Сборная России разгромила Кипр и вышла на Евро-2020
Вопросы развития сельского хозяйства под особым контролем гордумы
Как раскрыли самого жестокого маньяка в истории США
Интернет-провайдерам в Черском требуется кнопка «турбо»
Генпрокуратура требует взыскать c чиновника Росавиации 19 млн рублей

10 сентября Общероссийское Движение Поддержки Флота провело в Москве расширенное правление, посвященное 28-летию образования организации. В его работе приняли участие представители военного и гражданского российского флота, отечественного судостроения, российского народного флота – яхтинга, ученые, общественные деятели, представители государственных органов власти, вузов, эксперты отрасли, предприниматели, писатели, публицисты, журналисты из разных регионов России. Якутское региональное отделение Общероссийского Движения поддержки флота на заседании правления представил заместитель председателя ЯРО ОДПФ Ярослав Стрек.

Основной вопрос повестки расширенного заседания Правления Общероссийского движения поддержки флота, собравшегося 10 сентября в конференц-зале столичного ЦНИИ Центра, сформулирован сухо: «Нашему Движению 28 лет: о сделанном в интересах России и Флота, и задачах на перспективу. От сентября 1991 до сентября 2019».

Выступивший с докладом председатель ДПФ, кап. 1 ранга Михаил Ненашев представил содержательный отчет о результатах деятельности одной из старейших общественных организаций страны, но, по устоявшейся традиции, говорил больше о будущем и нерешенных проблемах Флота, которые его энтузиасты считают своими приоритетами к концу третьего десятка добровольной «вахты» ДПФ.

В прениях по докладу прозвучало немало тревожных фактов по ситуации в различных частях флота – от рыбопромыслового до научного и военно-морского, отраслевых университетов и флотской прессы. Среди выступавших - питерский журналист, морской офицер Александр Пылаев, заместитель председателя ДПФ, контр-адмирал Петр Орлов, адмирал, в прошлом командующий Балтийским флотом Владимир Валуев, заместитель председателя Якутского регионального отделения ДПФ Ярослав Стрек другие. По их оценке, для ДПФ обострение проблем на флоте значит, что не замутненный политкорректностью и чинопочитанием взгляд профессионалов морской и речной отрасли снова остро востребован для защиты океанского выбора России. Главное, как добиться того, чтобы голос флотской общественности был услышан в инстанциях и структурах, от которых зависит принятие решений. Для этого, как отмечалось в ряде выступлений, стоит задуматься об увеличении числа активных представителей морского и речного сообщества в законодательных органах, решительнее продвигать самых достойных и проверенных офицеров и гражданских моряков во власть.

В ходе работы правления были заслушаны отчеты региональных представителей ДПФ. Дана высокая оценка деятельности Движения в военно-патриотическом воспитании молодежи. Докладчики не обошли стороной политические события, происходящие в стране сегодня. В завершение были поставлены задачи и цели, которые нужно решить и достигнуть в ближайшем будущем в рамках деятельности Движения Поддержки Флота.

Подводя итоги заседания председатель Движения Михаил Ненашев поблагодарил коллег за дружную работу, но предложил не «почивать на лаврах», поскольку, по его словам, впредь активу ДПФ предстоит решать еще более трудные задачи в связи с тем, что «помогший приободриться нашему флоту и промышленности «эффект низкой базы» после пика развала отрасли, теперь не заменит необходимости выдерживать конкуренцию на мировых рынках морских перевозок, военного, транспортного и оффшорного судостроения».

Отделение ДПФ в Якутске создано не так давно, но само движение, направленное на поддержку флота, на Северо-Востоке имеет глубочайшие корни. Можно начать с Великой Северной экспедиции командора Беринга – без помощи и поддержки местного населения, по оленьим тропам и рекам невозможно было бы доставить всё оснащение до Охотска, к берегам Тихого океана.

В годы Отечественной войны всё снабжение Арктики, перегон самолетов «Аляска – фронт» обеспечивали только моряки и речники. Большие стройки Якутии и Колымы (ГЭС, рудники, комбинаты) были бы невозможны без флота. Жители отдаленных районов знают – придет «пароход» - значит, зима будет сытная и теплая – топливо, продукты, техника, домашние вещи – всё идет рекой.

В 1932 году был открыт Якутский речной техникум в Якутске, в Пеледуе – Арктическое судостроительное училище, в 50-е годы открыты ГПТУ при базах флота. По Лене на начало перестройки ходило около 3 тысяч судов, перевозилось до 17 миллионов тонн грузов.

Реки для Якутии и суда «река-море» плавания до сих пор остаются единственной (кроме вертолетов) возможностью доставить жизненно важные грузы в Арктические районы. Флот обеспечивает важнейшую задачу – «северный завоз». Грузовой флот сегодня по рекам Якутии перевозит около двух миллионов грузов, технологический флот поддерживает глубины, навигационное ограждение фарватера, что позволяет максимально безопасно и безаварийно доставлять жизненно важные грузы в Арктические районы – Янскую, Индигирскую группу районов, а также по рекам Колыма, Оленек, Анабар и их притокам. Из этого видна роль и значение работы речников.

В сложных условиях нам приходится работать – реки наши капризны, путь флоту преграждают льды, туманы, штормы и мелководные перекаты.

Каждый, кто знакомится с историей флота Сибири и Северо-востока, переполняется чувством глубокого уважения к тем, кто начинал с «нуля» создавать в сложные 30-е годы водный путь, трудился в суровых военных условиях, в послевоенные годы, превращая реки в магистрали.

Нам, любителям флота, есть о чем рассказывать: это и основание в 1980 году Музея Ленских речников, издание с 1991 года в Якутске справочников по кораблям и судам, биографий известных речников, поэтических сборников, это фильмы и спектакли на морскую тему, профориентационная работа, которую проводят ОАО ЛОРП, ФБУ «Администрация Ленского бассейна» и другие предприятия речного флота.

В рамках работы якутского отделения Общероссийского Движения Поддержки Флота 2018, 2019 годах было проведено и реализовано более 30 различных мероприятий. Наиболее яркими из них стали:

- проведение спортивной регаты «Гребля на шлюпках и ялах» с участием представителей предприятий водного транспорта (ФБУ «Администрация Ленского бассейна», ПАО «ЛОРП» Якутского института водного транспорта ФГБОУ ВО «СГУВТ» и других судоходных компаний (приняло участие более 12 команд);

- организация открытого второго турнира по самбо «Победа» среди юношей, посвященного героям-речникам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий Ленского бассейна, на базе Якутского института водного транспорта ФГБОУ ВО «СГУВТ»;

- литературные чтения «Валентин Пикуль. Жизнь и творчество» (15 мая 2018 года в конференц-зале Мультимедийного исторического парка «Россия моя история» прошли Литературные чтения «Валентин Пикуль. Жизнь и творчество», посвященные 90-летию писателя-современника, при участии Якутского института водного транспорта, Якутского филиала движения поддержки флота, ГБОУ РС(Я) «Якутская кадетская школа-интернат», ФБУ «Администрация Ленского бассейна», а также видных деятелей культуры.);

- Ленские речники - за возрождение истории православия (Уже восьмой год речники Ленского бассейна оказывают поддержку православной краеведческой экспедиции школьников Ленского района в путешествиях по стопам просветителей Сибири. В этом году ФБУ «Администрация Ленского бассейна» и Якутское региональное отделение Общероссийского движения поддержки флота обеспечивают сопровождение сплава экспедиции на всем протяжении запланированного маршрута.) Перед началом путешествия, 30 июня 2019 года, ребята вместе с руководителем экспедиции благочинным Ленского округа протоиереем Анатолием Астафьевым молились в Преображенском кафедральном соборе. А по окончании богослужения группу благословил архиепископ Якутский и Ленский Роман, пожелав им ангела хранителя в дорогу и новых открытий. В день отплытия, 3 июля 2019 г., представители ФБУ «Администрация Ленского бассейна» и председатель Якутского регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота Павел Лосев приехали на пристань проводить ребят и пожелать им плодотворной работы и безопасного пути.);

- помощь в организации Международного эстафетного заплыва Сахалин – Хоккайдо «Навстречу солнцу и дружбе: от березки до сакуры по Пути русского Равноапостольного Николая архиепископа Японского»;

- открытие именных аудиторий, посвященных речникам Ленского бассейна (Н.Г.Спирину, М.В.Малюшину).

Сейчас перед якутским отделением стоят новые амбициозные задачи по организации системной, энергичной работы с подрастающим поколением и молодежью, как в рамках детско-молодежной организации Движения, так и через оказание действенной поддержки учебным заведениям, клубам юных моряков и речников, кадетским корпусам, судомодельному и другим морским, водным видам спорта.

Движение работает над укреплением морского, речного вектора национального развития, ведет системную воспитательно-патриотическую работу с молодежью, заботится о передаче новым поколениям всего лучшего из отечественного наследия.

Мы верим в свою страну, мы и дальше будем действовать, несмотря на все непростые обстоятельства, потому что мы - сообщество неравнодушных, уверенных в правоте своего дела людей, действующих в интересах Отечества.

Правление ЯРО

Общероссийского Движения поддержки флота.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.09.2019 12:57 (UTC+9)
Комментарии: 1
Флот 17.09.2019 23:34

И что они поддерживали все ети 28 лет? Сходите в Якутский речпорт и посмотрите как обсохшие теплоходы стоят на мели. А там между прочим в танках нефть, остатки дизтоплива, мазут. В случае если корпус не выдержит, то загрязнение акватории будет похуже чем в прошлом году.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ