Руководитель "Водоканала" награжден за активную жизненную позицию
Во Владивостоке планируется создать военный учебный центр
Государственная награда вручена лидеру коммунистов Якутии
На Чаяндинском месторождении закончено бурение 190 газовых скважин
В Швеции прекратили следствие по делу Ассанжа

ИА SakhaNews. Обязательная маркировка искусственных алмазов позволит защитить спрос на натуральные камни, разделив эти рынки, заявил 23 октября на секции "Сотрудничество России и Африки в алмазно-бриллиантовой отрасли" в рамках саммита Россия - Африка в Сочи вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, передает ТАСС.

"Мне кажется, что это правильное направление движения, и если бы мы смогли общими усилиями, скажем, продвинуть решение по обязательной маркировке искусственных камней собственно в камне, то мы бы разделили эти рынки и существенно защитили тот бизнес", - сказал он.

По его словам, законодательство в этой сфере будет аналогично регулированию защиты авторских прав. "Только в этом случае мы защищаем авторские права природы на натуральные камни", - отметил Трутнев.

АЛРОСА следует заняться производством искусственных алмазов, не присутствовать на этом рынке недальновидно, заявил Трутнев.

"Я не знаю, должна ли "АЛРОСА" заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд - скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно", - сказал он.

Трутнев привел в пример компании De Beers, которая, по мнению вице-премьера, правильно отреагировала на рост распространения синтетических алмазов.

"Мне кажется, очень хороший пример подала компания De Beers. Они в рамках созданной компании Lightbox, которая занимается производством синтетических камней, ввели маркировку камней. Таким образом, они, с одной стороны, вышли на новый рынок, а с другой стороны - защитили свои предыдущие позиции - рынок натуральных камней. Мне кажется, это правильное направление движения", - отметил он.

В пресс-службе АЛРОСА согласились, что проект Lightbox является успешным примером инициативы по разграничению рынков синтетики и натуральных бриллиантов. "После запуска проекта цены на синтетические бриллианты ощутимо снизились, сделав их ближе к классу "дорогой бижутерии", чем к luxury-продукту", - отметили в компании.

Несмотря на то, что АЛРОСА внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов, у нее нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических бриллиантов.

"АЛРОСА была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности. Более того, мы считаем это нашим конкурентным преимуществом", - напомнили в компании.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.10.2019 21:38 (UTC+9)

МАРАФОН
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ