График плановых работ энергетиков на 16 октября
Небесная канцелярия готовит Якутии неприятный погодный сюрприз
АЭБ сделал подарок одной из «Далбар хотун»
«Водоканал» оказывает услуги по вывозу ЖБО в Якутске
Смертность от алкоголя в России снизилась почти в три раза

Без предварительного уведомления потребителя услуг управляющая компания либо ресурсоснабжающая организация не вправе производить отключение электроэнергии.

Прокуратура Олекминского района провела проверку по обращению местного жителя по вопросу неправомерных действий должностных лиц Олекминского участка Энергосбыт ПАО «Якутскэнерго» по отключению электроэнергии в частном жилом доме.

Установлено, что Олекминским участком Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» в адрес заявителя направлено письменное предупреждение о приостановлении подачи услуг в связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию. При этом, вопреки п.п.«а» п.119 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 номер 354, письменное предупреждение потребителю надлежащим образом не доставлено, вследствие чего фактически им не получено. По представлению прокурора района, внесенного в адрес начальника Олекминского участка Энергосбыт ПАО «Якутскэнерго», два лица, виновные в неправомерном приостановлении электроснабжения жилого дома на более чем двое суток, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с п.п.«а» п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 номер 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п.119 Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

А.В.ПОЛУЭКТОВ,

и.о. прокурора Олекминского района, советник юстиции.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.09.2019 02:01 (UTC+9)
Комментарии: 4
Инородец 14.09.2019 06:05

А есть такие, которые злостно не оплачивают коммунальные услуги. Чё их жалеть то, резать надо, и воду закрывать.


потребитель 14.09.2019 08:34
относится к категории злостных если он в течении шести месяцев игнорировал производить оплаты за потребленные услуги и на этом периоде не безмолствовал

Инородец 14.09.2019 09:26

Ошибаешься, 3 месяца и ты злостник.


А и Б 14.09.2019 17:23

Уже два месяца и злостный


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ