения приема ВС. Общая длина взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Якутск составляет 3400 метров. Проект III-й очереди строительства предусматривает комплекс мероприятий по ремонту, обустройству и усилению искусственных покрытий элементов лётного поля. При этом согласно планов в 2020-2021 годах, малая длина взлетно-посадочной полосы накладывает значительные ограничения по максимальной взлётной массе воздушных судов, что повлекло отказы авиакомпаний от полетов в/из аэропорт Якутск. Так после завершения I этапа работ в ноябре 2020 года, длина ИВПП-2 составит 1623 метра (+150 метров), на участке ИВПП-2.

Вместе с тем сохраняется необходимость обеспечения организации бесперебойных полетов в летний период 2020 года на сокращенную длину ИВПП-2 1623 метра при которой невозможно выполнение прямых полетов имеющимся парком магистральных авиакомпаний (Boeing-737-800, А-320).

Виктор Губарев предложил разработать и реализовать механизм возмещения расходов авиапредприятиям, обеспечивающим полеты в период плановой реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск в целях обеспечения ценовой доступности авиатарифов для населения.

В связи с выведением авиакомпаниями из эксплуатации воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 с данными аэропортами в летний период может быть прекращено сообщение по средствам воздушных судов 3 класса. В связи с чем, крайне необходимо в ближайшее время начать выполнение проектных работ по реконструкции данных аэропортов, наиболее критичными из них являются аэропорты Ленск, Саскылах и Зырянка.

В связи с принятием правительством РФ постановления номер 969, установившим новые требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, ФКП Аэропорты Севера необходимо произвести замену порядка 80 процентов имеющегося оборудования, что возможно только при выделении дополнительного финансирования.

Народный депутат республики предлагает включить мероприятия по реконструкции аэропортов Зырянка, Саскылах и Ленск с разработкой ПСД в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024.

В течение последних двух десятилетий происходит естественный отток пилотов вертолетов, ежегодно в связи с выходом на пенсию и по состоянию здоровья увольняются в среднем по 4 человека. Потребность только АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» в командирах ВС Ми-8 составляет 27 человек, вторых пилотов - 31 человек, бортмехаников - 21 человек. Ежегодно с учетом естественного оттока работников требуется 10 вторых пилотов.

Сложившаяся практика показывает, что в республике в основном закрепляются специалисты из числа местного населения. В связи с чем необходимо выделение целевых мест для Республики Саха (Якутия), считает депутат. Для решения вопроса Виктор Губарев предлагает:

- увеличить финансирование Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В Ляпидевского в части расходов по продлению летной годности вертолетов и заработной платы пилотов-инструкторов в целях своевременного прохождения курсантами летной практики и получение диплома в установленные срок;

- увеличить ежегодный набор в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В.Ляпидевского по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов»;

- выделить квоты для поступления в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В.Ляпидевского по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» аналогично квотированию мест в высшие учебные заведения;

- открыть на базе Якутского авиационного технического училища (филиал ФБГОУ ВО СПб ГУ ГА) вертолетного факультета. А также включить в перечень специальностей, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, летных специалистов: командиров воздушного судна вторых пилотов Ми-8; бортмехаников Ми-8 в рамках реализации Государственной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.06.2019 03:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ