Смертность от алкоголя в России снизилась почти в три раза
Украинский премьер побывал на концерте неонацистской группы
Мэр Абакана погиб в автомобильной аварии
Осужденный за взятку бывший вице-губернатор выйдет из колонии досрочно
В Якутске приводят в норму канализационные люки

Дорога в такой огромной стране, как Россия, всегда была больше, чем просто путь из точки А в точку Б. Наличие дорог, их состояние – это показатель уровня экономического состояния региона, а также заинтересованности местных властей в развитии инфраструктуры. Хорошие дороги в регионе говорят сами за себя. Если дороги плохие, или их нет вовсе – тогда местным властям нужно проводить пиар-кампании, создавать видимость работы и убеждать население в своем желании решить социальные проблемы.

Когда мы ведём речь о Якутии, то здесь приходится говорить больше о бездорожье, чем о дорогах. И решать эту проблему в ближайшее время местные чиновники не собираются.

Проезд жизни

Вернее сказать, собираются, но довольно ловким для себя способом. Зачем строить новые дороги (к слову дорогу на Вилюй не могут построить с царских времен), прокладывать зимники, когда можно просто потребовать неограниченный проезд по ВТП.

ВТП (вдольтрассовые технологические проезды, проложенные еще при строительстве трубопроводов) должны использоваться исключительно для безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов. С другой стороны, наглухо закрыть вдольтрассовый проезд для жителей Якутии с её огромными расстояниями и с отсутствием нормальных дорог просто невозможно. Поэтому правом проезда по ВТП может воспользоваться любой человек. В некоммерческих целях – бесплатно.

Технологические проезды тянутся вдоль трубопроводов на многие километры Иркутской области, западной Якутии и Амурской области. ВТП – это дороги с грубым грунтовым покрытием с резкими перепадами высот. Но местные администрации почему-то стали считать ВТП частью дорожной сети.

В периоды северного завоза в труднодоступные районы Якутии по вдольтрассовому проезду отправляются жизненно важные товары (в основном, речь идёт о продовольствии). Без этой транспортной возможности, особенно когда уровень реки Лены опускается ниже критической отметки, и навигация невозможна, тысячи человек остались бы без товаров первой необходимости. Поэтому нефтяные компании по запросу властей открывают технологические проезды для перевозки грузов на бесплатной основе.

По правилам, чтобы проехать по ВТП, нужно предварительно подать заявление, убедиться, что его автомобиль соответствует необходимым параметрам, учесть время выезда, ведь проезд открыт не круглосуточно. Чёткие правила передвижения по ВТП – это не прихоть собственников, а необходимость, которая с одной стороны позволяет нефтяникам выполнять свою работу, а жителям Якутии – пользоваться проездом.

К правилам местное население относится с пониманием, хотя были случаи, когда проезжающие по ВТП граждане по необъяснимым причинам устраивали стрельбу вблизи трубопровода, по которому под давлением идёт нефть. В качестве мишеней выступали задвижки, датчики, линии электропередачи.

Камнем преткновения по-прежнему остается взимание платы за коммерческие перевозки. Предприниматели почему-то решили, что проезд, построенный на средства компаний, принадлежащий им на основании права собственности, регулярно обслуживаемый должен быть бесплатным. Об этом требования заявляют те, кто свои товары, перевозимые по ВТП, бесплатно отдавать не собирается. В некоторых якутских СМИ довольно часто появляется информация о необоснованно дорогом проезде – кричали о проезде в 200 тысяч рублей в одну сторону для одного автомобиля. Но на деле такой километраж в оба конца никто из предпринимателей не проезжает.

Удобная тема

Казалось бы, сложившиеся положение дел по большому счету всех устраивает – и местных жителей, и самих нефтяников. Не устраивает только чиновников, которые взамен строительства новых дорог, предлагают использовать существующие технические дороги. Тема «давайте разбираться с проездами» для местных властей уже давно превратилась навязчивую идею. При этом, разобраться с источниками финансирования для ремонта существующих и прокладки новых дорог никто из чиновников не торопится. А возможности для этого есть – за годы присутствия в регионе, нефтяники заплатили в республиканский бюджет налогов на сумму исчисляемую десятками миллиардов рублей. Многие из этих средств могли бы пойти на улучшение транспортного сообщения там, где это особенно необходимо.

Вопрос нормального транспортного сообщения между районами Западной Якутии и остальной республикой могло бы решить продолжение строительства федеральной автодороги "Вилюй». С её открытием снялась бы масса проблем с доставкой на удалённые территории жизненно важной продукции. По последним данным строительство федеральной трассы отложили до 2030 года. Никто из представителей республиканской власти даже не попытался биться за этот проект – сформировать общественное мнение относительно продолжения строительства автодороги. А ведь если запрос на федеральную трассу будет достаточно громким - на него обязательно обратят внимание на федеральном уровне.

Вместо этого, власть пытается пробить простое иждивенческое популистское решение – открыть ВТП для свободного проезда, а тогда про «Вилюй» можно попросту забыть.

Выдвигая требования для неограниченного проезда по ВТП, вряд ли кто из чиновников задумался – где взять деньги на их содержание, кто должен отвечать за безопасность дорожного движения. Получается, что безлимитное передвижение по ВТП автоматически приведет к введению платы за проезд для всех местных жителей – ведь дорожные затраты в этом случае будут покрываться за их счет.

Однако в печати и интернет-ресурсах пишут о другом. Тема борьбы с «несправедливостью на ВТП» хорошо подходит чиновникам для придания политического веса, дает дополнительные очки в предвыборной гонке и делают из любого рядового управленца или депутата чуть ли не народного героя. Возникает законный вопрос – зачем нужны чиновники, если местная власть забывает о том, что строить новые дороги и обеспечивать жителей транспортной инфраструктурой их прямая обязанность. Похоже, что понимание своей государственной роли и желание действительно разобраться с проблемой бездорожья у чиновников появится не скоро.

Сергей ПРОКОПЕНКО.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.07.2019 18:00 (UTC+9)
Комментарии: 10
Полностью согласен 08.07.2019 19:33

!


ну да 08.07.2019 19:35

Выдвигая требования для неограниченного проезда по ВТП, вряд ли кто из чиновников задумался – где взять деньги на их содержание, кто должен отвечать за безопасность дорожного движения. Получается, что безлимитное передвижение по ВТП автоматически приведет к введению платы за проезд для всех местных жителей – ведь дорожные затраты в этом случае будут покрываться за их счет. , А освобождение и налоговые каникулы нефтегазодобытчикам наверное нужно за красивые глаза предоставлять? а лучше вообще за то что они здесь им просто дань платить? так даже татаро-монголы свой народ не облагали данью как недрапользователи у которых по счастливой для них случайности оказались в пользовании замечу в пользовании, а не в собственности лучшие места и созданная в советское время всеми жителями страны инфраструктура...


Чтобы сначала отнять, а потом поделить 08.07.2019 20:35

Новая идея властей заключается в том, чтобы перевести валютные депозиты в разряд инвестиционных инструментов.

Такие инициативы обсуждались в начале минувшей недели на одной из закрытых встреч руководства центробанка с участниками финансового рынка, рассказали «Коммерсанту» четыре источника, как присутствовавших на совещании, так знающих его содержание от непосредственных участников. участников.

Перевод валютных депозитов в инвестиционные инструменты означает, что доступ к ним получат лишь граждане, имеющие статус квалифицированного инвестора.

Для этого нужно удовлетворять одному из требований: иметь активы (ценные бумаги, производные инструменты, счета) на сумму не менее 6 млн рублей; активно торговать на бирже (1 сделка в месяц, 40 сделок в год, не менее 6 млн рублей оборота); иметь квалификационный аттестат специалиста финрынка или аудитора (или диплом об экономическом образовании некоторых ВУЗов), либо иметь опыт работы в организации, имеющей статус квалифицированного инвестора.


А 08.07.2019 22:02

Чиновники нужны чтоб взятки брать и административный борьер представлять народу опять взятки брать


Алексей Поспелов 08.07.2019 22:38

То есть, нефтяные компании теперь предлагают два раза доить?

А почему, деньги, которые они платят со своих доходов в виде налогов, обратно в регион не возвращаются?

Могли бы уже давно нормальную дорогу построить, если бы было справедливое распределение налогов между центром и регионами


Сайсары 08.07.2019 23:05

Деньги выделяют каждый год, именно на дороги. А где эти дороги и эти деньги?


Виталий 08.07.2019 23:33

Какая-то странная инициатива у чиновников. Зачем всё усложнять?

По-моему, нашли благовидный повод, чтобы нормальную дорогу не строить.


Якутия на юге 09.07.2019 06:53

Дороги или дураки?Дороги и дураки?ДОроги.Где законы? Почему технологические проезды не оформлены ? Все должны знать насколько это безопасно .Кто просчитал нагрузку на проезд?


Степан 09.07.2019 09:09

львиная доля налогов с доходов недропользователей уходит в бюджет региона, где оно зарегистрировано, но это не Якутия. Пусть сначала переведут регистрацию в регион где добывают. Ведь десятки миллиардов - это так мало по сравнению с тем сколько они добывают


ну наверное 10.07.2019 14:16

не для того чтобы узаконить штраф в пять тысяч рублей за кормление голубей мира. магаданское радио уже сообщило об э

том


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ