Поиски пропавшего в Якутии вертолета пока не увенчались успехом
Сколько в Якутии тратят на оплату коммуналки?
Ушел из жизни народный артист РСФСР
Цены на нефть показали рекордный рост
Как в Якутии реализуются программы антинаркотической направленности

ИА SakhaNews. В Нерюнгри не любят пешеходов. Многие последние решения городской администрации обращены на пользу автомобилистам, но ущемляют права на комфортную городскую среду тех, кто предпочитает передвигаться по городу пешком. Методическая ликвидация необходимых горожанам пешеходных переходов, загромождение городских дворов автомобилями, безобразное состояние тротуаров, особенно на окраинах города – явления одного и того же порядка, направленные на усложнение жизни пешеходов.

О ЛЮБВИ К ГОРОДУ

Давайте начнем издалека.

Когда в дни великих праздников к нам приезжают (чаще всего из Москвы) какие-нибудь первостроители, почетные и не очень почетные, граждане и начинают втолковывать о том, как героически они строили наш город, как старались для нас, новых поколений… Говорить длинные речи о том, что наш город, построенный ими с огромной любовью - самый комфортный и самый лучший город на земле…

И сразу хочется спросить: если вы, уважаемые первостроители, построили такой прекрасный город, то почему же вы сейчас не живете в нашем городе вместе с нами, а предпочитаете любить наш Нерюнгри из прекрасного далека?

Допустим, если бы такие слова о любви к Нерюнгри говорила Саима Каримова – великая женщина и выдающийся геолог, я бы верил ей на сто процентов. Только потому, что она жила в Нерюнгри с 1950 года (когда не то, что города – поселка Нерунгра на карте еще не было) до последнего своего вздоха 1 января 2013 года.

Нет сомнений, что Каримова (при её-то заслугах!), в любой момент могла бы найти себе местечко потеплее далекого и прохладного северного города. Ей стоило об этом только намекнуть в любом высоком кабинете, в которые она - Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, Почетный гражданин Якутии легко была вхожа. Но она, настоящий патриот, до последнего своего дня была рядом с нами. Жила в городе, которому отдала свои лучшие годы и посвятила все свои трудовые достижения. Отдавала ему себя до конца – в прямом и в переносном смысле слова.

Жила в обычной девятиэтажке – доме номер 6/2 по проспекту Дружбы народов. Нерюнгринцы новых поколений часто встречали её на улице, даже не догадываясь, кто перед ними. А она никогда не напрашивалась на приветствия и благодарности, хотя вполне их заслужила.

Саима Каримова была истинным патриотом Нерюнгри – города, который появился, благодаря ей, и вырос в буквальном смысле у нее на глазах. Никогда не кричала вслух о том, как сильно она любит Нерюнгри, а просто - тихо и без пафоса - любила своё детище. Это и есть настоящая любовь.

Если мы любим Нерюнгри то должны делать это так, как это делала Саима Каримова. Поэтому, приезжающие к нам на два дня, лучше молчите. Не надо нам, нерюнгринцам, рассказывать, как вы любите город, в котором не живете.

«КОСЯКИ» ПЕРВОСТРОИТЕЛЕЙ

Не секрет, что город Нерюнгри, несмотря на генеральный план и достаточно грамотное для советских времен его проектирование, получился во многом не таким, как задумывался. Никто не отрицает трудовой подвиг первостроителей, их самоотверженность, «палаток первых неуют» и прочие вещи, которые давно стали мифами и легендами, вросшими в общественное сознание.

Но также не секрет, что первостроители оставили нам, живущим сегодня в Нерюнгри, немало «косяков» и долговременных проблем, делающих жизнь в городе не такой уж комфортной, как это кажется на первый взгляд.

Некоторые их «косяки» поправила и ежедневно продолжает поправлять жизнь. Фанерные и недолговечные деревяшки постепенно уступают место новым домам. Кардинально новый облик приобретают предприятия торговли и общественного питания. Кто бы мог в советское время подумать, что большинство магазинов будет перестроено в связи с современными требованиями? Что тихая и далеко не центральная улочка Карла Маркса превратится в самую оживленную торговую улицу города? А в неприметной и блеклой когда-то четырехэтажке - доме номер 13 на этой улице – под торговые помещения будут выкуплены все квартиры на первом этаже?

Или кто знал, проектируя город, что через 45 лет после его основания, частные автомобили будут не у 2 процентов жителей города, как рассчитывали в советское время дефицита автомобилей и целевых вкладов, а у 67 процентов нерюнгринцев? Причем, и эта цифра не предел и, скорей всего, будет продолжать увеличиваться. Кто же знал, что из-за загромождения ставшими доступными автомобилями, все запланированные проектировщиками города внутриквартальные проезды с местом для автостоянок полетят к чертям? А на практике эта теснота летом 2019 года превратится в открытое противостояние, например, агрессивного автолюбителя, уничтожившего детскую площадку, мешавшую стоянке во дворе его автомобиля и детьми? Кстати, не думаю, что это последний случай открытого противостояния внутридворовых интересов: возможно, что скоро мы узнаем о новых случаях этакой маленькой «гражданской войны».

Другие «косяки» первостроителей каждый день напоминают нам о том, что город Нерюнгри был спроектирован и построен далеко не идеально. Много лет удивляет, что, проектируя город в регионе со столь влажным климатом, никто не задумался над эффективной работой систем стоков. Каждый, даже небольшой дождь летом в нашем городе превращается в настоящее стихийное бедствие! Пешеходы оказываются по колено в воде, а автомобилям приходится преодолевать водные препятствия, то и дело, налетая на подводные выбоины в асфальте.

Попробуйте пройти по городу пешком во время или сразу после дождя. Четная сторона улицы Ленина, четная сторона улицы Карла Маркса, середина Чурапчинской, нечетная сторона Южно-Якутской и все без исключения перекрестки во время дождя представляют собой широкие горные реки с бурным течением, которые можно преодолевать, лишь залезая по щиколотку в холодную и грязную воду. Обратите внимание: во время дождя «емкости» на нечетной стороне улицы Ленина пусты. Вода стекает по обочинам, по серединам улиц и где угодно, но только не по специально подготовленным для этого сточным траншеям. Такая же история много лет наблюдается на четной стороне ул.Карла Маркса.

ВСЁ ЗАПРЕТИЛ – И ОТДЫХАЙ?

Думаю, что если бы людей, от которых зависит решение вопросов строительства ливневых стоков в городе Нерюнгри, после каждого дождя можно было бы выгонять пешком, например, на улицу Ленина и заставлять по несколько раз преодолевать пешеходные переходы по щиколотку в воде, вопрос ливневок в городе решился бы намного быстрее.

Но, увы, любимый город они, видимо, видят только из окон автомобилей и об ощущениях пешеходов в такие моменты вряд ли догадываются.

Следующий эксперимент хотелось бы провести над теми, кто принял решение о хронометраже пешеходного перехода в начале улицы Ленина между домами номер 49/1 и 51 на проспекте Геологов. Ширина проезжей части улицы – 14 метров. Зеленый светофор на этом перекрестке работает 11 секунд. Хотим посмотреть на то, как расторопно бегают по этому перекрестку люди, которым, ходить пешком по городу, видимо, приходится не часто. По такому случаю даже принесем видеокамеры и буду заключать пари: уложатся за 11 секунд или не уложатся?

С автомобилями на этом перекрестке всё в порядке: несутся как живые.

О том, что в Нерюнгри в интересах автомобилистов настойчиво закрывают пешеходные переходы, в городе сегодня не говорит только ленивый. Утверждение о том, что нерегулируемые пешеходные переходы ликвидируются как несоответствующие ГОСТам, конечно же, не выдерживает критики. Чтобы перекрыть дорогу, запретить купаться в реке, ликвидировать переходы, не соответствующие государственным стандартам - много ума не надо. Всё запретил - и сиди без дела, потирай руки и получай новогоднюю премию.

Только сразу возникает вопрос: кто должен организовать городскую комфортную среду, при этом исполняя государственные стандарты?

На надо делать дураков из горожан, которым тоже есть, что сказать о ГОСТах. Если открыть этот документ, то окажется, что сегодня ни один пешеходный переход в городе Нерюнгри, ни одна остановка общественного транспорта на территории городских поселений не соответствуют требованиям государственных стандартов.

Стандарты по организации пешеходных переходов вступили в силу в феврале 2014 года. Основной проблемой для города Нерюнгри, является отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении. Другая проблема - отсутствие светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов, на пешеходных переходах на улицах Кравченко, Карла Маркса, Южно Якутской и т.д. с числом полос две и более в каждом направлении.

Специалисты указывают на отсутствие тротуаров и подходов к пешеходным переходам. Отсутствует освещение на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, не обеспечена видимость на подходах к пешеходным переходам, прекращена работа по замене дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и т.д.

Теперь вопрос. А что мешает властям поселений, включая город Нерюнгри, сделать тротуары и подходы, поставить дублирующие знаки и выполнить другие манипуляции по приведению пешеходных переходов в соответствие ГОСТам. Почему в Нерюнгри одним переходам не требуется ГОСТ, а другие закрывают, ссылаясь на его отсутствие?

АКЦИЯ НЕПОВИНОВЕНИЯ?

Ситуация с пешеходными переходами в городе Нерюнгри, «благодаря» странным решениям об их ликвидации, напоминает акцию гражданского неповиновения. Принимая такие решения, с горожанами никто не советуется. Интересы пешеходов, среди которых немало пожилых людей, никого не интересуют. В результате горожане клянут всеми синонимами русского языка городские власти за внезапно возникшие неудобства.

Вот, например, «ликвидированный» переход через улицу Карла Маркса – напротив магазина «Океан». Кто не понимает, что закрывать переходы напротив магазинов (в данном случае, на той же стороне улицы находится в этом месте еще и крупная автобусная остановка) – дело совершенно бесполезное!

Для эксперимента: встаньте на крылечке у магазина «Океан» - и посмотрите сверху, сколько людей «нелегально» проходит по закрытому ныне переходу через улицу Карла Маркса, фактически бросаясь под колеса автомобилей и нарушая правила дорожного движения. Сразу поймете, что с решением закрыть данный переход что-то не так! Это выглядит не как забота о безопасности, а больше похоже на не объявленную войну с собственным народом!

Судя по логике решений, улицу Карла Маркса решили превратить в трассу «Формулы-1». За последнее время здесь ликвидировали сразу три перехода. На этой улице больше нет перехода (опять напротив крупного магазина!), связывавшего торговый центр «Планета» с новым сквером первостроителей и «Почтой России». Ликвидирован переход от автобусной остановки у контейнерного рынка и кинотеатра «Октябрь» к городскому парку.

История с другим нерюнгринским пешеходным переходом на улице Ленина (и опять напротив крупного магазина!), связывающим сквер имени А.С.Пушкина с магазином «Панорама» напоминает скверный анекдот. Этот пешеходный переход недавно закрыли со стандартной формулировкой – несоответствие ГОСТу. Чтобы «тупые» пешеходы по привычке не рвались через этот (надо сказать, очень удобный для пешеходов и востребованный) переход, на разделяющей полосы дорожного движения аллее посадили убогие ёлочки.

Насмешили весь город! Через несколько дней ёлочки были с корнем вырваны из земли, а пешеходы как ходили по этому переходу к «Панораме», так и ходят. Только теперь - оглядываясь, не проезжает ли поблизости патрульный автомобиль ГИБДД, и огрызаясь на злые сигналы автомобилистов, желающих побыстрее проскочить место бывшего перехода.

Несовершенство наших законов компенсируется необязательностью их исполнения? Но это же ненормально!

НАРОДНАЯ ТРОПА

В заключение вернемся к первопроходцам, проектировавшим наш город. Вы не задумывались, почему жители Нерюнгри всегда ходят, например, по территориям школ?

Да потому что многие места в Нерюнгри были спроектированы крайне неудачно! Люди всегда будут ходить так, как им ближе и удобнее. И при этом совершенно неважно, каким высоким и железным забором будет обнесена территория. Проложенная удобная народная тропа не зарастет никогда! В сетке забора всегда будет сделана дырка (чаще несколько).

Для примера можно привести здание бывшей школы номер 13 (теперь МФЦ), забор около которой, сколько бы раз его ни заваривали новые хозяева, будет сломан всегда!

Есть легенда (очень близкая к правде), как трижды Герой Соцтруда, академик Игорь Курчатов, став во главе Института атомной энергии, решил проблему хождения по газонам с присущей советскому физику логикой и изящностью. Он распорядился не асфальтировать дорожки на прилегающей к институту территории, а дождаться, пока сотрудники института сами протопчут тропинки там, где им удобнее всего ходить. А потом их, конечно, заасфальтировал.

Именно по такому принципу надо принимать решения по пешеходным переходам в Нерюнгри! Пока есть квартал «В», магазин «Океан» и автобусная остановка, люди будут переходить улицу Карла Маркса именно в этом месте – независимо от того, есть там официальный переход или нет.

Пока работает магазин «Панорама» и идут занятия в Центре культуры и духовности им. А.С.Пушкина, пока живут люди в квартале «К», они будут переходить по переходу, ныне закрытому и стыдливо заставленному (уже вырванными с корнями) ёлочками.

Воевать с собственным народом – занятие сколь бесполезное, столь и неблагодарное!

Олег СОЛОДУХИН.

Г.Нерюнгри.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.08.2019 01:44 (UTC+9)
Комментарии: 53
А в Якутске на Автодорожной, на, так называемой, остановке 04.08.2019 09:39

«Туймаада-Лизинг» вы остановку найдёте? Не оборудована, перехода нет, к чему «привязана». От магазинов из вредности перенесли, что ли? Или во вред пешеходам и покупателям? Или, чтобы водителям «нагадить»? А ограждений-то, ограждений сколько понаставили там, где и пешеходов «в час по чайной ложке» и чистить тротуары невозможно.


Пешеход 04.08.2019 14:00
Нюрка город непуганых пешеходов. Идут по зебре так будто они коты и у них стопятьсот жизней. Дети на великах летят. Видел тут в комментах в одноклассниках мол не обязательно идти по пешеходным переходам. Офигеть. Пару таких на капот посадят и посмотрим как запоют. Мне машина вобще до фонаря. Я люблю пешком ходить. Для здоровья и кашелька полезней

*кОшелька 04.08.2019 14:22
.

Похоже на то, что 04.08.2019 09:45

пешеход в городе Нерюнгри - это низшая форма жизни.


Нерюнгри 04.08.2019 10:09
Все видимо делается против людей 3-сорта как сказили горят леса 3-5сорта никому не нужные.То что построено не возвратит но хотя бы довести до логики можно было.Люди все ходять пешком я сто раз писал потому как автобусы ходять по только одной улице маршрут такой.Мы никак садится не можем.И конечно крузака с водилой тоже нету.Пешеходки уничтожены деревья таким трудом посаженные все срублены еще умники травы косят все пожелтело.Город как бичарня.Хозяева города, не стыдно вам?!Сливных каналов нету .Грязь хлам как будто квартира алкашей а не райцентр.

Человек тут низшая форма, 04.08.2019 10:29
а не пешеход :D

Александр 04.08.2019 15:30
Для пешеходов-дворы и пешеходные дорожки, дорога для автомобилей!

Житель 05.08.2019 07:46
Спасибо. Я добросовестный человек, законопослушный. Но выйдя, из магазина "Океан" с тяжёлыми сумками, перебегаю дорогу, нарушая все правила, показывая плохой пример детям, сожалея, об исчезнувшем пешеходном переходе. Таких как я много. И всегда удивлялась, кому же пришло в голову, убить этот переход, по которому к остановке и магазину всегда ходил народ. Я несколько раз на совещаниях в администрации поднимала этот вопрос. Но увы!

ЖИТЕЛЬ 04.08.2019 10:31

Уберите пожл. голубей с площади продмагов.Вся грязь эсприменты пух перья заносится на подошвах обуви в магазины.Все летить пыль грязь поднимают птицы по всему городу нет от них спасения.


Бывший работник 04.08.2019 18:32
Стыдно,что работал с людьми,которые должны любить свой город и хотя бы немного людей(для которых они якобы все это делают). Кроме матов и ненависти -ничего не было. Работники этой сферы возвысили себя чуть ли не

до белой расы,плюют через губу,грубят людям. Поэтому и такие результаты. Выгнать их надо взашей,пусть берут лопаты и вперёд...


Олька нерюнгри 04.08.2019 18:56
Ни говорите. Это вообще ужас. Травить их надо, одну грязь разводят!

житель 05.08.2019 00:07
Потому и не покупаю в этих магазинах ничего, с этими голубями вся грязь, паразиты и т.д. Всех воробушков выдавили, их теперь и не видно.

Похоже на то, что 04.08.2019 11:09

жители города Нерюнгри мешают на пешеходных переходах проезжающим в авто городским чиновникам.


Необходимо 04.08.2019 12:04
Рассмотреть этот вопрос на депутатском уровне. 44 года эти переходы были и весь город и водители и пешеходы к ним привыкли, ни кому они не мешали кроме чиновников. сегодня увеличилась неразрешенная скорость движения авто по улицам и это рано или поздно приведет к трагедии. Тогда все будут искать виновных, жаль, что не среди руководства и главы позволившему пренебречь 44 летнему опыту сосуществования горожан и автомобилистов.

Житель 04.08.2019 15:32
Покажите мне такой город где пешеходный переход каждые 50 метров?

Бульба 04.08.2019 16:58
Минск. Город для пешеходов. Масса светофоров и пешеходных переходов + зелёные велосипедные дорожки, по которым велосипедисты пересекают проезжею часть на велосипеде. Учитесь и внедряйте.

А 04.08.2019 21:15
Жителю . Приезжай в Ленск увидишь каждые 15 метров пешеходы зебры и светофоры . Реально говорю

А 04.08.2019 21:21
Посты пишите кратко и в цель . Краткость знак ума !

))))) 04.08.2019 12:49

А переходы через каждые 50 метров дороги это нормально? Вопрос не в том что лоббируются автолюбители, вопрос в том что пешеходы наглеют. Хотя ПДД и их обязывают соблюдать правила передвижения через дороги.


Потомственный пешеход 04.08.2019 13:11
Город - для пешеходов, загородные автотрассы - для автомобилистов. Или тебе в автошколе этого не объясняли?

Александр 04.08.2019 15:28
Полностью согласен, пешеходный переход, каждые 50 метров и лежачие полицейские где попало, которые понастроили чтобы безмозглые малолетки не гоняли. Забирайте у них права...слабо? Потому что это их детки? Дорога для автомобилей! Дворы для пешеходов!

Потомственному пешеходу 04.08.2019 18:51
Тыкать жене своей будете. Что мне преподавали в автошколе я помню прекрасно. Жаль нет школ для пешеходов.

Почему в городе перестали проводить общественные слушания? 04.08.2019 14:20

Строят что попало и как хотят. Этим летом 2-3 торговых комплекса заложили, гостиницу. А с людьми согласовали? Нужны ли они нам на ул. К. Маркса? Опять же архитектурные решения, насколько они совершенны? Кустарник под "0" уничтожается. А нужно ли это делать? Почему нас не спрашивают что делать в городе? Почему не принимают к исполнению наши предложения? Ведь это откровенное нарушение наших прав на участие в управлении городом, на создание для себя нормальной среды существования. Разве такая политика гор. властей соответствует понятию "самоуправление"? Думаю, тут нарушается не только 131 ФЗ, но многие статьи Конституции. Я тоже придерживаюсь мнения, что Нер.гор.администрация очень презрительно относится к жителям города, считая их потенциальными преступниками. Кстати Гор.совет депутатов, в котором большинство - члены ЕР, "прикрывают" деятельность администрации города, глава которой - председатель городского отделения этой партии. Ну и про партийную дисциплину мы тоже много наслышаны. Правильно О. Солодухин поднял проблему! Полностью его поддерживаю. Но проблема на самом деле глубже и глобальнее. Нужно менять отношение к жителям города.


бардак 04.08.2019 15:08
прекратится только после введения единой административной единицы. а сейчас у нас только перекладывания проблем города на район и на оборот. благо в этом плане масса всяких нормативных актов, что переписку можно вести годами.

Житель 04.08.2019 18:47
А Вы посмотрите кто строит...!

Якутия , которая на юге 04.08.2019 14:47

А у меня в Алдане хорошо, мой город любимый удобный и уютный.Бугая ( глава города)вижу во всех горячих точках.Сам все лето работы проверяет.Людей слушает.


Lol 04.08.2019 17:26
Дак у вас вообще нет тротуаров. В Алдане пешеходу делать нечего...

Автору Олегу СОЛОДУХИНУ 04.08.2019 15:49

Я прожил в городе 21 год с 1977 по 1998 и уехал, Да, я участвовал в создании города и вместе со всеми морозил сопли и испытывал неудобства. Многие, которым в то время было не комфортно, уезжали. И их никто не осуждал. Но я никогда не связывал всю мою жизнь с этим городом и по этой причине уехал. вы не жили в АЩ и поэтому не можете испытать те чувства, которые испытывали в то время переселенцы в отдельные квартиры в МДЗ на Чурапче и Сосновой.У вас тоже есть выбор. А вместо того, чтобы хаить то, в чем вы сейчас существуете и созданное нашими руками, примите личное участие в исправлении недостатков и не на бумаге, а на добровольных работах по благоустройству


Мороженые сопли 04.08.2019 18:23
Так вот автор и поднимает проблему для всех Нерюнгринцев. А ты дедушка если сумел свалить, поздравляем конечно. Но это уже не твое дело, ты тут не живёшь. И свои советы издалека своим односельчанам раздавай.

Проверьте 04.08.2019 16:14

Скоростной режим в городе после ликвидации переходов и вы придете в ужас с какой скоростью и усиливающим РЕВОМ теперь ездят "молодые" водители по улицам.


Житель 05.08.2019 14:21
Какая связь скоростного режима и пешеходных переходов? Если есть ограничение скорости то надо соблюдать его... А то вместо камер пустые ящики везде стоят

Электорат 04.08.2019 17:30

Адм. города района не желает работать тогда зачем они занимают места и получают не хилые деньги?!По ихнему собаки лают а адм. жиреет. Отзывать всех и в сентябре назначить новых.Где Фитисов? Партии почему молчать или все на канарах.


Ну, брат, ты даешь 05.08.2019 17:27
Занимают места, чтобы бабки класть в карман

Тебе что ли, народцу, отдавать? Хе-хе, губу подкатай


Горожанка 04.08.2019 18:30

И при чем тут первостроители, господин Солодухин?Они-то как раз много хорошего сделали. Другой вопрос - как этим распорядились потомки. А что уехали, так десятки тысяч уехали и собирают чемоданы. Их право. Сколько лет прошло, сколько сменилось мэров, а все только хуже и хуже...Отлично помню чистоту и порядок при Эстерлейне. Это был хозяин.Сегодня хозяева - торговцы.А мэр...Что мэр, где-то заседает, поди...


Местный 04.08.2019 20:26
Так автор и пишет, что Каримова не уехала! Но никого не учила как жить и как любить свой город. И льготы себе не выпрашивала. А многие приехали, по три целевых получили и жилье на материке. Уехали 20 лет назад, а теперь издалека пальцы нам гнут . Уехали - забудьте. Мы про вас давно забыли.

Мой город 04.08.2019 19:41

Квартплата, тепло, э/э, теперь мусор, капремонт всё растут, а жить становится все труднее. Теперь уже опаснее и на дорогах. Правильно автор всё пишет. Сколько каждый год аварий со смертельным исходом, для маленького города очень много, нигде такого нет, носятся как угорелые, возомнили себя бессмертными. Трасса на Сербор, Чульман уже как само собой. Но и в городе, даже во дворах не соблюдают скоростной режим. По капремонту домов сущий ад. На нашей улице в 2017 году сделали ремонт нескольких домов и все, забросили. Хотя тем же летом 2017 собирали уведомление у собственников, что ремонт произведут в 2018. Но воз и ныне там. Хотя исправно деньги на ремонт собирают, не забывая повышать тарифы.


Первостроитель 04.08.2019 20:27

Когда городстроился


Светлана 04.08.2019 20:31

Никакой вины первостройтелей не вижу,нашли крайних... А пешеходы каждые 30метров и правда давно стоило убрать...


Валентина Александровна 05.08.2019 10:49
А поточнее по поводу

Первостроитель 04.08.2019 20:48

При строительстве города генплан выглядел по другому. Его уже не один раз изменяли. Так что претензии к первостроителям не обоснованы. Пешеходные переходы делались в соответствии с требованиями тех лет. Навык требования распространяются на НОВЫЕ объекты. И вы ни где по России не увидете переделку остановок или массовую ликвидацию пешеходных переходов. Так наша администрация осваивает средства. Также как и вырубку кустарника, выполняющего функцию подлеска, сдерживания ветров, пыли, выработку кислорода. А вот удалить по городу сухостой - не принявшиеся саженцы денег нет, так же как и на то, чтобы выравнять газоны. А сенокос в центре города? Это вообще ноу-хау Нерюнгри. Траву сушат на газонах. Что касается климата. Такие дожди здесь стали не так давно. А когда строился город это были мелкие и нужные дожди. Потоков не было. Асфальтировали улицы уже позже. И кто сэкономил на укладке ??? Но не первостроителям. Теперь сквер первостроителей - это вообще.....слов нет. Пародия. А сколько средств уже туда освоили....???? Переход у Океана убрали, а напротив МФЦ есть. Для кого? Где он нужнее? Это вопросы к ДЕПУТАТАМ ибо они законодатели, а глава - нанятый исполнитель. Кого выбрали? Где отчёты депутатов? За что они голосуют на своих сессиях. Во что превратили город. В торговую площадку. В угоду которой меняют генплан города. Вот с них и хочется послушать, а не первостроители виноваты.


Анастасия 04.08.2019 21:18

Пешеходы убирают потому, что в одно время их понарисовали.... на одной только к/м как раз возле океана, на отрезке от светофора к/м и ленина и до светофора к/м и ойунского 4е пешехода!!! Ни где нет такого количества пешеходов на метр дороги! Наши пешеходы вообще ходить не должны? Они должны выйти из дома и сразу по пешеходу идти??? Оч много по городу пешеходов, по мимо этого пешеходы лезут из кустов и каждый гаишник скорее остановит водителя, чем нерадивого пешехода. Потому, что водителя легче оштрафовать! Я думаю данный пост и написал пешеход. С жалобами на ужасных водителей!

Да в нерюнгри пешеходы сравне богу дорогу переходят! Идут по зебре только, что чай не пьют! Потому, что их научили пешеход всегда прав! Вы, уважаемый автор статьи попробуйте проехать по городу в час пик... когда на каждом переходе будет пешеход! Тогда и пишите про нехватку переходов. От океана немного выше есть переход. Но всем лень тащить туда свою задницу вот они и прут по дороге!

А голубей какой то умник развел. Они бедные мерзнут и гибнут в наших зимах! Хватило же мозгов у какого то идиота! А теперь у вас птицы виноваты. Вы не птиц травите, а таких недалеких у которых мозгов нет. Кто тащит птиц в минус 38...


=Но всем лень тащить туда свою задницу вот они и прут по дороге! = 05.08.2019 08:26
Культура поперла? Хорошо тебе, Анастасия, свою задницу на здоровых ногах таскать! Но ничего, пройдет время, возраст возьмет свое, посмотрим как запоешь, когда с артрозными коленями придется все эти крюки и зигзаги выписывать чтобы безопасно через дорогу перейти.

Ну почему у нас переходы делают в неудобном для людей месте? Мозгов не хватает чтобы все нормально организовать - и для пешеходов и для автомобилистов?


=Для пешеходов-дворы и пешеходные дорожки, дорога для автомобилей!= 05.08.2019 08:34
Сделайте тогда для пешеходов подземные переходы как в Москве. Никто никому мешать не будет.

Пешком мимо проходил 04.08.2019 22:01

Это нормальная дискуссия, интересная. Ясно, что столкнулись две позиции. Автомобилисты будут за сокращение переходов, пешеходы - за сохранение. Статья написана с точки зрения пешехода. За это автору спасибо, а то кто же еще за нас заступится?


Нерюнгринка 04.08.2019 23:33

Что самое интересное, никто не подумал о наших любимых морозах. Видно те, кто пишут о сокращении переходов, пешком не ходят, и не знают, что такое лишние пять минут на сорокоградусном морозе пройтись. А если с ребёнком в детский сад? А бабушке в соседний квартал в магазин, потому что там сахар на два рубля дешевле? Теперь время нахождения на открытом воздухе ощутимо увеличивается, люди будут ходить где привыкли и в сильные морозы с туманами трагедии не избежать... Не все себе могут позволить такси или шубу с унтами купить,чтобы не мёрзнуть.


житель 06.08.2019 00:09
Главное чтобы бы им удобнее было, как по автобану чтобы можно было и на дороге, так и в внутридомовых участках.

Темза 04.08.2019 23:54

Против пешеходных переходов голосят только таксёры, которые стараются рвануть побольше заказов, а соответственно и денег. Нерюнгри очень маленький город, куда вы спешите, господа автомобилисты? Молите своего автомобильного бога, что в России нет инфраструктуры для инвалидов-колясочников и они просто сидят дома не выезжая на улицу, как в Европе или США. И попробовал бы кто из вас бибикнуть инвалиду на пешеходном переходе за то, что он медленно пересекает проезжую часть - полиция тут же заставила бы торопыгу сожрать его лицензию на право управления транспортным средством. Господа автомобилисты, сильно избалованные мелкими штрафами и наказаниями в России и слишком борзенькие, обвиняя пешеходов в том, что они, как бы по их мнению, медленно передвигаются по пешеходным переходам.


житель 05.08.2019 00:29
Моего сына автолюбительница сбила на перекрестке Кравченко Дружбы народов. Летела на красный свет, вины своей не ощущает и вправду зачем эти светофоры?

Пентагоновец 05.08.2019 02:02

Просто в Нерюнгри поколениями воспитывали не пешеходов, а "оленей", которые как в дикой тайге, куда глаза глядят, туда и тропинку тропят... А прошлые власти им в угоду популизму потакали в этом и поналепили нерегулируемых пешеходных переходов вдоль и поперек всего города и как следствие взрастили поколения непуганых "оленей", которые реально считают, что где они идут, там и пешеходная зона. И плевать им на законы (а требования градостроительных норм о расположении нерегулируемых пешеходных переходов не ближе 350 метров от регулируемых и 300 метров друг от друга, это закон, который все обязаны соблюдать, как и нормы ПДД, обязывающие водителей пропускать пешеходов на переходах тоже закон), им закон не писан ПДД и они переходят дорогу не убедившись в безопасности перехода (о чём прямо и настоятельно в ПДД, ведь пешеход такой же участник дорожного движения, как и водитель на транспортном средстве), но нет - они прут через дорогу уткнувшись в смартфон (как будто он дарит им безсмертие), заткнув уши наушниками, велосепидисты не


Пентагоновец 05.08.2019 02:21
* велосипедисты не переходят по пешеходному переходу, а переезжают его ничтоже сумляше, хотя ПДД требуют от них именно ПЕРЕХОДИТЬ дорогу по пешеходному переходу и кактить своё транспортное средство рядом... Но кто об этом задумывается в наше время, в эпоху популизма??? Проще найти крайних, в лице водителей и обвинять их во всех смертных грехах, прикрывая свою лень и хочушничество. Самый лёгкий путь - пойти на поводу требований толпы, но это путь к анархии, труднее - пойти на перекор толпе и навести порядок... А что до водителей, нарушающих ПДД, то с ними всегда власти поступали жёстче, чем с безответственными пешеходами. И законы в отношении них тоже жёстче и ответственность они несут не в пример более тяжёлую, чем пешеходы. Гаишников посокращали излишне, вот это беда настоящая. По этому и распоясались некоторые водятлы без контроля, но эти из тех-же хочушников, со сниженной социальной ответственностью при отсутствии нормального воспитания как семьёй, так и государством... Когда перестают работать законы, начинает работать сила...

Колян 05.08.2019 09:05

Давно не видел сборника таких глупостей


Коляну: 05.08.2019 09:36
Завидуй молча!

время 05.08.2019 10:04

перехода установлено по нормативу перворазрядника по бегу а в то время как минимум десять процентов ходит с тростью. чудеса да и только


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ