«Аэрофлот» временно прекращает полеты по маршруту Москва – Якутск
В Мирном вновь эвакуировали детей и работников образовательной организации
Пора передать показания счётчиков!
«Горячая линия»: судебные приставы о признании должника отсутствующим
Суд оштрафовал авиакомпанию "Якутия" за многочисленные задержки рейсов

ИА SakhaNews. Минтранс РФ разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиакеросина испытательными лабораториями перед заправкой самолетов, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.

"В целях минимизации рисков, связанных с некондиционным топливом, Минтранс разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей аккредитованными испытательными лабораториями перед заправкой воздушных судов, - сказали в ведомстве. - Вместе с тем правительством РФ инициирована работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза".

Источник в одной из нефтяных компаний заметил, что формально сейчас нет единого стандарта, который бы обязывал компании проверять керосин перед заправкой самолета. Как правило, нефтяники сами берут пробы и оценивают его качество. По его словам, авиакомпаниям не выгоден ввод такого норматива, так как это увеличит простой самолета в аэропорту и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании, напротив, заинтересованы в этой инициативе.

Другой источник среди нефтяников заметил, что считает необходимым проводить сертификацию отечественных ТЗК независимыми экспертам от ассоциации авиаперевозчиков, что соответствует международной практике. "С целью повышения контроля качества авиатопливных операций на российском рынке компания приветствует внедрение единых отраслевых стандартов", - подчеркнул собеседник агентства.

В то же время в Домодедово (у аэропорта есть дочерняя компания, имеющая лицензию на контроль качества авиатоплива) ТАСС сообщили, что в аэропорту действует многоступенчатая система контроля качества авиатоплива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс (ТЗК) до непосредственной заправки воздушного судна.

В "Роснефти" сообщили, что на всех ТЗК компании осуществляется многоступенчатый контроль качества авиатоплива. В частности, ведется входной контроль качества - перед поступлением топлива от поставщика в резервуары ТЗК, затем - приемный контроль качества перед началом движения топлива из резервуара, а далее аэродромный контроль качества перед началом заправки воздушного судна по основным показателям: вода, механические примеси, плотность и температура.

В "Газпром нефти" в свою очередь заметили, что топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-Аэро" добровольно сертифицированы и имеют высший рейтинг международной ассоциации IATA.

Ранее РБК сообщал, что Минэнерго создаст рабочую группу, чтобы проанализировать причины попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолета. Группа создается после поступления в Минэнерго доклада экспертов подведомственного Минтрансу НИИ гражданской авиации о том, что загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники, отмечалось в материале РБК. Так, например, полисилоксаны (силиконы) были обнаружены в наземных средствах хранения топлива в ходе расследования крушения МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.07.2019 08:26 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ