Арестованы имущество и счета экс-замглавы ПФР
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Скончался сбежавший из СССР экс-майор КГБ. Видео
В Якутии впервые высадят саженцы с закрытой корневой системой

С 21 по 22 июля в Якутске будет проходить стратегическая сессия по обсуждению проекта Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года. В обсуждении примут участие представители, как республиканских, так федеральных структур. И, очевидно, в ходе выступлений прозвучит много интересного.

Но жителей арктических районов больше волнует вопрос, когда все-таки начнутся экономические преобразования. Например, мой родной Нижнеколымский район имеет хорошую перспективу вернуть себе славу транспортного узла. Но на данный момент Зеленомысский речной порт фактически «варится в собственном соку» и лишь благодаря настойчивости директора Михаила Бабичева предприятие постепенно, с трудом наращивает объём грузооборота. Что касается другого предприятия транспорта – аэропорта посёлка Черский, то планировавшаяся реконструкция вновь отодвинута на поздний срок, и ориентировочно она пройдёт в 2022-2024 годах, если, конечно, опять не будет передвинута.

Совсем непростая ситуация складывается со строительством дороги на Чукотку. Эта транспортная артерия по факту свяжет два соседних региона - Якутию и Чукотку, послужит она и росту грузопотока в Зеленомысском речном порту. Начавшееся несколько лет назад строительство зимника с продлённым сроком эксплуатации Черский – граница с Чукотским автономным округом заморожено. Если верить республиканским чиновникам, то сейчас поставлен вопрос о строительстве уже круглогодичной дороги и идёт отработка вопроса с Росавтодором. Вот только сколько будут "отрабатывать"?

Кроме того, в правительстве должна быть преемственность! Проект строительства дороги по предложению нижнеколымских властей начал реализовывать тогда ещё министр экономики Якутии, а позже первый заместитель председателя правительства Михаил Осипов. Но потом кураторство над проектом передали другому зампреду. Прошла смена одних руководителей, и другие предпочли «забыть» об этом проекте, а третьи просто ещё не понимают или не хотят понять его значение. А оно есть, и большое – здесь и новые рабочие места, а следовательно и занятость населения, и налоговые поступления в бюджет района.

…Вполне понятно, что есть крупные, так называемые мегапроекты, а есть проекты поменьше, которые должны работать на экономику конкретного арктического района. Но из таких проектов и складывается благополучие арктических районов.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.07.2019 05:13 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ