Импортозамещение: первую шахтную подземную машину испытают в Якутии
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Путин считает ректоров МГУ и СПбГУ незаменимыми
В этом году значительно выросла смертность от отравлений алкоголем

ИА SakhaNews. В АО «АК «Железные дороги Якутии» стабильно растёт объём перевозок грузов. За десять месяцев по железной дороге Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях было перевезено 5,9 млн тонн, что на 30 процентов превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом, как сообщили ИА SakhaNews в ЖДЯ, рост перевозок отмечен почти по всем основным номенклатурным группам. Так, угля перевезено 4,4 млн тонн (+41 процент), продовольственных грузов – 82,9 тыс. тонн (+35 процентов), грузов в контейнерах – 276,6 тыс. тонн (+7 процентов), нефтепродуктов – 573,3 тыс. тонн (+22 процента), прочих грузов – 245,4 тыс. тонн (+4 процента). Общий грузооборот составил 911,8 млн тонно-километров, что на 27 процентов больше, чем в 2018 году.

«На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать, что поставленная задача сохранения стабильной динамики роста перевозки грузов за 10 месяцев с 2019 года выполнена. Хотелось бы отметить коллективы опорных железнодорожных станций Нерюнгри-Грузовая, Алдан, Томмот и Нижний Бестях, диспетчерский аппарат службы перевозок, работников смежных служб, задействованных в перевозочном процессе, которые внесли особый вклад для достижения достигнутых результатов», – отметил заместитель начальника службы перевозок Алексей Шулин.

Напомним, участок Томмот - Нижний Бестях был сдан в постоянную эксплуатацию, с пуском пассажирского движения, в июле 2019 года. Станции участка включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД» с присвоением кодов единой сетевой разметки и продлением тарифов РЖД по Прейскуранту 10-01 до станции Нижний Бестях.

Выравнивание тарифов до общероссийского уровня дает удешевление стоимости перевозки грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ Нерюнгри-пассажирская – Томмот от 19 до 75 процентов, в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.

Запуск движения на станции Нижний Бестях по тарифному руководству откроет возможности не только для завоза грузов в Якутию, но и для вывоза за пределы Республики Саха (Якутия).

Уже появляются объёмы перевозки грузов в обратную сторону – на юг республики. К примеру, объемы перевозок крупной компании «Якутцемент» будут полностью переключены на железнодорожный транспорт. В следующем году АО ПО «Якутцемент» планирует перевезти 130 тысяч тонн грузов, в том числе погрузка цемента – 90 тысяч тонн, выгрузка составит 40 тысяч тонн.

Имеются большие перспективы по обратной загрузке якутской железной дороги объёмами сжиженного природного газа. Так, 22 октября со станции Нижний Бестях была отгружена первая партия сжиженного природного газа в криогенных танк-контейнерах объёмом 33,4 тонны для компании «UB Metan» (Монголия). Это стало большим событием для железнодорожников всей страны, поскольку перевозка СПГ железнодорожным транспортом в танк-контейнерах была осуществлена впервые. По словам генерального директора ООО «СПГ» – производителя сжиженного природного газа в Нижнем Бестяхе Александра Изместьева, пока годовой объём поставки составляет не менее 5 000 тонн. В экспорте сжиженного природного газа проявляет большую заинтересованность ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объёмы до 250-500 тысяч тонн.

Кроме того, в навигацию-2019 АО «ЛОРП» доставило в Нижний Бестях пробную партию – 5 000 тонн каменного угля для ЖКХ Южной Якутии.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.11.2019 09:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ