Якутский боксер стал серебряным призером чемпионата России
Глава правления Укрэксимбанка задержан, а не похищен
Скоропостижно скончался лидер движения "Новая Россия"
Угрожает ли Якутии африканская чума свиней?
В Якутии построят три ФАП в местах, где не оказывалась медицинская помощь

ИА SakhaNews. Русская православная церковь входит в число самых быстрорастущих церквей в мире, заявил в субботу председатель Синодального отдела по внешним церковным связям Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает ТАСС.

«Мы очень хорошо знаем, где находятся самые быстрорастущие церкви, и вот одна из таковых – это Русская православная церковь. У нас 30 лет назад было шесть тысяч приходов, сейчас у нас 40 тысяч приходов, у нас было 20 монастырей, сейчас у нас без малого тысяча монастырей», – сказал он в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».

Иларион отметил, что рост церковного строительства связан с «запросами населения». «Нигде никто не строит храмы и не открывает монастыри по какой-то разнарядке, спущенной сверху, везде храмы и монастыри возникают там, где этого просят люди, там, где складываются приходские или монашеские общины», - пояснил он.

«Вот буквально на днях наша церковь приросла еще почти сотней приходов Архиепископии русских зарубежных приходов, которые были в Константинопольском патриархате, а теперь они вошли в состав Московского патриархата», - добавил митрополит.

В мае в ходе визита в Страсбург Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что за последние 10 лет в России было возведено порядка 30 тысяч храмов, а в июле отметил, что широкое строительство церквей в стране связано с возрождением православия.

Справка:

Митрополит Волоколамский Иларио́н (в миру Григорий Валериевич Алфеев) — иерарх Русской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, настоятель Черниговского Патриаршего Подворья.

Автор более 1000 публикаций, в том числе более 30 книг, посвященных жизни и учению Иисуса Христа и святых апостолов, Отцов Церкви эпохи Вселенских соборов, различным аспектам догматического учения Православной Церкви, церковно-исторической и общественной проблематике.

Автор музыкальных произведений камерного и ораториального жанров.

Автор более 80 документальных фильмов, ведущий телевизионной передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Родился 24 июля 1966 года в Москве в семье творческой интеллигенции.

Отец — Дашевский Валерий Григорьевич, доктор физико-математических наук, специалист в области органической химии. Мать — Валерия Алфеева, писательница, поэтесса.

В 1973 году поступил в Московскую специальную музыкальную школу имени Гнесиных.

В 11 лет принял крещение. В 15 лет поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке. Вскоре стал иподиаконом митрополита Питирима и внештатным сотрудником возглавлявшегося им Издательского отдела Московского Патриархата.

В 1984 году окончил школу имени Гнесиных по классу скрипки и композиции и поступил в Московскую государственную консерваторию на факультет композиции в класс Алексея Николаева.

В 1984-1986 годах служил в армии.

В январе 1987 года по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Вильнюсский Свято-Духов монастырь.

19 июня 1987 года пострижен в монашество, 21 июня рукоположен во иеродиакона.

19 августа в Пречистенском кафедральном соборе г.Вильнюса рукоположен во иеромонаха.

В 1988-1990 годах служил настоятелем четырех храмов Виленской и Литовской епархии — в городе Тельшяй, селах Колайняй, Титувенай и Каунатава.

В 1990 году назначен настоятелем Каунасского Благовещенского кафедрального собора.

В 1990 году в качестве избранного делегата от духовенства Виленской и Литовской епархии участвовал в работе Поместного собора.

В 1989 году заочно окончил Московскую духовную семинарию, а в 1991 году Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1993 году окончил аспирантуру МДА при Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.

В 1991-993 годах преподавал гомилетику, Священное Писание Нового Завета и догматическое богословие в Московской духовной академии. В 1992—1993 годах преподавал Новый Завет в Православном Свято-Тихоновском богословском институте и патрологию в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова.

В 1993 году был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание». В те же годы изучал сирийский язык. Совмещал учёбу со служением на приходах Сурожской епархии.

В 1995 году защитил диссертацию с присуждением ему степени доктора философии Оксфордского университета (D. Phil.).

В сентябре 1995 года поступил на работу в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС).

21 августа 1997 года возглавил новообразованный секретариат ОВЦС по межхристианским связям.

В 1995—1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске (США).

С января 1996 по январь 2002 года служил в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке).

С 1996 по 2004 год был членом Синодальной богословской комиссии Русской православной церкви.

В 1997—1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского университета (Великобритания).

В 1999 году Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже удостоен степени доктора богословия за диссертацию на тему «Жизнь и учение св.Григория Богослова».

В 1999—2000 годах вёл ежедневную телевизионную передачу «Мир вашему дому» на телеканале ТВЦ.

В 1999—2002 годах продолжал публиковать статьи и книги, в числе которых фундаментальное исследование в двух томах «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».

3 мая 2000 года в среду Светлой седмицы в храме Живоначальной Троицы в Хорошёве митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан игумена.

27 декабря 2001 года решением Священного Синода игумену Илариону по возведении в сан архимандрита определено быть епископом Керченским, викарием Сурожской епархии.

7 января 2002 года, в праздник Рождества Христова, в Успенском кафедральном соборе в Смоленске митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан архимандрита.

14 января 2002 года в Москве, в Храме Христа Спасителя, хиротонисан во епископа. После хиротонии отбыл на служение в Великобританию.

Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской православной церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

Определением Священного синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности Представителя Русской православной церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

В период с 2003 по 2008 год руководством епископа Илариона были осуществлены масштабные реставрационные работы в кафедральном соборе святителя Николая в Вене; собор был расписан группой художников под руководством архимандрита Зинона (Теодора). Одновременно был отреставрирован храм во имя святого Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище Вены.

В октябре 2004 года завершился судебный процесс о принадлежности Московскому Патриархату Свято-Успенского собора в Будапеште.

1 февраля 2005 года избран приват-доцентом богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.

31 марта 2009 года епископ Иларион был освобождён от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и назначен епископом Волоколамским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и постоянным членом Священного синода по должности, став преемником новоизбранного Патриарха на посту председателя ОВЦС.

Одновременно он был назначен ректором новосозданной Общецерковной аспирантуры (ныне Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия), а 14 апреля 2009 года — настоятелем московского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке.

20 апреля 2009 года в Успенском соборе Московского Кремля «в связи с назначением на пост, предполагающий постоянное участие в работе Священного Синода, и за усердное служение Церкви Божией» возведён патриархом Кириллом в сан архиепископа.

С 28 мая 2009 года — член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

27 июля 2009 года включён в состав Межсоборного присутствия Русской православной церкви и его президиума.

С 13 января 2010 года — член попечительского совета фонда «Русский мир». С 29 января 2010 года — председатель комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам отношения к инославию и другим религиям и заместитель председателя комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.

1 февраля 2010 года возведён в сан митрополита.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре.

С 7 февраля 2011 года — профессор Фрибургского университета (Швейцария).

С 22 марта 2011 года — член Высшего церковного совета.

5 октября 2011 года решением Священного синода назначен председателем Синодальной библейско-богословской комиссии.

В том же году назначен председателем Общецерковного докторского диссертационного совета, созданного на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры.

В том же году назначен председателем редколлегии журнала «Богословские труды» и председателем редакционного совета «Журнала Московской Патриархии».

25 декабря 2012 года решением Священного синода назначен председателем межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах.

26 декабря 2013 года решением Священного синода назначен руководителем Координационного центра по развитию богословской науки в Русской православной церкви.

24 декабря 2015 года решением Священного синода назначен представителем Русской православной церкви в Межрелигиозном совете России.

В 2017 году возглавил Объединённый диссертационный совет по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, МГУ имени М.В.Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ученые степени, присуждаемые диссоветом, признаются Российским государством.

С февраля 2018 года — президент Научно-теологической образовательной ассоциации (НОТА), объединивший ведущие вузы России, в которых осуществляется подготовка по аккредитованным государством программам по теологии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.10.2019 09:48 (UTC+9)
Комментарии: 9
Слава Богу за всё 13.10.2019 11:23

Дай-то Бог, чтобы множились храмы , а не круглосуточные пивнушки, где молодежь спивается. Будущее поколение будет нас оценивать, какие куььтурные ценности оставили им предки.


Заводы 13.10.2019 12:32

Рушим .

Церкви строим .

Молитвой сыт не будешь .


Почём опиум для народа?!! 13.10.2019 13:23

"Набожность…есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает" (Руссо, Ж.-Ж.) Никогда не мог подумать, что Россия с головой окунётся в религию. Тёмный народ, тёмное время...


Не думаю , что это должно являться предметом для гордости 13.10.2019 13:34

Отсутствие нобелевских лауреатов , при быстрорастущей церкви должно настораживать.


Рост объектов строительства не отражает рост самой церкви. 13.10.2019 14:40

Согласно сообщению сайта «Православие и мир», в январе 2018 года в стране проводилось 11 тысяч рождественских богослужений. Их посетило около 2,5 миллионов россиян.

Статистика указывает, что это всего лишь 1,78% от числа граждан России. То есть получается, что действительно ценящих свою православную веру людей (настолько, что они готовы, пускай ненадолго, но прийти на поклонение Богу) недотягивает даже до 2 процентов. Согласно статистике, население России на 2018 год составляет около 147 млн человек. Вместе с тем, учитывая популяризируемое заявление о 80% православных в стране (должно соответствовать 118 млн человек), получается, что в реальности сколько-нибудь серьезно к церковной традиции относится лишь 1 человек из 47 причисляемых к православию.

Обратим внимание на другое важное обстоятельство – динамику вовлеченности россиян в православные церковные практики. Насколько мне удалось обнаружить статистические данные по аналогичному вопросу за прошедшее десятилетие, можно констатировать следующие факты. Количество россиян, посещающих рождественские богослужения остается сравнительно на одном и том же уровне – два с половиной миллиона человек. Отсутствие роста представляется довольно странным, учитывая, что за последние десять лет число православных храмов и иных мест для богослужений, судя по статистике, увеличилось примерно в полтора раза.

В то же время число присутствующих на рождественском богослужении в Храме Христа Спасителя неминуемо уменьшается – с 11 тысяч в 2005 году, до 5,5 тысяч в 2015 году (Данных о числе присутствовавших в ХСС в течение трех последних лет найти не удалось).


Поле чудес. 13.10.2019 20:19

Бывший губернатор Омской области Полежаев извинился перед омичами за недостроенное метро и представил проект строительства храма, заявив, что вера является национальной идеей РФ.


Нужно больше молится. За финансирование образования. А для этого нужны храмы. Я так щетаю. 13.10.2019 20:27

Россия по уровню расходов государства и частного сектора на образование своих граждан оказалась на последних строчках в составленном Skyeng рейтинге из 36 стран. Так, в нашей стране ежегодные траты на каждого человека составляют $240 — это в 19 раз меньше, чем в Норвегии, возглавившей список. По этому показателю Россия находится рядом с ЮАР и Колумбией


Ю 13.10.2019 21:07

Я рад за это, печально что заводы с такой же скоростью, но в другом направлении, исчезают


Молись друг мой. 13.10.2019 23:14
.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ