Глава Нижнеколымского района вступил в должность
Якутский боксер проиграл в 1/8 финала чемпионата мира
Ушел из жизни народный артист России
Футболисты Кокорин и Мамаев вышли на свободу
Экипаж северокорейской шхуны напал на российских пограничников

ИА SakhaNews. Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов заявил «Известиям», что для предотвращения инцидентов с птицами необходимо составить индивидуальный паспорт для каждого аэропорта.

В таком документе надо учесть наличие рядом крупных и мелких рек, морских побережий, характер растительности, урожайность семян, качественный и количественный состав самих птиц. Помимо биологических и природных факторов в паспорт нужно внести и антропогенные. Это интенсивность взлетов-посадок, наличие рядом несанкционированных свалок, полигонов коммунальных отходов и проч.

Также для каждого аэропорта должна быть выработана индивидуальная программа обеспечения орнитологической безопасности. При этом специалист обратил внимание на то, что только устройством для акустического отпугивания или с помощью ловчих птиц решить проблему невозможно.

В Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. Громова, который в настоящее время руководит аэропортом Жуковский, заявили, что аэродром «Раменское» сертифицирован Росавиацей по всем стандартам, включая орнитологическое обеспечение полетов.

«Все необходимые технические средства работали в штатном режиме. Перед вылетом были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлётно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц», — объяснили «Известиям» в институте.

Там отметили, что на аэродроме работает комплекс биоакустического оборудования. Он включает приборы, имитирующие звуки пернатых, предупреждающие об опасности и крики хищных птиц, шумовые установки, отпугивающие птиц имитацией звуков выстрелов и другие приборы.

В свою очередь, научный сотрудник биологического факультета МГУ им. Ломоносова Павел Квартальнов рассказал, что август — как раз то время, когда молодые чайки становятся на крыло и вместе с родителями летают в поисках корма.

«Стаи увеличиваются, могут насчитывать несколько сотен особей. Такой толпе трудно прокормиться, поэтому они летают далеко от колонии. Ищут свалки, рыборазводные пруды, фильтрационные поля. Летят они не всегда прямо, часто их просто ветер сдувает, поэтому, скорее всего, они и оказались на территории аэропорта», — отметил эксперт.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.08.2019 11:07 (UTC+9)
Комментарии: 3
123 16.08.2019 23:53

Все эти паспорта есть давно,раньше на зывался документ инструкция по производству полетов,теперь паспорт аэродрома,но что толку то их прописывать ,надо исключать полностью места которые привлекают птиц ,но это сделать сложно,свалки не закроют и поля со злаковыми тоже не перестанут сажать,хотя поле кукурузное самолет и спасло в данном случае!!а все электронные имитаторы звуков это только для мигрирующих птиц действенно,а те что живут рядом привыкают и не обращают внимания,специалисты знают об этом !!!


123 17.08.2019 00:01

И даже если внести дополнительную информацию в паспорта с указанием всех деталей что перечислены в статье ,то летать должны запретить в 50% аэропортов,а это не сделают 100%,так что изменения должны быть не информационные ,а инновационные !!


Каркуша 17.08.2019 10:32

Теперь паспортами будут разгонять ворон с аэродромов.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ