К эксперименту с налогом для самозанятых подключат еще 13 регионов
В Великобритании в грузовике обнаружили... 39 трупов
Глава Якутии вручил сенатору-юбиляру высшую награду республики
«Горячая линия»: судебные приставы о признании должника отсутствующим
"2020 год может быть сложным для мирового алмазного рынка"

ИА SakhaNews. В Швейцарии сконструировали двухмоторный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), способный преодолевать в два раза большее расстояние, чем обычные модели, сообщает ТАСС. Эксперты полагают, что он может найти применение при обследовании труднодоступных объектов промышленной инфраструктуры, расположенных, в частности, в туннелях.

Как сообщается на сайте федерального технического университета Лозанны (EPFL), "главным недостатком маленьких беспилотников является их ограниченное время полета, что обусловлено большим весом их элементов питания и относительно неэффективными винтами". Поэтому при выполнении продолжительных по времени миссий аккумуляторы аппарата требуют регулярно подзарядки или замены. Хотя в мире работают над конструкцией БПЛА, кардинально решить эту проблему пока не удавалось.

Специалисты стартапа Flybotix, разработавшего новую модель беспилотника в EPFL, основное внимание уделили силовой установке, которую они создали по типу аналогичной системы вертолета. Два расположенных один над другим пропеллера помещены в корпус наподобие полого цилиндра. Благодаря новаторскому механизму стабилизации, аппарат приобрел "аэродинамические качества вертолета и механическую стабильность мультикоптера", констатирует EPFL.

Время полета беспилотника пропорционально его размеру: чем меньше машина, тем короче полет. Мультикоптеры отличаются высокой стабильностью в полете и легки в управлении. Однако, чем квадрокоптер меньше, тем ниже эффективность пропеллеров. К тому же возможности их аккумуляторов ограничены. Стремясь решить проблему энергопитания, конструкторы сократили число пропеллеров до двух, и таким образом новой модели требуется в два раза меньше энергии, чем мультикоптеру аналогичного размера, а для того, чтобы БПЛА сохранял стабильность во время полета, два пропеллера, вращающихся в разных направлениях, закреплены в центре кольца диаметром 30 см, с широкими краями. Внешне аппарат напоминает летающую кастрюлю.

Одним из технических новшеств стал стабилизирующий механизм. Вертолеты используют сложную систему трансмиссии, которая дает возможность пилотам контролировать движение лопастей и поддерживать высоту, однако эта система громоздка и требует значительных усилий по техническому обслуживанию. Лозаннские конструкторы разработали алгоритм движения двух винтов, позволяющий решить эту проблему, поэтому аппаратом можно управлять легко, как и мультикоптером - посредством обычной дистанционной системы.

Поскольку корпус беспилотника покрыт упругим пеноматериалом, беспилотник не получает повреждений при касании препятствий. Он от них "отскакивает", продолжая полет. Одной из возможных сфер применения новинки может стать видеоконтроль за состоянием труднодоступных промышленных объектов в условиях опасной для человека внешней среды.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.07.2019 03:46 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ