В России подорожает газ для населения
Ситуация с лесными пожарами в Якутии остается сложной
Россияне смогут бесплатно получить "арктические гектары"
Уральский край не должен носить имя революционера?
Законодательство Якутии претерпит большие изменения

ИА SakhaNews. Обязательная маркировка искусственных алмазов позволит защитить спрос на натуральные камни, разделив эти рынки, заявил 23 октября на секции "Сотрудничество России и Африки в алмазно-бриллиантовой отрасли" в рамках саммита Россия - Африка в Сочи вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, передает ТАСС.

"Мне кажется, что это правильное направление движения, и если бы мы смогли общими усилиями, скажем, продвинуть решение по обязательной маркировке искусственных камней собственно в камне, то мы бы разделили эти рынки и существенно защитили тот бизнес", - сказал он.

По его словам, законодательство в этой сфере будет аналогично регулированию защиты авторских прав. "Только в этом случае мы защищаем авторские права природы на натуральные камни", - отметил Трутнев.

АЛРОСА следует заняться производством искусственных алмазов, не присутствовать на этом рынке недальновидно, заявил Трутнев.

"Я не знаю, должна ли "АЛРОСА" заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд - скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно", - сказал он.

Трутнев привел в пример компании De Beers, которая, по мнению вице-премьера, правильно отреагировала на рост распространения синтетических алмазов.

"Мне кажется, очень хороший пример подала компания De Beers. Они в рамках созданной компании Lightbox, которая занимается производством синтетических камней, ввели маркировку камней. Таким образом, они, с одной стороны, вышли на новый рынок, а с другой стороны - защитили свои предыдущие позиции - рынок натуральных камней. Мне кажется, это правильное направление движения", - отметил он.

В пресс-службе АЛРОСА согласились, что проект Lightbox является успешным примером инициативы по разграничению рынков синтетики и натуральных бриллиантов. "После запуска проекта цены на синтетические бриллианты ощутимо снизились, сделав их ближе к классу "дорогой бижутерии", чем к luxury-продукту", - отметили в компании.

Несмотря на то, что АЛРОСА внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов, у нее нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических бриллиантов.

"АЛРОСА была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности. Более того, мы считаем это нашим конкурентным преимуществом", - напомнили в компании.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.10.2019 21:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ